Лучший педагог года

Речевой досуг в разновозрастной группе «Путешествие в страну Грамоты» (11 фото)

Татьяна Бородина
Речевой досуг в разновозрастной группе «Путешествие в страну Грамоты»

Речевой досуг «Путешествие в страну Грамоты».

Задачи:

1. Формирование фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа.

2. Развитие творческих способностей.

3. Развитие памяти, внимания, мышления.

Подготовительная работа: распределение ролей, разучивание ролей детьми, разучивание танца «Черный кот», разучивание «Песенки о дружбе».

Публикация «Речевой досуг в разновозрастной группе „Путешествие в страну Грамоты“» размещена в разделах

Участники досуга : Аленушка и Иванушка, стражник, черный кот, лиса Алиса, цыганка, Бармалей, буквы – Д, А, Ж, Р, У, Б.

Ход досуга.

Педагог: Добрый день, дорогие дети и взрослые. Сегодня мы отправимся в страну Грамоты. Интересные приключения ждут нас сегодня.

Звучит спокойная музыка. На сцене двое детей читают азбуку.

Педагог: Аленушка и Иванушка читали азбуку и вдруг…

Звучит громкая музыка и вбегает буква А.

Аленушка и Иванушка: Что случилось?

Буква А: Беда! Беда случилась в стране Грамоты! К нам в азбуку пробрался Бармалей. Он перепутал все буквы, и теперь они молчат.

Аленушка и Иванушка. Нам надо спешить! Мы должны помочь буквам и проучить Бармалея.

Звучит марш. Дети отправляются в путь (идут по залу).

Педагог: Отправились Аленушка и Иванушка в дорогу. Долго ли коротко ли шли они и вот подошли к воротам.

У ворот стоит стражник. Ворота закрыты на замок. На замке кроссворд.

Речевой досуг в разновозрастной группе «Путешествие в страну Грамоты»

Аленушка: Что нам делать? Как нам быть?

Иванушка: Как ворота нам открыть?

Стражник : Буду ра открыть ворота, если вы отгадаете кроссворд. Внимательно послушайте загадки и впишите в клеточки отгадки.

Нарисует облака,

Маму, папу - моряка,

Кошку, лошадь, экипаж

Мой волшебный. .(Карандаш).

•Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа).

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят.

(Азбука).

Стражник пытается открыть замок, но у него не получается.

Стражник : Замок откроется, если дети помогут.

Педагог: Давайте поможем Аленушке и Иванушке.

Дети выполняют движения руками под речевое сопровождение.

Педагог:

На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?

Потянули, потянули.

Покрутили, покрутили.

Постучали, постучали.

И открыли!

Стражник : Проходите! Путь открыт.

Звучит марш. Дети входят в ворота и идут дальше.

Педагог: Аленушка и Иванушка пошли дальше. Ой! Кто это?

Звучит запись песни кота. Появляется черный кот.

Фото «Путешествие в страну Грамоты»
Речевой досуг в разновозрастной группе - фото

Кот:

Тише, тише, подождите!

Погодите, не спешите.

Дам заданье вам друзья,

Расколдуйте-ка слова!

Педагог: Смотрите, Бармалей превратил слова в наборы цифр! Их срочно надо расколдовать. Эта подсказка вам поможет. Замените цифры на буквы и отгадаете слово.

Кот: Молодцы! Спасибо, что вы помогли словам. Теперь надо идти дальше.

Чтобы в путь быстрей собраться,

Надо всем сейчас размяться.

Дети будут танцевать,

Гости будут помогать.

Дети танцуют под музыку «Черный кот».

Фото №1 Речевой досуг Путешествие в страну Грамоты

Звучит марш. Аленушка и Иванушка идут дальше.

Педагог:

Долго Аленушка с Иванушкой шли,

К речке быстрой подошли.

Рыба в той реке живет

И дорогу стережет.

Звучит запись песни Рыбы-пилы.

Фото №2 Формирование фонематического восприятия и звуко буквенного анализа

Аленушка: Как же нам пройти через речку?

Иванушка: Смотри, Аленушка! На берегу кирпичики лежат! Значит, мы

можем построить мост!

На полу разложены кирпичики с буквами.

Фото №3 Речевое развитие детей Развитие творческих способностей

Педагог: Помогите ребятам. Выберите кирпичики с буквами русского алфавита и составьте слово из этих букв. (Мост).

Педагог: Перешли Аленушка и Иванушка речку и отправились дальше на поиски Бармалея. А навстречу им – Лиса Алиса. Тут как тут она плутовка!

Звучит песня Лисы Алисы. Появляется Лиса Алиса.

Фото №4 Развитие памяти внимания мышления

Лиса Алиса: Кто же это идет? Аленушка и Иванушка! Здавствуйте, здравствуйте! Только я вас дальше не пропущу. Отгадайте-ка для начала мои загадки, ответьте-ка на мои вопросы.

Педагог: Надо помочь Аленушке и Иванушке. Лиса Алиса принесла задания.

- От кого убежала посуда? (от Федоры)

- Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

- Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)

- Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (комар)

- Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

- Какая птица в известной русской народной сказке не смогла накормить лису (журавль).

- Как зовут королевича, из сказки А. С. Пушкина, оживившего мертвую царевну (королевич Елисей).

- Как звали самого умного коротышку в книге Н. Носова "Приключения Незнайки"? (Знайка)

- Как начинает А. С. Пушкин "Сказку о царе Салтане"? ( Три девицы под окном пряли поздно вечерком:)

- Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)

- Животное, в которое была превращена Кощеем Бессмертным прекрасная царевна. (Лягушка)

- Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха)

- Сказочная красавица с голубыми волосами, которая любила всех воспитывать. (Мальвина)

- Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)

- То, что в сказках всегда побеждает. (Добро)

- Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальная туфелька)

- Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка)

- Из чего старуха слепила колобок. (Мука)

- Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели ее и бабушки. (Красная Шапочка)

- Подруга семи гномов. (Белоснежка)

- Имя поросенка в сказке «Винни-Пух». (Пятачок)

- Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей)

- Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью, его съела лиса. (Колобок)

- Транспорт Бабы-Яги. (Ступа)

- Что купила на базаре Муха-цокотуха? (Самовар)

Лиса Алиса: Слишком много вы, ребята, знаете! Видимо, читаете книжки?

Педагог: Кто много читает – тот и много знает.

Книга говорит беззвучно, но понятно и не скучно.

Беседуйте, ребята, с ней, и станете еще умней!

А ты, Лиса Алиса, убегай-ка в свою сказку, освобождай Аленушке и Иванушке дорогу!

Звучит марш. Аленушка и Иванушка идут дальше.

Педагог: И пошли Аленушка с Иванушкой дальше. Вдруг навстречу им появляется…

Звучит цыганская мелодия. Появляется цыганка.

Фото №5 Подготовительная работа распределение ролей разучивание ролей детьми разучивание танца Черный кот разучивание Песенки о дружбе

Цыганка:

Я цыганка молодая,

Веселая и удалая!

Карты я в руках держу,

Их сейчас вам покажу.

Цыганка достает четыре карты с изображением пенала, ребят, парты, альбома.

Цыганка: Запишите в пустые клеточки названия картинок и назовите буквы, которые окажутся в кружочках. Составьте из них слово. (Пять).

Дети отгадывают слово.

Цыганка.

Ну что ж, хочу вам пожелать

Отличную оценку эту

Почаще в школе получать!

Звучит марш. Аленушка и Иванушка идут дальше.

Педагог:

Вот близится конец пути.

Уже недолго им идти.

Смотрите, вот он – Бармалей.

И встрече он не рад!

Фото №6 Публикация Речевой досуг в разновозрастной группе Путешествие в страну Грамоты размещена в разделах Логопедические и речевые праздники и развлечения Фото №7 Сценарии Обучение грамоте

Цыганка:

Я цыганка молодая,

Веселая и удалая!

Карты я в руках держу,

Их сейчас вам покажу.

Цыганка достает четыре карты с изображением пенала, ребят, парты, альбома.

Цыганка: Запишите в пустые клеточки названия картинок и назовите буквы, которые окажутся в кружочках. Составьте из них слово. (Пять).

Дети отгадывают слово.

Цыганка.

Ну что ж, хочу вам пожелать

Отличную оценку эту

Почаще в школе получать!

Звучит марш. Аленушка и Иванушка идут дальше.

Педагог:

Вот близится конец пути.

Уже недолго им идти.

Смотрите, вот он – Бармалей.

И встрече он не рад!

Аленушка и Иванушка составляют слово ДРУЖБА. Дети встают в круг и исполняют «Песенку о дружбе».

Фото №8 Звуки буквы слоги Развитие речи

Педагог: Закончились приключения Аленушки и Иванушки в стране Грамоты. Путь к знаниям открыт! Желаю вам новых интересных встреч и открытий в этой удивительной стране.

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Досуг в разновозрастной группе«Путешествие Колобка». Досуг в разновозрастной группе Цель: создать у детей радостное настроение от встречи с героями сказки. Задачи: учить детей исполнять роли героев, развивать воображение,.

Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий»Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий» МБДОУ детский сад №3 «Шатлык», Хайбуйллинского района, села Акъяр. Воспитатель: Ахметова Гюзель Ильдаровна. ООД в разновозрастной компенсирующей.

Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №81 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга. "Осуществление.

Конспект занятия по грамоте для старшей группе «Путешествие в страну Грамоты» Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов, определять наличие заданного звука и его место в слове, упражнять в.

Математический досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Обобщить и закрепить знания по математике. Задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную.

НОД по развитию мелкой моторики руки в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр» .

Развлечение в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну сказок»Развлечение в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну сказок» Развлечение в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках.

Родительское собрание в разновозрастной группе для дошкольников на начало учебного года «Путешествие в страну знаний» Цель: - укрепление контакта между педагогами и родителями; - повышение педагогической культуры родителей. Задачи: - рассмотреть возрастные.

Спортивный досуг для старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Спортивный досуг для старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни. Задачи: - Содействовать.

Спортивный досуг в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности» Цель: Закрепить элементарные знания и умения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой досуг в разновозрастной группе «Путешествие в страну Грамоты»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 16:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой досуг в разновозрастной группе «Путешествие в страну Грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бородина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД