Папки-передвижки

Рекомендации для родителей Основные правила при работе ребенка за компьютером: 1.

юлия аносова
Рекомендации для родителей Основные правила при работе ребенка за компьютером: 1.

Рекомендации для родителей

Основные правила при работе ребенка за компьютером :

1. При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.

2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).

3. Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы.

4. Соблюдать правильную рабочую позу.

5. Не работать на компьютере в темноте.

6. Следить за содержательной стороной игр и программ.

7. После занятий умыться прохладной водой.

Публикация «Рекомендации для родителей Основные правила при работе ребенка за компьютером: 1,» размещена в разделах

8. Лучше не применять компьютер там, где можно обойтись без него.

9. Компьютерные игры не должны подменять собой обычные игры детей, а должны ходить в их структуру и взаимодополнять их.

10. Большое значение имеет правильный подбор игр, соответствующий возрастным возможностям детей.

11. Особое место в проведении подобного рода занятий занимает предварительная работа с детьми (обогащение знаний по тому или иному вопросу, знакомство с некоторыми символами).

12. Большое значение для быстрого освоения игры имеет правильная постановка задачи.

13. Замечено, что дети лучше справляются с заданиями, если работают парами.

14. Игры на компьютере доступны детям уже с 5 лет.

15. Не забывайте радоваться успехам ребенка.

16. Необходима подготовка вариантов разноуровневых заданий. Так если ребенку задание покажется слишком легким, он быстро потеряет к нему интерес, слишком трудные занятия вызовут тот же эффект.

17. По ходу занятий необходимо проводить физминутки. Также будет полезно использование специальных упражнений на занятиях физкультурой, которые помогут в развитии мелкой моторики детей. Что в свою очередь будет способствовать боле успешному овладению компьютером.

18. Все занятия должны проходить под строгим присмотром воспитателя.

19. Для привлечения дополнительного интереса к компьютерным играм можно проводить дополнительные мероприятия с детьми.

Например, если вы собираетесь дать детям компьютерную игру о космосе, то можно предложить детям перед этим поиграть в игру по аналогичной теме на прогулке.

Что же касается родителей, то существует ряд рекомендаций для того, чтобы компьютерные игры не навредили ребенку, а развивали его. Например, В. Моторин рекомендует :

Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, родителям следует применять на практике ряд рекомендаций.

Прежде всего необходимо выбирать, жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные, динамические. Надо знать своего ребенка и рекомендовать, ему такие игры, которые не будут его перегружать. Присмотритесь к ребенку. Если он перевозбужден, значит, надо уменьшить уровень сложности игры или вообще сменить ее тип. Если вы замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, это может быть последствием компьютерных игр : дети привыкают к тому, что компьютер реагирует на их действия мгновенно, и замедленная реакция окружающих начинает их нервировать. В этом случае объясните ребенку, в чем суть, проблемы, и подберите игры поспокойнее, в которых ему придется больше думать и меньше действовать.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам.

Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребенка и характером игры. У каждой игры свой ритм и своя продолжительность. Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм игры напряжен, то игра не должна быть продолжительной.

Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода - ребёнок должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

Некоторые игры очень хорошо подходят для совместной игры взрослого и ребенка, прежде всего адвентурные и ролевые. Дети воспринимают их как необычные мультфильмы. Их большая продолжительность по времени не сказывается отрицательным образом на развитии ребенка, в отличие от таких жанров, как 3D-Action или аркады. К тому же совместная игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.

У детей 5—8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности.

При неправильном подборе игровых программ, в частности основанных на жестокости, агрессивности или чистой развлекательности, возможно, такое нежелательное психологическое явление, как вытеснение интересов. Это может проявляться: в нежелании общаться с друзьями, заниматься учебой, спортом, общественной жизнью, в «уходе» в виртуальный мир компьютера.

Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствии, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, настройку интерфейса и уровня сложности. Мнения ПО поводу допустимой продолжительности игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен выполняться неукоснительно - нельзя играть, в игры в ущерб другим занятиям.

При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.

Компьютерная игра «Зайка Всезнайка: Дошкольникам»(4-6 лет)

Программа разработана при активном участии профессиональных педагогов и детских психологов. В процессе создания игры учитывались пожелания родителей, учителей и непосредственно детей, что позволило добиться максимальной эффективности образовательного продукта. Издатель: ЗАО «БУКА» Управление : Клавиатура, мышь «Зайка Всезнайка» прививает ребенку навыки самостоятельной игры, повышает уверенность в себе и стимулирует тягу к знаниям.

Игра развивает:

Математические навыки:

распознавание чисел;

основы счета; сложение;

создание простейших уравнений;

решение математических задач.

Языковые навыки:

распознавание букв;

пополнение словарного запаса;

развитие фонетических навыков;

буквосочетания.

Логические навыки:

сортировка предметов по признакам;

сравнение форм, цветов, размеров;

распознавание цветов.

Аудирование:

следование устным указаниям;

составление рифм.

Творческие навыки:

рисование и раскрашивание;

танцевальные последовательности; создание календарей;

создание музыки.

«Рулимоны»

«Рулимоны» — это развивающая браузерная онлайн-игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста (5-11 лет). Она превращает развитие и обучение детей в захватывающее времяпровождение. Сайт: www.rulimony.ru. В «Рулимонах» дети: развивают логику, внимание и память; учатся считать, различать цвета и формы, принимать решения; совершенствуют глазомер, наблюдательность, мелкую моторику, музыкальный слух; общаются и дружат, ходят друг к другу в гости и вместе играют.

Игровые персонажи Игроки присутствуют в игре в виде забавных персонажей — рулимонов. Тип своего персонажа можно выбрать только один раз, при создании учетной записи. При желании, пользователь может создать новую учетную запись и выбрать другой тип персонажа. При этом, между данными персонажами не будет никакой связи: персонажи одного игрока существуют в игре автономно друг от друга.

Игровой мир «Рулимонов» — страна Рулимония. Действие разворачивается в ее столице. Столица Рулимонии — современный виртуальный город на берегу моря, состоящий из различных локаций: общественных (улицы, аллеи, переулки, торговых (магазины) и личных (дом).

За успехи при решении игровых задач игроки получают игровые деньги - ауро. Так дети получают первое представление об экономике, учатся обращаться с «личными деньгами» и планировать расходы. Ауро - неконвертируемая валюта, ее невозможно обменять или купить за реальные деньги. Немного ауро все пользователи получают при регистрации, но затем игроки зарабатывают ауро самостоятельно, играя в развивающие игры.

Публикации по теме:

«Правила хорошего аппетита у вашего ребенка». Консультация для родителей Бабушки часто советуют кормить ребенка через силу, превращая трапезу в механический процесс. Папы советуют подкупать малыша мультиками во.

«Учим ребенка считать за 5 минут». Методические рекомендации для родителей Как вы думаете, что можно сделать за 5 минут? Например, самолет, за 5 минут преодолевает расстояние около 67 км. Не смотря на то, что человек.

Консультация для родителей и воспитателей «Краткий обзор и рекомендации по социализации ребенка и адаптации к детскому саду» Тема: «Краткий обзор и рекомендации по социализации ребенка и адаптации к детскому саду.» Кроме образовательных задач, которые ставятся.

Консультация для родителей «Основные правила взаимодействия родителей с ребёнком» Консультация для родителей младшей группы на тему: «Основные правила взаимодействия родителей с ребёнком» Когда ребёнок проснётся: -обязательно.

Методические рекомендации для родителей «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми» Методические рекомендации для родителей и педагогов на тему: «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми».

Памятка для родителей «Основные правила поведения при пожаре» Обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников. 1. Прежде всего, вызовите пожарную охрану по телефону.

Рекомендации для родителей «Как одеть ребенка на прогулку осенью?» Прогулки для здоровья ребенка очень важны! Осень конечно коварная пора в плане перемены погоды, но все же осенью детей тоже нужно выводить.

Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к посещению детского сада Детский сад – это первая школа общения. Ведь умение общаться с людьми – одно из главных условий того, что, столкнувшись в дальнейшем с более.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние.

Рекомендации для родителей «Здоровый образ жизни и его основные составляющие» Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Семья – это.

Библиотека изображений:

Публикация Рекомендации для родителей Основные правила при работе ребенка за компьютером: 1. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия аносова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рекомендации для родителей Основные правила при работе ребенка за компьютером: 1.
Опубликовано: 22 октября 2016 в 11:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД