МААМ-картинки

Регуляция эмоционального состояния и снижение мышечного тонуса у заикающегося дошкольника с помощью релаксации

Лысак Елена Евгениевна
Регуляция эмоционального состояния и снижение мышечного тонуса у заикающегося дошкольника с помощью релаксации

Заикание - одно из сложных речевых патологий. При реабилитации заикающихся должен быть использован комплексный подход, поскольку это нарушение связано с целым рядом причин как биологического, так и психологического характера. Такой подход предполагает сочетание коррекционного - педагогического и лечебно-оздоровительной работы.

Говоря о людях страдающих этим недугом, следует отметить, что им свойственно высокое эмоциональное напряжение, как в ожидании речевого общения, так и в процессе его.

Публикация «Регуляция эмоционального состояния и снижение мышечного тонуса у заикающегося дошкольника с помощью релаксации» размещена в разделах

Навязчивые мысли тесно связаны с многочисленными психофизическими ощущениями: напряжением, скованностью, мышечными зажимами и т. д.

Их довольно трудно отключить от речевого механизма.

Привычное большинству людей относительное спокойствие во время речи отсутствует у заикающихся. Это связано с тем, что при эмоциональном стрессе включаются гормональные и медиаторные механизмы. Через эти механизмы ЦНС осуществляется координация соматических и вегетативных проявлений эмоциональных реакций (частота пульса, дыхание и т. п.) , а также поддерживается тонус мышц.

Существует много систем РЭС с помощью произвольного напряжения мышц. Эти системы получили название аутогенной тренировки.

Методика произведения аутогенной тренировки существенно зависит от возраста заикающихся. Дети дошкольного возраста овладевают, как правило, элементами мышечной релаксации.

Обучение детей навыкам релаксации начинается с игровых упражнений, которые позволяют ребенку почувствовать разницу между напряжением мышц и их расслаблением. Проще всего ощутить напряжение мышц в руках и ногах, поэтому детям предлагается перед расслаблением сильно и кратковременно сжать кисти рук в кулак, напрячь мышцы и т. д.

Это достигается путё м использования различных игровых приемов и упражнений: некоторые из них мы предлагаем вашему вниманию.

Релакционные упражнения для мышц рук, ног и корпуса.

«Сосулька»

Логопед:

Наступила зима и на крыше дома появилась сосулька.

С каждым днем она становилась все больше и больше (дети из положения на корточках медленно поднимаются вверх, представив, что сосулька растет, привстают на носочки, стараясь как можно сильнее вытянуться, напрягая все тело).

«Овощи завяли»

Логопед:

Что-то давно не было дождя, овощи завяли. Сначала опустились головки, потом листики, опускают головки, роняют руки, приседают на корточках,а потом согнулся весь стебелек до самой земли (дети одновременно со словами логопеда).

Вдруг закапал дождик, потом земля и овощи начали оживать (дети покачивают руками и произносят звук (ш-ш-ш-ш)

Ветер стих. (дети опускают руки).

«Маятник»

Логопед:

Тик-так, тик-так,

Это часики спешат.

Тик-так, тик-так,

Будят наших малышей (одновременно со словами логопеда,дети тяжесть тела с пяток на носки при покачивании переносят вперед- назад.

Тяжесть тела переносится медленно вперед на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тяжесть тела переносится на пятки. (носки от пола не отрывать)

«Буратино»

Логопед:

Жил когда-то мальчик странный, был тот мальчик деревянный (слегка наклонившись вперед и подняв руки в стороны, дети напрягают мышцы рук, сжав пальцы в кулак так, чтобы они стали «деревянными»).

Деревянным быть устал, как веревочка он стал (уронить расслабленные руки.) Обратить внимание как они пассивно покачиваются сами собой, словно «веревочки»)

«Штанга»

Логопед:

Мы готовимся к рекорду.

Будем заниматься спортом (дети наклоняются в перед).

Штангу с пола поднимаем (медленно подтягивают штангу к груди).

Крепко держим (поднимают над головой и удерживают 10-15 сек.)

И бросаем («бросают штангу наклонившись вперед. Обратить внимание на приятное ощущение расслабления).

«Оля устала»

Логопед:

Оля в доме убирала.

И зевнула …. (дети глубоко зевают, потягиваются, подняв руки вверх и поднявшись на носочки).

Так устала (с выдохом расслабляются, опускают руки, наклонив головку вперед).

«Неваляшка»

Логопед:

Я неваляшка – пестрая рубашка,

Я на месте покручусь,

Вправо, влево покачусь, (в положении сидя голову уронить на правое плечо, затем на левое плечо, покрутить головой, потом уронить вперед. Упражнение выполнять 10-15 сек. В конце упражнения обратить внимание на приятное ощущение расслабления).

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Презентация «Центр релаксации»Презентация «Центр релаксации» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться с Вами опытом работы по вопросу о создании центра релаксации в подготовительной.

Комната релаксации для дошкольников-таинственное пространствоКомната релаксации для дошкольников-таинственное пространство Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации,.

Массажные коврики: профилактика плоскостопия, поднятие настроения и поддержание мышечного тонуса у детей с ОВЗМассажные коврики: профилактика плоскостопия, поднятие настроения и поддержание мышечного тонуса у детей с ОВЗ Приобщение к миру физической культуры, здоровому образу жизни в младшем дошкольном возрасте начинается с создания условий для достижения.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс «Мраморная абстракция». Арт-терапевтическое упражнение для релаксацииМастер-класс «Мраморная абстракция». Арт-терапевтическое упражнение для релаксации В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с синдромом повышенной физической активности (гиперактивностью) такие дети.

Библиотека изображений:

Публикация Регуляция эмоционального состояния и снижение мышечного тонуса у заикающегося дошкольника с помощью релаксации (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лысак Елена Евгениевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Регуляция эмоционального состояния и снижение мышечного тонуса у заикающегося дошкольника с помощью релаксации
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 09:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД