Получи документы

Домашние занятия «Как познакомить детей с миром растений?»

Светлана Пантелеева
Домашние занятия «Как познакомить детей с миром растений?»

«Наши зелёные друзья»

1. Познакомить ребёнка с комнатными, садовыми растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.

2. Объяснить детям, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.

3. Обратить внимание на особенности листьев, стеблей, цветов комнатных растений.

4. Выучить с ребёнком некоторые названия комнатных и садовых растений.

Публикация «Домашние занятия „Как познакомить детей с миром растений?“» размещена в разделах

5. Объяснить, для чего люди держат дома комнатные растения, рассказать ребёнку, как комнатные растения могут реагировать на изменения погоды, менять внешний вид утром и вечером.

Детям необходимо усвоить:

1. Наши зелёные друзья – это все растения: трава, деревья, кустарники, цветы.

2. Для всех растений необходимые условия жизни –это вода, почва, свет, тепло.

3. Дети должны знать и называть некоторые виды растений.

4. Знать части растений (корень, стебель/ствол, листья, цветок/плод).

5. Дети должны знать некоторые правила ухода за растениями

(полив, рыхление, опрыскивание, протирание пыли).

6. Оказывать помощь в посадке растений.

7. Дети должны знать, что в мире растений существуют ядовитые растения, которые нельзя трогать руками, пробовать на вкус!

8. Беречь и охранять все растения и помнить, что они живые!

Расширение словарного запаса детей:

Существительные:

растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, букет, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;

Прилагательные (признаки):

комнатный, садовый, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;

Глаголы (действия):

сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

Дидактические игры и упражнения.

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

«Назови ласково»

Фиалка — фиалочка

герань — геранька,

кактус — кактусик,

корешок — корешочек,

стебель — стебелек,

лист — листок (листик,

бутон — бутончик,

отросток — отросточек,

цветок — цветочек,

земля — землица,

вода — водичка (водица,

солнце — солнышко.

2. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Фиалка — фиалки — фиалок,

дерево-деревья-деревьев,

свет — много света,

корень — корни — корней,

стебель — стебли — стеблей,

лист — листья — листьев,

бутон — бутоны — бутонов,

лепесток — лепестки — лепестков,

цветок — цветки — цветков,

рассада — много рассады,

вода — воды — много воды (вод,

подоконник — подоконники — подоконников,

букет-букеты-букетов.

3.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»

Фиалка — две фиалки — пять фиалок.

Так же со словами: цветок, корень, бутон, лепесток, дерево.

Лексический строй речи.

Подбери признаки

(не менее трёх признаков):

трава (какая) – …зелёная, нежная, густая

Подбери действия

(не менее трёх действий):

дерево (что делает) – …растёт, цветёт, качается

Один –много:

ветка – ветки

бутон — …

горшок — …

корень –

ствол — …

растение — …

«Есть – нет

» (родительный падеж единственного числа):

цветок – нет цветка

бутон — …

корень — …

Построение монолога-описания «Расскажи о растении»

(его название,строение, уход за ним, использование)

Выучите вместе с ребёнком стихотворение

"Вот растёт бегония –пышная красавица

Красотой своей она

Во всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоём растут

Мои весёлые цветы!"

Пальчиковая гимнастика

"На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль»из ладошек)

Вы его не троньте лучше

(Погрозить пальчиком)

Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)"

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая»Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая» Наступил весенний месяц май. Он принес нам еще один весенний праздник – 1 Мая. 1 Мая – один из общереспубликанских праздников в Республике.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашние занятия «Как познакомить детей с миром растений?»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 15:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашние занятия «Как познакомить детей с миром растений?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пантелеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД