Получи документы

Речевые и логоритмические упражнения для занятий с дошкольниками

Рыбалко Татьяна Геннадьевна
Речевые и логоритмические упражнения для занятий с дошкольниками

Речевые и логоритмические упражнения для занятий с дошкольниками

Раз-рука, два- рука,

Лепим мы Снеговика. (руки вперед, потом лепим)

Мы скатаем снежный ком, (гладят бока, животик)

Вот такой!

А потом поменьше ком, (растирают ладонями грудь)

Вот такой!

А наверх поставим мы (гладят щеки, потом руки в замок)

Маленький комок,

Вот и вышел Снеговик, (руки на пояс, повороты в разные стороны)

Наш Снеговичок!

Снег, ведерко и морковка,

Публикация «Речевые и логоритмические упражнения для занятий с дошкольниками» размещена в разделах

Да уменье и сноровка. (ноги на каблучок)

И готов Снеговичок-

Очень милый толстячок! (растирают щечки ладонями)

«Снеговик»

Мы слепили это чудо в 5 минут.

Как зовут такое чудо, как зовут? (пожимают плечами)

-Снеговичок!

Снеговик к нам близко-близко подойдет,

А потом, чтоб не растаять, -отойдет.

Вместе с ним мы посмеемся- «Ха-ха-ха!», (руки в боки, повороты)

Хороша у нас работа, хороша! (показывают на Снеговика)

Раз, два, три, Снеговик, нас догони! (хлопают, разбегаются)

«Воздушный шарик»

Дружно шарик надуваем, (дышим, руки-круг перед собой)

В небо шарик отпускаем. (руки вверх, пальцы растопырить)

Лопнул шарик! (хлопок)

Ой-ой-ой! (качаем головой)

Надо нам надуть другой! (игра повторяется, тем ускоряется)

«На горе мы видим дом»

На горе мы видим дом, (Руки над головой- крыша)

Много зелени кругом. (волнообразные движения в стороны)

Вот деревья, (большой овал руками)

Вот кусты, (маленький овал)

Вот душистые цветы! (бутон из ладошек)

Окружает всё забор, (палочки вертикально)

За забором- чистый двор. (руки в стороны ладонями вниз)

Мы ворота открываем, (открываем на себя дверь)

Прямо к дому подбегаем. (топаем ногами)

В дверь стучимся -тук-тук-тук! (стучим кулачком)

Кто- то к нам идет на стук. (ладонь к уху)

В гости к другу мы пришли (хлопки)

И подарки принесли! (руки вперед ладонями вверх)

«Игра наоборот»

Как скажу я- «Хлоп-хлоп»,

Вы ногами -«Топ-топ»,

А скажу я -«Топ- топ»,

Вы руками - «Хлоп-хлоп»

Игра «Домовой»

Педагог: Чем вы нас развеселите?

Чем сегодня удивите?

Что расскажете? Что покажете?

Дети: Где мы были- мы не скажем,

А что делали покажем! (выбирают Домового)

Раз, два, три- Домовым будешь ты!

Ой, дед Домовой, (Дети в хороводе, в центре Домовой.)

Мы хотим играть с тобой!

Разгадать тебе пора,

Что мы делали вчера! (Загадывают Домовому движения, отгадывает — догоняет. Кого поймал- тот Домовой)

«Ты, мороз, мороз, мороз»

Ты, мороз, мороз, мороз, (идут по кругу, грозят пальцем)

Не показывай свой нос! (пальчиком достают нос)

Уходи скорей домой! (отталкивают ладонями, машут до свиданья)

Холод уноси с собой! (поворачиваются вокруг себя, притопывают)

Друг друга за руки возьмем (берутся за руки)

И на улицу пойдем! (шагают)

С горки (поднимают руки вверх)

Упали (резко приседают)

От мороза убежали! (разбегаются в разные стороны, педагог догоняет)

«Наступили холода»

Да-да-да, (хлопки)

Наступили холода, (потереть ладони друг о друга)

Да-да- да, (хлопки)

Превратилась в лед вода. (горизонтальные ножницы)

Ду-ду- ду,

Мы идем сейчас по льду (шагаем)

Ду-ду-ду,

Подскользнулись мы на льду, (наклоны в разные стороны, «ласточка»)

Ды-ды-ды,

На снегу видны следы, (козырек)

Ди-ди-ди,

Ну, зайчишка, погоди! (погрозить пальцем, попрыгать как зайчик)

«Подари улыбку»

По дорожке я иду (педагог идет мимо детей, останавливается у одного)

И улыбку всем дарю.

Улыбнись и ты скорей, (улыбается ребенку и протягивает ему руки)

Вместе будет веселей! (играют вместе в ладушки)

Игра «Кот и мыши»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот-

Разобьет ваш хоровод!

«Котик и ребята»

Иди, котик, на порог,

Там сметана и творог.

Повернись 5 раз,

Лови мышек, а не нас!

«У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

Ну- ка, Мишенька, не спи,

А ребяток догони.

«Поменяйся местами»

Скучно, скучно так сидеть!

Друг на друга всё глядеть!

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

«Козлики» Игра-диалог

Вы козлики? -Мы козлики. какие вы?- рогатые,

Вы котики? - Мы котики. какие вы?- усатые,

Вы ослики? - Мы ослики. какие вы? - ушастые,

Волчата вы? - Волчата мы. какие вы? - зубастые,

Вы ежики? - Мы ежики. какие вы?- колючие,

Вы зайчики? -Мы зайчики. какие вы?- прыгучие,

Вы девочки? - Мы девочки. какие вы?- красивые,

Вы мальчики? -Мы мальчики. какие вы?- мы сильные!

«Котик»

Вот он, рыженький плутишка.

Непоседливый мальчишка,

Всё куда- то он спешит,

И бежит, бежит, бежит.

Любит котик есть сметанку,

Лакомится спозаранку,

А как наедается,

Лапкой умывается.

Он за мышкою крадется,

Мышка скоро попадется.

От кота не убежать,

Он ее когтями-хвать!

Ляжет котик отдыхать,

Сладко котик будет спать.

Снова нашему мурлышке

Снятся вкусненькие мышки.

Ладушки, ладушки, (идем направо)

Испекли оладушки,

На окно поставили, (идем налево)

Остывать заставили. (дуем на ладошки)

Как остынут- поедим, (хлопки)

И воробышкам дадим,

Воробьишки сели- (присесть на корточки)

Все оладьи съели. (шлепки по коленкам)

Кыш- кыш- полетели! (взмахи рукам)

На головку сели! (опустить руки на голову)

Прыг-скок, прыг-скок,

Сел кузнечик на листок,

Прыг-скок, прыг-скок.

Лягушонок под мосток.

Скачет козлик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок.

Дети хлопают в ладошки -

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Зайчик солнечный на стенке-

Прыг-скок, прыг-скок.

Ты у папы на коленке-

Прыг-скок, прыг-скок.

«Слон»

Слон шагает по дороге,

Почему он босоногий?

На свои большие ножки

Он не смог найти сапожки.

«Туча»

Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела,

Он шагал на длинных ножках

В черных маленьких сапожках.

Дождик всюду походил,

На крылечке наследил,

В теплой луже потоптался,

Топнул, шлепнул и умчался.

«Лесной народ»

Тра-та-та, тра-та-та,

Отворились ворота.

А оттуда, из ворот

Вышел весь лесной народ.

Один заяц- вот такой!

Другой заяц- вот такой!

Третий заяц- вот такой!

А четвертый- вот такой!

Тра-та-та, тра-та-та,

Отворились ворота.

А оттуда, из ворот

Вышел маленький народ.

Один дядя- вот такой!

Другой дядя- вот такой!

Третий дядя- вот такой!

А четвертый- вот такой!

«Считалка»

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон.

Кто не верит- выйди вон!

На лошадке ехали-

до реки доехали,

Но-но-но, но- но-но,

Мы на лодке плыли- до берега доплыли,

Да-да-да, да-да-да!

Паровозом ехали- до горы доехали,

Ту-ту-ту, ту-ту-ту!

На машине ехали до угла доехали,

Би-би-би, би-би-би!

На трамвае ехали-и домой приехали.

Тук-тук-тук,тук-тук-тук!

Але, але, але! Есть кто дома? Никого!

Стук, хлоп, шлеп, топ, прыг, дзынь!

Але, але, але! Есть кто дома? Хорошо!

«Кошка»

Кошка, как тебя зовут?- Мяу,

Стережешь ты мышек тут?- Мяу,

Кошка, хочешь молочка?- Мяу,

А в товарищи щенка?- Фрррр!

Кто мяукал у дверей?- Мяу, мяу,

Открывайте поскорей,- Мяу,мяу,

Киска просится домой- Мяу, мяу,

Очень холодно зимой!- Мяу, мяу!

«Рыженькая кошка»

Дождь летит, дождь летит,

Прямо на дорожку,

А по лужам идет

Рыженькая кошка.

Киска, киска, уходи-

Свои лапки не мочи!

Брысь!

Снег летит, снег летит,

Прямо на дорожку,

А по снегу идет

Рыженькая кошка.

Киска, киска, уходи-

Свои лапки не студи!

Брысь!

«Ослик»

Ослик загрустил - И-а.

Хвостик потерял вчера.

Он бродил и вздыхал.

А нашел - закричал — Ура!

Мы ногами топ-топ-топ,

А руками- хлоп-хлоп-хлоп,

Головою- круть - круть,

Постучали в грудь -грудь.

Пяточками- топ-топ- топ,

По коленкам- шлеп- шлеп- шлеп,

Мы конфетку- ам-ам-ам,

И погладим по бокам,

А потом животики-

Улыбнулись ротики.

Ёжик, ёжик, где живешь?

Ёжик, ёжик, что несешь?-

Я живу в глухом лесу-

Детям яблочко несу!

Я веселый Петушок,

На макушке гребешок,

Вот я крыльями взмахну.

Громко песенку спою:

«Ку-ка-ре-ку!»

Машет с берега народ-

Отплывает пароход,

Отплывает пароход,

Над рекой гудит гудок- У-у-у-у-!

У пчелы полно хлопот-

Добывать ей надо мёд!

Над цветком пчела кружит-

Про дела свои жужжит: «Жу-жу-жу!»

Вверх идем мы 7 ступеней-

Эй, посторонись!

А потом через ступеньки

Прыгаем мы вниз!

Барашеньки, крутороженьки.

По горам ходят,

По лесам бродят.

Тук, тук, тук- тук-тук!

Мы в лесу слыхали стук.

Тук, тук, тук- тук-тук!

Это дятел сел на сук!

Тук- тук-тук! тук- тук-тук!

Тук- тук-тук! - (2 раза)

Утром я встаю-

Песенку пою.

Песенку простую,

Вот такую:

«Ля-ля-ля-ля-ля»,

Вот и песня вся- вся!

Сорока, сорока,

Где была?- Далеко!

Кашку варила-деток кормила.

На порог скакала, гостей созывала.

Гости услыхали -быть обещали.

Мы налепим из снежка

Два чудесных колобка,

Да-да, да-да

Два чудесных колобка!

Вот какой у нас снежок-

Он похож на колобок!

Да-да, да-да,

Он похож на колобок!

Будем мы в снежки играть,

Их на елочку бросать!

Да-да, да-да,

Их на елочку бросать!

Ой мороз, мороз, мороз!

Снегом ветки все занес.

А мы не боимся,

А мы веселимся!

Ой мороз, мороз, мороз!

Он хватает нас за нос.

А мы не боимся,

А мы веселимся!

Ой мороз, мороз, мороз!

Щиплет щеки он за нос,

А мы не боимся,

А мы веселимся!

Лыжи с палками возьмем

И кататься в лес пойдем!

А мы не боимся,

А мы веселимся!

«Мишка и ребята»

Ты по кругу походи,

И потопай лапами,

Лапами мохнатыми.

Будешь ты зимою спать,

А пока давай играть!

До пяти ты досчитай

И ребяток догоняй!»

Мишка: «Раз, два, три, четыре, пять, (разные хлопки)

Буду вас я догонять!

Чуть ударишь этот мячик

Начинает он скакать,

Скачет, скачет, скачет, скачет,

И не может перестать

***

Раз, два, три!

Ну-ка, повтори!

Ну- ка не зевай-

За мною повторяй!

(ритмический диктант)

Зайка, зайка, ты малыш,

Все гуляют, а ты спишь!

Постарайся отгадать,

Кто тебя зовет плясать?

Ребенок: «Гав», «Мяу».

Внимание, внимание!

Зову я всех ребят

Сегодня на занятии

Немного поиграть!

Чтобы с кубиком играть -

Надо нам его бросать!

Кубик, кубик, поспеши!

Что нам делать-покажи!

Зарядка для глаз

Всё летел, летел комарик,

Вдруг он сел на носик твой.

Дальше полетел комарик,

И он сел на носик мой.

Вот он вправо полетел,

Вот он влево полетел.

Вот он в небо полетел,

На коленочки к нам сел,

Посидел, посидел,

И совсем улетел.

«Бабочки танцуют»

На носочек и назад,

Ножки- шалунишки!

Очень танцевать хотят

Бабочки- малышки!

Ручки вверх, плавно вниз,

Постарайся, не ленись!

Раз- два-три,раз- два-три,

Как красиво, посмотри!

Мы как бабочки летим,

Мы летим, мы летим,

Над цветочками кружим,

Мы кружим, мы кружим!

На носочек- и назад,

Ножки- шалунишки!

Танцевали здесь для вас

Бабочки-малышки!

«Листочки танцуют»

На носочек и назад,

Ножки- шалунишки!

Танцевать сейчас хотят

Листики- малышки!

Ручки вверх, плавно вниз,

Постарайся, не ленись!

Раз- два-три,раз- два-три,

Как красиво, посмотри!

Как листочки мы летим,

Мы летим, мы летим,

По дорожкам мы кружим,

Мы кружим, мы кружим!

На носочек- и назад,

Ножки- шалунишки!

Танцевали здесь для вас

Листики-малышки!

«Птички (снежинки) танцуют»

На носочек и назад,

Ножки- шалунишки!

Танцевать сейчас хотят

Птички- малышки!

Ручки вверх, плавно вниз,

Постарайся, не ленись!

Раз- два-три, раз- два-три,

Как красиво, посмотри!

Вот как весело летим,

Мы летим, мы летим,

Над деревьями кружим,

Мы кружим, мы кружим!

На носочек- и назад,

Ножки- шалунишки!

Танцевали здесь для вас

Птички-малышки!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Речевые дорожки»Дидактическая игра «Речевые дорожки» Для профилактики и коррекции дисграфии и дислексии в своей работе я использую игры для формирования слоговой структуры слов, навыка выделения.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Логоритмические упражнения для малышейЛогоритмические упражнения для малышей Хочу поделиться с вами опытом работы в системе логоритмика. В этом году предложили заниматься с детьми, которые посещают логопункт. Каждое.

Любимые речевые игры с движениями для малышейЛюбимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Библиотека изображений:

Публикация Речевые и логоритмические упражнения для занятий с дошкольниками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рыбалко Татьяна Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Речевые и логоритмические упражнения для занятий с дошкольниками
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 09:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД