Получи документы

Речевые приемы на коррекционных занятиях с детьми

Ангелина Лунёва
Речевые приемы на коррекционных занятиях с детьми

Разъяснение Педагог объясняет материал и порядок выполнения задания исходя из особенностей развития малышей: повышая тон голоса для ребят с проблемами со слухом, или максимально детально описывая все этапы для слабовидящих малышей. Для детей с ЗПР в средней группе на уроке по теме «Золотая осень» порядок выполнения рисунка осеннего дерева в технике примакивания с помощью поролона можно объяснить так:

Публикация «Речевые приемы на коррекционных занятиях с детьми» размещена в разделах

— Ребята, а сейчас мы сделаем свой осенний лес. Для этого я раздаю вам листочки, на которых нарисован ствол берёзы. Нам нужно капнуть в краску воды и кисточкой хорошо перемещать. Теперь окунаем поролон в краску и делаем отпечаток на бумаге.

Беседа Вовлечение малышей в диалог является мощнейшим мотивационным приёмом. На занятиях с особенными детьми этот приём имеет вопросно-ответную структуру. На сурдопедагогических занятиях беседа может использоваться в качестве организующего начала всего урока. Например, работая со старшими дошкольниками над темой «Сезонная одежда» в рамках занятия «Что в мешочке» дети по вопросам, которые им адресует педагог, составляют описание предмета одежды, находящегося в мешочке. Вопросы могут быть такими:

Что это: животные, растения, одежда или транспорт? (педагог на доску крепит табличку со словом «одежда» и предлагает малышам предположить, что может быть в мешочке);

Это летняя или зимняя одежда?

(ответ помещается на доску в виде таблички, педагог направляет ход рассуждений детей в сторону половой принадлежности искомого предмета одежды);

Что есть у этой одежды? (дети, выбирая между купальником и сарафаном, уточняют, есть ли у этой одежды карманы, юбка, и делают вывод о том, что же в находится в мешочке — сарафан).

Рифмовки Обычно короткими стихотворениями педагог начинает коррекционное занятие, то есть осуществляет мотивацию малышей. Но стихотворения, как и загадки, могут использоваться при последующей разработке темы. Примером стихотворения в начале урока может быть приветственная рифмовка с движениями для тревожных малышей:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя) Дом большой (руки над головой «домиком») Он глядит (правую руку над глазами) В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно) Заяц (ладони к голове, как уши зайца) по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег) В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться») «Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь) Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо) Охотник злой!» (сердитое лицо) «Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца) Лапу мне давай!» (подать руку).

Примером загадок на занятии может быть блок вопросов по теме «Лесные животные» для детей с ЗПР:

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь,

Как зовут его — … (медведь);

Что за зверь лесной: Все зовут его косой? (заяц).

Сказочные сюжеты Мотивационный приём, который несё т важную смысловую нагрузку: дети через сказку знакомятся с проблемой, путями её решения и переносят этот алгоритм в реальную жизнь. На занятии по теме «Весна в лесу» Сорока-педагог рассказывает ребятами из слабовидящей группы историю о том, как Злая Колдунья заколдовала всех жителей леса для того, чтобы никто из них не смог встретить весну. И помочь в этой ситуации могут только сами малыши, выполнив все задания на занятии-«задания злой волшебницы».

Скороговорки, чистоговорки Это приём активно вводится на занятиях у детей с нарушениями речи. Он позволяет отработать правильное звукопроизнесение. А также темп и ритм речи.

Чистоговорки помогают отработать произношение сочетаний звуков. Малышам с отставанием в умственном развитии можно предложить такие скороговорки:

«У ежа ежата, у ужа ужата»;

«Слишком много ножек у сороконожек»;

«Ба-бо-бы — на дворе стоят столбы»;

«Бу-бы-ба — из окна торчит труба».

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

«Цветы для космонавтов и другое» Фотоотчёт о «космических» занятиях с детьми 6–7 лет.«Цветы для космонавтов и другое» Фотоотчёт о «космических» занятиях с детьми 6–7 лет. Космическая тема очень интересна и загадочна для людей любого возраста, так как до конца она так и не изведана. За эту неделю мы с ребятами.

Фотоотчет о занятиях сюжетно-ролевыми играми с детьми младшей группыФотоотчет о занятиях сюжетно-ролевыми играми с детьми младшей группы Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях.

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда Презентация темы самообразования «Интеграция коррекционных занятий.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Картотека коррекционных игр и упражнений для детей с нарушениями речи Кто как говорит? Учите малыша копировать голоса животных. Для этого вложите в фотоальбом картинки с изображением разных животных и птиц:.

Методические приемы разучивания танца с птичками с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические приемы разучивания танца с птичками с детьми младшего дошкольного возраста Уже явственно чувствуется приближение весны во всем: в воздухе, в красках природы, в климатическом потеплении. Воздух становится густым.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Видео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленкеВидео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленке Конструирование «Мой сказочный дом»Цель:предложить ребенку передавать свои представления о доме,развивать самостоятельность,усидчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые приемы на коррекционных занятиях с детьми
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 19:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые приемы на коррекционных занятиях с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Лунёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД