Папки-передвижки

Речевые игры по формированию лексико-грамматического строя речи на примере лексической темы «Фрукты»

Анастасия Шаповалова
Речевые игры по формированию лексико-грамматического строя речи на примере лексической темы «Фрукты»

Цели:

Формирование лексико-грамматического строя речи;

Развитие внимания, памяти.

1 Найди фрукт.

Взрослый называет – ребенок прыгает. (Пассивный словарь)

2 Назови фрукты.

(Ребенок прыгает по классикам и называет фрукты. (Активизация словаря)

3 Один – все.

Публикация «Речевые игры по формированию лексико-грамматического строя речи на примере лексической темы „Фрукты“» размещена в разделах

«Скажи со словом ВСЕ. Ребенок прыгает и называет один фрукт и все фрукты :

груша – все груши. (Отработка категории ед. и мн. числа им. падежа.)

4 Один – много чего?

«Скажи со словом МНОГО. Ребенок прыгает и называет один фрукт и много

фруктов : апельсин – много апельсинов. (Отработка категории ед. и мн. числа

род. падежа.)

5 Формирование падежных конструкций.

Изменение по падежам. (Ребенок прыгает по Классикам, изменяя слова по падежам

в соответствии с предложенной схемой).

Родительный падеж – Нет чего?

Дательный падеж – Прыгаю к чему?

Винительный падеж - Вижу что?

Творительный падеж – Любуешься чем?

Предложный падеж – Говоришь о чем?

6 Назови ласково.

Ребенок прыгает по классикам, называя фрукты ласково, используя уменьшительно

ласкательные суффиксы: яблоко – яблочко.

7 Приготовь сок.

Ребенок прыгает по классикам, называя сок, который можно приготовить из

данного фрукта (из двух фруктов) : мандарин – мандариновый, яблоко – апельсин –

яблочно-апельсиновый) Образование относительных прилагательных.

8 Жадина.

«Скажи со словами МОЙ, МОЯ, МОЁ» Ребенок прыгает по классикам, называя

фрукт с местоимениями мой, моя, моё : лимон – мой лимон. (Согласование

существительных с притяжательными местоимениями).

9 Посчитай-ка!

«Скажи со словами ОДИН,ОДНА – ДВА, ДВЕ – ПЯТЬ». Ребенок прыгает по

классикам, называя фрукт с числительными 1,2,5. Лимон – один лимон, два

лимона, пять лимонов. (Согласование существительных с числительными).

10 Опиши фрукт.

«Скажи, какой фрукт Ребенок прыгает по классикам, подбирая прилагательные к

данному фрукту в соответствии со схемой. (Обогащение словаря признаков)

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Библиотека изображений:

Публикация Речевые игры по формированию лексико-грамматического строя речи на примере лексической темы «Фрукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Шаповалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Речевые игры по формированию лексико-грамматического строя речи на примере лексической темы «Фрукты»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 10:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД