Папки-передвижки

Речевые игры и упражнения по лексической теме «Весна пришла! Весне дорогу!»

Анна Музалёва
Речевые игры и упражнения по лексической теме «Весна пришла! Весне дорогу!»

1. Расширение словарного запаса детей:

Существительные:

А,Б: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, начало, конец, проталины, лужи, льдины, скворечник, птицы (перелетные, гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, пролески, поля, сады, огороды, грядки, клумбы, солнце, лучи, семена, рассада, сережки, сосульки, погода, гром, молния, гроза, солнце.

Прилагательные:

А, Б: ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, говорливый, быстрый, журчащий, веселый, волшебный, цветущая, поющая, голосистые, перелетные, краснощекие, проворные, березовый, нежные.

Глаголы:

Публикация «Речевые игры и упражнения по лексической теме „Весна пришла! Весне дорогу!“» размещена в разделах

А,Б: наступила, пришла, трещит, ломается, крошится, грохочут, журчат, просыпаются, набухают, лопаются, распускаются, расцветают, пробивается, прилетают, щебечут, поют, кричат, вьют (гнезда, выводят (птенцов, гремит, громыхает, сверкает, греет, припекает, светит, пригревает, темнеют, сеют, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит.

2. Игровое упражнение «Назови ласково» (ответы ребенка записать) :

Проталина — проталинка

Почка -

Пень-

Лужа-

Лист-

Весна-

Ручей-

Трава-

Огород-

Льдина-

Поле-

Луг-

Гнездо-

Солнце-

Дерево -

Слова для справок: травка, травушка, огородик, солнышко, полюшко, лужок, лужица, деревце, листочек, веснушка, почечка, ручеек, льдинка, гнездышко, пенек.

3. Игровое упражнение «Какой, какое, какая, какие?» - назови 3-5 признака (ответы ребенка записать) :

Солнышко - какое? - яркое, весеннее, лучистое, теплое, блестящее.

Травка - какая? - молодая, зеленая, первая, нежная, долгожданная.

День - какой? -

Деревья - какие? -

Облака - какие? -

Ручей - какой? -

4. Игровое упражнение «Узкий - широкий» (ответы ребенка записать) :

Дорога широкая, а тропинка узкая.

Река широкая, а ручеек

Клумба широкая, а грядка

5. Массаж пальцев рук (на каждую цифру разминание фаланги одного пальца;

направление массажных движений - от ногтевой фаланги к основанию пальца):

Раз - сосульки на карнизе.

Два - проталины в снегу.

Три - звенят ручьи и льдины.

Четыре - тихо плавают в пруду.

П ять - уже расцвел подснежник.

Шесть - и солнца лучик нежный.

Семь - просторы золотит.

Восемь - птицы прилетели.

Девять - слышишь птичьи трели?

Десять - ЭТО все весна, вся округа расцвела.

6. Игровое упражнение «Что делает? Что делают?» - назвать 3 действия (ответы ребенка записать) :

Солнце (что делает)-

Дети (что делают)-

Снег (что делает) -

Почки (что делают)-

Птицы (что делают) -

Гром (что делает) -

8. Игровое упражнение «Посчитай» :

Один ручей - два ручья - пять ручьев;

Один говорливый ручей — пять говорливых ручьев;

Одна сосулька - две сосульки -

Одна блестящая сосулька - две блестящие сосульки -

Одна большая лужа -

Одно высокое дерево -

10. Игровое упражнение «Какое время года? А что наступит потом?»

1. Перечисли времена года. Назови весенние месяцы.

2. Если сейчас зима, то какое время года было до нее? А что наступит потом?

Если сейчас весна, то какое время года было до нес? А что наступит потом?

Если сейчас лето, то какое время года было до него? А что наступит потом?

Если сейчас осень, то какое время года было до нее? А что наступит потом?

7. Игровое упражнение «Один-много» :

Месяц – месяцев

Льдина-

Трава-

Весна-

Птица-

Поле-

Проталина-

Гнездо-

Сад-

Лужа -

Почка -

Грядка -

Ручей -

Листья -

Луч -

Дерево-

Сосулька-

Подснежник-

Слова для справок: весен, листьев, проталин, льдин, ручьев, луж, почек, гнезд, птиц, деревьев, сосулек, лучей, грядок, садов, полей, подснежников, трав.

9. Игровое упражнение «Исправь Незнайкины ошибки», «Составь предложение по опорным словам»:

Дни, а, ночи.

Солнце, поднимается, греет.

Холодов, морозов.

Снег, проталины, набух.

Ручейки, весенние, по полям, лугам.

Деревья, стоять, но, почки, уже, еще, готовы лопнуть.

Воздух, весна.

Воробьи, чирикать, приветствовать.

Грачи, стран, родные края.

Материал: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/03/18/domashnee-zadanie-po-leksicheskoy-temevesna

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!!!»Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!!!» С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее.

Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа)Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа) Тема недели «Весна идет – весне дорогу!» Средняя группа Задачи: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие.

Библиотека изображений:

Публикация Речевые игры и упражнения по лексической теме «Весна пришла! Весне дорогу!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Музалёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Речевые игры и упражнения по лексической теме «Весна пришла! Весне дорогу!»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 14:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД