Папки-передвижки

Речевые игры для детей 4–5 лет

Юлия Рябцева
Речевые игры для детей 4–5 лет

Игровой массаж для старших дошкольников

Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему.

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Публикация «Речевые игры для детей 4–5 лет» размещена в разделах

1-я точка: «В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли»

2-я точка: «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок»

3-я точка: «Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим»

4-я точка: «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись»

5-я точка: «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть»

6-я точка: «Руки надо растереть, чтобы больше не болеть»

7-я точка: «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть»

Дождик

Исходное положение: Дети сидят на полу, вытянув ноги.

Мы по улице идем, (пальцами рук перебирать, нажимая вниз по ногам)

Дождик капает кругом. (поочередно сжимать и разжимать кисти рук)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно массировать пальцы)

Надо зонтик раскрывать (соединить руки над головой)

Мы по лужам шлепаем (хлопки ладонями по бедрам)

И ногами топаем! (постукивание кулаками по бедрам)

Ловим капли мы руками, (поочередно разжимать кулаки обеих рук)

Раз, два, три! (3 хлопка)

И качаем головами (качать головой)

Посмотри! (потянуться вверх)

Котик

Исходное положение: Дети сидят на стульях перед педагогом.

Ходит котик потихоньку,

Лапки мягкие идут (похлопывание ладонями по ногам)

Если мышку он увидит, (круговые видения указательными пальцами в уголках глаз)

Лапки быстро побегут (быстро перебирать пальцами по ногам).

Куколка

Исходное положение: дети стоят перед педагогом.

Моя куколка проснулась,

(круговые движения пальцами около глаз)

Сладко-сладко потянулась.

(поднять руки вверх, потянуться)

Я ее умою теплою водою, (поглаживание щек)

Волосы ей причешу,

Бант красивый повяжу, (поглаживание головы)

Надену платье крошке,

(поглаживание руками туловища сверху - вниз)

А на ноги – сапожки.

(поглаживание ног руками сверху - вниз)

Раз, два, три, четыре, пять,

(сжимать и разжимать кисти рук)

Можно нам идти гулять.

(хлопки в ладоши)

Дождик

(дети встают друг за другом «паровозиком»)

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине/

Гром, гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками/

Град, град, сыплет град

Все под крышами сидят /постукивают пальчиками/

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками/

(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)

Вот на улице мороз.

Вот на улице мороз! /Поглаживают руки/

Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа. /

Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем. /

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад/.

По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям/.

По плечам похлопали, /Скрестив руки на уровне груди, хлопают ладонями по плечам/.

Ножками затопали! /Топают ногами/.

Две тетери.

На лугу, на лугу /Дети гладят животик

Стоит чашка творогу по часовой стрелке/.

Прилетели две тетери, /«Бегают» пальчиками по телу/.

Поклевали,/ Щиплют двумя пальчиками/.

Улетели. /Машут руками/.

Капуста.

Мы капусту рубим, рубим. /Стучат ребром ладони по другой ладони/.

Мы морковку трем, трем. /Трут ладонями друг об друга/.

Мы капусту солим, солим. /«Бегают» пальчиками по телу/.

Мы капусту жмем, жмем. /«Жмут» ладони/.

Сок капустный пьем, пьем. / Гладят живот/.

Догонялки.

Ударяют подушечками пальцев обеих рук по голове.

Побежали по головке

Быстро – быстро пальчики.

Вот они сбегаются.

Снова разбегаются

И опять сбегаются.

Снова разбегаются.

Делают себе массаж

Девочки и мальчики.

Список литературы

1. Анисимова, Г. И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. [Текст]/Г. И. Анисимова - Ярославль: Академия развития, 2018. – 196с.

2. Арсеневская, О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. [Текст]/О. Н. Арсеневская - Волгоград: Учитель, 2019г. -326с.

3. Баранова, И. С. Песни-упражнения для вокально-хоровой практики. [Текст]/И. С. Баранова - М. РУСАКИ, 2018. – 248 с.

4. Михеева, Е. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. [Текст]/Е. В. Михеева — 2019.-413с.

5. Тиличеева, Е. Маленькие песенки. Вокальные упражнения для детей дошкольного возраста. [Текст]/Е. Тиличеева - М. : Музыка, 2018.-275с.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы» Речевые игры для детей средней группы. Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие.

Любимые речевые игры с движениями для малышейЛюбимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

Логопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольниковЛогопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольников Актуальность проекта В настоящее время достаточно много детей с различными речевыми нарушениями и они нуждаются в создании дополнительных.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Речевые игры на тему «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Речевая игра «Сколько овощей» (Индивидуально или подгруппа детей до 9 человек). Задачи.

Библиотека изображений:

Публикация Речевые игры для детей 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Рябцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Речевые игры для детей 4–5 лет
Опубликовано: 4 января 2024 в 19:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД