Лучший педагог года

Рекомендации для родителей по ознакомлению с растениями

Урие Намазова
Рекомендации для родителей по ознакомлению с растениями

Рекомендации по теме : «Комнатные растения»

1. Рассмотрите вместе с ребенком комнатные растения, которые есть у вас дома. Расскажите, для чего они нужны, как за ними надо ухаживать. Объясните, что комнатные растения украшают дом, делают его более уютным, очищают воздух, но для того чтобы комнатные растения хорошо росли, их нужно поливать, опрыскивать, рыхлить землю в горшках, «подкармливать» растения удобрениями. Пусть ребенок поможет вам ухаживать за комнатными растениями.

Публикация «Рекомендации для родителей по ознакомлению с растениями» размещена в разделах

2. Научите ребенка произносить названия: кактус, герань, толстянка, розан. Сначала произнесите эти слова сами, потом хором с ребенком, затем предложите сделать это малышу самостоятельно. Если у вас есть возможность, покажите эти растения ребенку. Пусть сначала он покажет их по вашей просьбе, а потом и назовет.

3. Прочитайте ребенку стихотворение, которое позволит ему запомнить названия комнатных растений. Постарайтесь выучить стихотворение с ним. Сначала подсказывайте ему, а потом пусть он попробует рассказать стихотворение самостоятельно.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Расцвели цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку –

Я и все мои друзья.

Рекомендации по теме : «Цветущие комнатные растения»

1. Продолжаем знакомить детей с комнатными растениями. Покажите ребенку бегонию и фиалку. Рассмотрите листья и цветы этих растений, расскажите, как нужно за ними ухаживать. Напомните малышу, что комнатные растения нужно регулярно поливать, рыхлить землю в горшках, «подкармливать» растения удобрениями. Бегонию можно опрыскивать, а с листьев фиалки пыль нужно удалять сухой кисточкой. Хорошо, если у вас дома есть комнатные растения и вы можете не только рассказать, но и показать, как это делается, и привлечь малыша к уходу за растениями.

2. Рассмотрите с ребенком эти растений. Пусть ребенок показывает и называет их. Предложите ребенку показать стебли, листья и цветы у комнатных растений.

3. Выучите с ребенком стихотворение, в котором есть название одного из комнатных растений.

Рано-рано поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко,

Пей, моя фиалка.

4. Прочитайте ребенку стишок и предложите поиграть в игру «Подскажи словечко». Это способствует развитию речевого слуха, чувства рифмы.

Гуляю на балконе я

Там, где цветет. (бегония).

Рекомендации по теме : «Сад. Фрукты»

1. Расскажите ребенку, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью.

2. Потренируйте ребенка в назывании фруктов. Произнесите названия сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его проговорить названия самостоятельно: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

3. Рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображениями фруктов. Пусть ребенок покажет и назовет фрукты, которые узнал. Если он затрудняется, помогите ему – назовите фрукты и предложите повторить названия за вами. Обратите внимание ребенка на цвет и форму каждого фрукта, а также на их названия, написанные под картинками: «Видишь, это слива. Она синяя, овальная. А это яблоко. Оно красное, круглое. А это что? Ты узнал? Какого цвета и формы лимон?» и т. п.

– Покажи яблоко. Покажи грушу. Покажи сливу. Покажи лимон. Покажи апельсин. (Пусть ребенок покажет и назовет фрукты.)

– Покажи синий фрукт, оранжевый фрукт, зеленый фрукт, желтый фрукт, красный фрукт. (Пусть ребенок опять показывает и называет фрукты.)

– Покажи круглые фрукты, овальные фрукты. ( Ребенок опять показывает и комментирует: «яблоко круглое, апельсин круглый, слива овальная» и т. п.)

4. Предложите ребенку выучить стишок. Обычно дети быстро запоминают двустишия. Это стихотворение содержит новое для ребенка слово фрукты и позволяет быстрее ввести его в активную речь.

Фрукты растут на деревьях в саду,

Яркие фрукты у всех на виду.

5. Выполните с ребенком пальчиковую гимнастику «Компот». Показывайте и рассказывайте ребенку, как сопровождать текст с движениями. Пусть ребенок смотрит, как вы выполняете упражнение. Поощряйте желание ребенка договаривать за вами отдельные слова, хвалите, радуйтесь его успехам.

Будем мы варить компот, Левую ладошку сложить «ковшиком»,

Фруктов нужно много, вот. указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».

Будем яблоки крошить, Загибать пальчики, начиная с большого пальца, на обеих руках.

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Опять «варить» и «размешивать».

Угостим честной народ.

Рекомендации по теме : «Огород. Овощи»

1. Расскажите ребенку, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.

2. Потренируйте ребенка в назывании овощей. Покажите и назовите овощи сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его произнести названия самостоятельно: огурец, помидор, свекла, морковка, картошка.

Даже если он говорит не очень красиво и четко, хвалите его, подбадривайте, но тут же давайте образец правильного высказывания: «Молодец! Хорошо. Это огурец, а это помидор». Названия овощей выделяйте голосом, это поможет ребенку их запомнить. Обратите внимание ребенка на цвет и форму каждого овоща, а также на названия овощей, написанные под картинками: «Огурец овальный, зеленый. Помидор круглый, красный».

4. Расскажите и покажите, какие блюда из них готовят. Привлеките ребенка к приготовлению блюд из овощей. Покажите, как трут морковь для салата, режут огурцы и помидоры. Пусть он сам перемешает салат. Похвалите его за помощь.

5. Учите отвечать на вопросы:

Огурец, помидор, морковка – что это? (Это овощи.)

Где растут овощи? (В огороде, в поле.)

Когда убирают овощи? (Осенью.)

6. Расскажите стихотворение и предложите выучить его, рассказать сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Не огорчайтесь, если на заучивание стихотворения у вас уйдет два-три дня.

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

7. Предложите ребенку сделать упражнение «Урожай», которое поможет расширить его глагольный словарь. Если вы видите, что текст сложен для заучивания, покажите и расскажите ему, как сопровождать текст движениями. Пусть ребенок делает упражнение, глядя на вас. Похвалите его, если он будет договаривать за вами отдельные слова.

В огород пойдем, Маршировать на месте

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем Изображать, как вытаскивают из земли морковь

И картошки накопаем, Изображать, как копают.

Срежем мы кочан капусты – Изображать, как срезают у земли кочан.

Круглый, сочный, очень вкусный. Показывать руками круг.

Показывать руками круг.

Щавеля нарвем немножко Изображать, как рвут щавель.

И вернемся по дорожке. Маршировать на месте.

Рекомендации по теме «Лес. Грибы и лесные ягоды»

1. Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на кустиках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

2. Рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображениями черники, малины, земляники и научите его четко произносить эти названия, узнавать ягоды на картинках. Сначала пусть малыш показывает ягоды по вашей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Обратите внимание ребенка на цвет и форму ягод.

3. Побеседуйте с ребенком о том, что можно приготовить из ягод: «Из малины, черники, земляники варят варенье, компот, джем, делают соки. Все это полезное и вкусное». Если вы имеете возможность, покажите малышу, как готовятся блюда из ягод.

4. Выучите с ребенком стишок.

На кустах и на кусточках,

На сухих болотных кочках

Ягоды растут в лесу,

Быстро зреют на весу.

5. Рассмотрите вместе с ребенком изображения мухомора, белого гриба, подберезовика. Пусть малыш показывает грибы по вашей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Объясните ребенку, что мухомор есть нельзя. Обратите его внимание на цвет, форму ножек и шляпок грибов, а также на их названия, написанные под картинками: «Это белый гриб. У него круглая, коричневая шляпка и овальная толстая белая ножка.

Прочитайте ребенку стишок.

Мухомор красив на вид,

Но опасен, ядовит.

6. Побеседуйте с ребенком о том, какие блюда можно приготовить из грибов: «Из грибов варят суп, делают жаркое».

7. Помогите ребенку ответить на вопросы:

– Что растет в лесу? (В лесу растут грибы и ягоды.)

– Где растут ягоды? (Ягоды растут на кустиках и кустах.)

– Где растут грибы? (Грибы растут под деревьями.)

– Какие ягоды ты знаешь? (Черника, малина, земляника.)

– Какие грибы ты знаешь? (Белый гриб, подберезовик.)

– Что готовят из грибов? (Суп, жаркое.)

– Что готовят из ягод? (Варенье, компот, сок.)

8. Предложите ребенку поиграть с пальчиками – разучите пальчиковую гимнастику «За ягодами». Как всегда, подробно объясните и покажите ему, как надо выполнять движения. Делайте упражнение вместе.

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.

В лес идем мы погулять. «Шагать» указательным и средним пальчиками обеих рук по столу.

За черникой, Загибать пальчики на обеих руках,

За малиной, начиная с больших.

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Рекомендации по теме : «Первые весенние цветы»

1. Рассмотрите цветы: подснежник, мать-и-мачеху, мимозу. Помогите ребенку научиться произносить названия этих цветов. Объясните, что это – первые весенние цветы. Пусть ребенок показывает и называет их.

2. Выучите с ребенком стихотворение. Покажите, как выразительно нужно его рассказывать. Настаивайте на том, чтобы малыш говорил ясно и четко.

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным,

Как привет капели звонкой.

Называется подснежник. (В. Нищева)

3. Покажите ребенку стебли, листья, лепестки у цветов. Помогите ему запомнить эти слова. Пусть он показывает эти части растений и называет их при работе по картинке. Предложите малышу следующее задание: «Я не знаю, где стебель у подснежника. Покажи мне. Я забыла, где у подснежника листья. Покажи их, пожалуйста. Не мог бы ты показать мне, где лепестки у мать-и-мачехи?»

4. Предложите ребенку нарисовать тот цветок, который нравится ему больше всего. Если малышу трудно, нарисуйте сначала сами один из цветков и покажите, как вы это делаете. Комментируйте свои действия: «Видишь, я беру зеленую краску и провожу линию. Это стебель. Теперь я вымою кисточку и возьму желтую краску. Ставлю точку, Это середина цветка. Теперь вокруг серединки провожу много-много коротких желтых линий. Это лепестки. Какой цветок получился? Правильно. Это мать-и-мачеха. Теперь ты попробуй нарисовать цветок, а я тебе помогу».

Рекомендации по теме : «Осень»

1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос: какое сейчас время года? (Сейчас осень.)

Потренируйте ребенка в произнесении этого словосочетания: сначала произнесите его сами, предложите ему внимательно слушать и смотреть, как вы говорите; затем предложите повторить словосочетание вместе с вами. И, наконец, пусть малыш попробует ответить на ваш вопрос самостоятельно. Расскажите ребенку, что на улице стало холодно, часто идут дожди, листьяна деревьях стали красными или желтыми, они опадают, стало меньше бабочек, жуков, улетают птицы, в садах и огородахубирают овощи и фрукты.

Произнесите вместе с ребенком эти словосочетания, попросите его самостоятельно рассказать об осени.

2. Рассмотрите вместе с ребенком картинку «Осень». Объясните ему, почему на картинке нарисована осень. Обратите его внимание на хмурое небо, темные тучи, мелкий дождик, разноцветные листья на деревьях, улетающих птиц, одежду детей. Попросите его рассказать об осени по картинке. Если он затрудняется, помогите ему, задавая вопросы:

• Какое время года на картинке? (Это осень.)

• Какое небо? (Небо хмурое.)

• Какие тучи? (Тучи темные.)

• Какой дождик идет? (Идет мелкий дождик.)

• Какие листья на деревьях? (На деревьях разноцветные листья.)

• Что делают птицы? (Птицы улетают.)

• Как одеты дети? Почему? (На улице холодно, дети одеты тепло.)

3. На прогулке побеседуйте с ребенком об осени, понаблюдайте с ним приметы осени (они перечислены в первом пункте). Найдите опавшие яркие листики березы, тополя, дуба, клена, покажите их ребенку. Научите ребенка узнавать эти листья: кленовый листок – как раскрытая ладошка с растопыренными пальцами, дубовый – похож на отпечаток лапы сказочного зверя и т. д.

4. Прочитайте ребенку стихотворение, предложите повторить его вместе с вами. Похвалите его, если он будет договаривать хотя бы отдельные слова.

Птицы улетают,

Собралися в стаи.

Листья улетают,

Ветер их уносит.

Все это бывает,

Если с нами осень.

5. Предложите ребенку поиграть с пальчиками и разучите с ним пальчиковую гимнастику «Осенние листья». Сначала выразительно прочитайте ребенку текст, затем попробуйте разучить его с ребенком. Если пока это для ребенка сложно, покажите и расскажите ему, как выполняется гимнастика. Вот увидите, через два дня ребенок будет не только выполнять движения, но и станет договаривать отдельные слова, а к концу недели запомнит и весь текст, конечно при условии, если вы будете заниматься с ним ежедневно.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики, начиная с большого пальца

Будем листья собирать Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы, Загибать пальчики, начиная с большого пальца,

Листья рябины, на обеих руках.

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. «Шагать» по столу средними и указательным пальчиками обеих рук.

Публикации по теме:

Агрессивный ребенок. Рекомендации для родителей Почему дети не слушаются? "Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Ухаживаем с ребёнком за комнатными растениями» В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, недопониманий. Это.

Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?»Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?» Можно ли дружить с комнатными растениями? Удивительный вопрос и для детей, и для взрослых? Давайте размышлять вместе о дружбе людей и живой.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

«Папина дочка». Рекомендации для родителей«Папина дочка». Рекомендации для родителей В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДОЧКА. Какую стратегию выбрать в воспитании дочери? Это не просто хотя бы потому, что она хоть и маленькая, но женщина, а.

Рекомендации для родителей «Играем дома» Уважаемые родители, не забывайте: - Рассказывать детям о своей работе: делиться воспоминаниями своего детства. - Показывать ребенку различные.

Рекомендации для родителей «Как учить ребенка» Когда ребенок начинает говорить, то вы должны ему помочь своими действиями. С первых дней, как только ребенок будет пытаться с вами говорить,.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Библиотека изображений:

Публикация Рекомендации для родителей по ознакомлению с растениями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Урие Намазова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рекомендации для родителей по ознакомлению с растениями
Опубликовано: 5 января 2023 в 11:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД