МААМ-картинки

Рекомендации для родителей по описанию санитарно-гигиенических условий, режима дня, питанию детей дошкольного возраста

Елена Горячих
Рекомендации для родителей по описанию санитарно-гигиенических условий, режима дня, питанию детей дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52 общеразвивающего вида» города Магнитогорска

Рекомендации для родителей по описанию санитарно- гигиенических условий, режима дня, питанию детей дошкольного возраста

-1-

Что должны знать родители о санитарно – гигиенических условиях для ребенка дошкольного возраста…

Публикация «Рекомендации для родителей по описанию санитарно-гигиенических условий, режима дня, питанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Культурно-гигиенические навыки развиваются изо дня в день, систематических повторением в одно и тоже время для создания прочного динамического стереотипа. Воспитывать порядок выполнения действий при совершении культурно-гигиентических процедур. Неоднократно повторять новый навык, чтобы он закрепился и сформировался в привычку:

*к умыванию нужно подготовить мыло, полотенце и если нет крана и умывальника, то кувшин с водой и таз;

*полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею или плечи, т. к. на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет мокрым и грязным;

*умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусиках и майке;

*сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана или кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей;

*затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши;

*после умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого ребенка должно быть свое полотенце.

Дети подражают взрослым, старшим детям, поэтому можно демонстрировать положительный пример своим поведением при выполнении гигиентических процедур (мыть руки перед едой, не говорить с набитым ртом, чистить зубы и т. д.).

Объясняйте почему нельзя вытирать нос пальцами, тереть руками глаза, брать пальцы в рот, грызть ногти.

Личная гигиена включает также вопросы гигиены быта, в первую очередь — поддержание чистоты воздуха в жилище, уход за одеждой и постельными принадлежностями, создание нормальных условий для сна и отдыха.

Совершенно недопустимо садиться и тем более ложиться на кровать в верхней одежде, не сняв обувь и класть домашних животных на постель. Для животных, содержащихся в доме, необходимо отводить специальное место, выделять посуду, расческу, подстилку.

Не гладить и не трогать бездомных и чужих кошек и собак. При укусе животных срочно обращаться к врачу или к взрослому.

Что должны знать родители о режиме дня

Важно знать, что правильный режим – это, в первую очередь, рациональное распределение времени с различными видами деятельности ребенка. Соблюдение этого режима не просто выработает у малыша пунктуальность и ответственность, но и поспособствует развитию личности. Организм дошкольника в определенный промежуток времени готовится к той деятельности, которую ему предстоит выполнить, и многие физиологические процессы (засыпание, пробуждение, усвоение еды) будут протекать с минимальными затратами энергии, нервов и времени. Другими словами, продуманный режим дня делает ваше чадо дисциплинированным человеком, повышая работоспособность и при этом положительно влияя на его здоровье и умственную активность.

Полноценный сон – важный фактор не просто физического, а и психического здоровья вашего ребенка. Никогда не лишайте сна по причине смены ваших планов, или капризов малыша. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.

Прогулки на улице. Ежедневные продолжительные прогулки на свежем воздухе, активные игры с детьми – непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм, влияют на психологический фон ребёнка. Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми. Особенно важными прогулки являются для деток, которые не посещают дошкольные организации.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Рекомендации для родителей

«Десять правил профилактики кишечных инфекций»

-2-

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) разработала десять «золотых» правил профилактики кишечных инфекций, соблюдение которых позволит избежать заболевания у детей до 2-х лет :

1. Выбирайте безопасные пищевые продукты:

•выбирайте продукты, подвергнутые обработке в целях повышения их безопасности, например, пастеризованное молоко;

•тщательно мойте фрукты и овощи, особенно когда они подаются в сыром виде;

• контролируйте срок годности продуктов;

• не покупайте продуктов «с рук»;

• в период введения прикорма ребенку, особенно при введении самостоятельно приготовленных соков (хорошо промывать фрукты и ягоды);

• колбасные изделия даже нежирных сортов, а тем более, копченые нельзя давать малышу до двух лет;

• рыночные творог и сыр также нельзя давать ребенку.

2. Тщательно приготавливайте пищу:

•тщательно прожаривайте или проваривайте продукты, особенно мясо, птицу, яйца;

•доводите такие блюда, как супы, пюре (картофель с молоком, овощное) до кипения.

3. Ешьте приготавливаемую пищу без промедления:

• в приготовленной пище, оставленной при комнатной температуре, происходит размножение возбудителя кишечной инфекции;

• не рекомендуется блюда детского питания готовить заблаговременно и впоследствии разогревать;

• консервированные детские продукты использовать сразу после вскрытия.

4. Тщательно храните пищевые продукты:

• пища, приготовленная впрок должна храниться в условиях холодильника.

5. Тщательно подогревайте приготовленную заранее пищу:

•если пища приготовлена впрок её надо тщательно разогреть.

6. Избегайте контакта между сырыми и готовыми пищевыми продуктами:

• сырые продукты и готовые блюда должны храниться раздельно;

• используйте разные разделочные доски, ножи для сырых и готовых продуктов.

7. Часто мойте руки:

• мойте руки перед приготовлением пищи, уходом за ребенком;

•мойте руки после разделки сырых продуктов, прежде, чем приступить к обработке других продуктов;

•при наличии царапины (раны) на руке обязательно перевяжите.

8. Содержите кухню в идеальной чистоте:

• любая поверхность, используемая для приготовления, должна быть чистой;

• соски, бутылочки для кормления детей следует перед употреблением кипятить;

• рассматривайте каждый пищевой обрезок, крошки или грязные пятна как потенциальный резервуар микробов;

• полотенца для протирания мытой посуды необходимо менять каждый день;

• тряпки для мытья полов требуют частой стирки.

9. Храните пищу защищенной от насекомых, грызунов и других животных:

• храните продукты в плотно закрывающихся контейнерах, банках и др. упаковке.

10. Используйте чистую воду:

• используйте безопасную воду или обеспечьте ее безопасность в результате обработки;

• при купании ребенка контролируйте, чтобы ребенок не заглатывал воду.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста одна из важных задач, которую можно решить с помощью игровой деятельность.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей»Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей» Смирнова О. М., Шепель М. В. Уважаемые родители, продолжаем наше общение. Для уточнения и закрепления знания детьми сказки «Три медведя»,.

Рекомендации для родителей «Новогодние каникулы с пользой для детей дошкольного возраста» В преддверии новогодних каникул хотелось бы поговорить о том, чем можно заняться в столь длинных выходных с детьми. В современном мире.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по описанию санитарно-гигиенических условий, режима дня, питанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2023 в 13:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД