МААМ-картинки

Речевой досуг для детей дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Ананьева Любовь Александровна
Речевой досуг для детей дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Речевой досуг для детей дошкольного возраста: «Путешествие в осенний лес»

Цель: развитие речевых и познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить знания детей по лексической теме «Осень»;

2. Закрепить знания детей об изученных буквах, навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов;

3. Учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными.

Развивающие:

1. Развивать зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику;

Публикация «Речевой досуг для детей дошкольного возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

2. Развивать выразительную речь детей;

Воспитательные:

1. Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: бумажные листья берёзы, ели, рябины, осины, клёна, дуба, красного, коричневого цветов с написанными на обороте буквами А-У, корзинки с муляжами фруктов, овощей, ягод, картинки с животных и их детенышей, корзина с яблоками, костюм Осени.

Действующие лица:

Ведущая: учитель- логопед

Осень: воспитатель

Дети.

Орг. момент: Под музыку дети входят в группу, взявшись за руки, проходят по группе и останавливаются полукругом.

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а куда- вы узнаете, если отгадаете загадку:

Город этот не простой,

Он дремучий и густой. (Лес).

Ведущий: А чтобы оказаться в осеннем лесу, нужно выполнить задание.

Задание проводится на мольберте, дети прикрепляют картинки в соответствии с заданиями логопеда.

Игра «Сложи картинку».

Дети выкладывают на фланелеграфе картину «Лес» в соответствии с указаниями логопеда:

— в верхнем правом углу — облачко;

— в левом нижнем углу — зайчик;

— в правом нижнем углу — белочка;

— между ними растет грибок;

— в середине растет елочка;

— справа от елочки — цветок.

Ведущий

- Обратите внимание, в лесу - яркие листочки украсили все дорожки.

Я предлагаю их собрать и немного поиграть!

Игра «1-2-3 – картинки собери!»

- Ребята, посмотрите какие необычные листочки лежат.

На листочках в серединке

Нарисованы картинки

На прогулку мы пойдем

И картинки соберем

Мальчики – со звуком А

Девочки – со звуком У.

(дети выполняют задание)

-Молодцы, собрали. А теперь расставьте картинки – на звук [а] у буквы А; на звук [у] у буквы У.

Дети раскладывают картинки по двум корзинкам.

После этого садятся на стульчики, расставленные полукругом перед ковром.

Ведущий: Ну, вот мы с вами и в лесу.

Хочу вам загадку сейчас загадать!

Попробуйте быстро ее отгадать! :

Утром мы во двор идем!

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Если знаешь, не молчи!

Время года назови! (Осень)

Ой, посмотрите, кто это? Да это же царица Осень пожаловала! Встречайте!

Звучат капли дождя, выходит Осень.

Осень: Вот и пришла к вам я- осень – золотая пора! Я покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и огородникам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов солят и сушат их, собрав в лесу после дождя.

Ведущий: Ребята, а давайте мы тоже соберем грибы, раз мы оказались в лесу.

Игра «Собери грибы в корзинку»

Дети по лесу гуляли

И грибочки собирали

1-2-3 – и ты их собери.

(дети под музыку собирают грибы в корзину)

Дети:

- Я собрала много белых грибов.

- Я собрал много подберезовиков.

- Я собрала много подосиновиков.

- Я собрал много маслят (рыжиков)

Ведущий: Ребята, а почему мухомор никто не положил в корзинку?

Дети:

- Потому что это несъедобный гриб.

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием справились!

Дети возвращаются на ковер и встают около своих стульчиков.

Вдруг слышится звук крика улетающих птиц.

Осень: Это кричат птицы. Они уже почти собрались улетать в теплые края, но хотят сперва поиграть с вами. Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.

Игра «Прилетели птицы».

Осень: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи. (Дети топают.)

Осень: Что неправильно?

(Дети. Мухи)

Осень: А мухи - это кто?

(Дети – Насекомые.)

Осень: Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети топают.)

Осень: Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, лисицы.

Осень: Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Чибисы, чижи,

Чайники, стрижи. (Дети топают.)

Осень: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи.

Комары, кукушки. (Дети топают.)

Осень: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи.

Чибисы, чижи.

Аисты, кукушки.

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы! (Аплодисменты себе)

Ведущий: Лебеди и скворцы, аисты и кукушки летают от нас в теплые края. Это какие птицы? (Перелетные). Давайте покажем, как они улетают.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Птички полетели (Большой палец отгибают в горизонтальное положение, сверху присоединяют сомкнутые прямые остальные пальцы.)

Крыльями махали (Машут ладонями с широко раскрытыми пальцами.)

На деревья сели, (Руки вверх, все пальцы широко расставлены.)

Вместе отдыхали. (вижения кистями, как в первой строчке.)

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Осень, а расскажи нам, кто еще в твоем лесу обитает кроме птиц?

Осень: Я вам лучше загадки загадаю, и вы сами все расскажете.

По мере отгадывания загадок, осень выставляет на доску-мольберт картинки.

В берлоге спит зимою он,

А солнце станет греть весною

Просыпается коричневый. (медведь).

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (Лиса)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Еж)

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

Игра «Найди маму».

Осень: А теперь послушайте, какая история произошла в лесу. Гуляли животные со своими детенышами погожим осенним днем на лесной полянке. Малыши так заигрались, что потеряли своих мам. Давайте поможем детенышам найти своих мам.

Дети выставляют к картинкам-отгадкам картинки с детенышами животных.

Ведущий: Животные решили с вами поиграть и спрятались за бугорок. Посмотрите, одни ушки выглядывают. Звери выйдут полностью, если вы правильно назовете, чьи это уши и чей хвост?

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Дети по иллюстрациям и образцу логопеда называют животных, которым принадлежат хвосты (лисий хвост, волчий хвост).

Осень: Какие же вы молодцы, ребята!

Ведущий: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? Вот ответьте на мои вопросы.

Дидактическая игра «Наоборот»

Дети должны закончить предложения словами» подходящими по смыслу;

— Заяц летом серый, а зимой. (белый)

— Медведь летом гуляет, а зимой. (спит)

— Белка живет в дупле, а лиса в. (норе)

— Заяц добрый, а волк. (злой)

— У белки хвост длинный, а у зайца. (короткий)

— Лиса пушистая, а ежик. (колючий)

(выставляет картинки животных)

Ведущий: А что это у тебя в корзине?

Осень: Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

(Дети- суп и компот.)

Ведущий: Ребята, а давайте поможем Осени? Сварим для нее суп и компот?

Эстафета «Суп и компот»

Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и ягоды на компот. По команде ведущей первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то, что им нужно для супа (компота, несут плод в свою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

Ведущий: Ребята, давайте угостим нашу Осень и животных вареньем, соком и конфетами.

Посмотрите внимательно ваши корзины и скажите – какое варенье приготовим бабушке? А какой сок? А какую конфету?

Дети:

- варенье малиновое, сок малиновый, конфета малиновая;

- варенье яблочное, сок яблочный, конфета яблочная;

- варенье вишневое, сок вишневый, конфета вишнёвая.

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием справились!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей! А за то, что вы такие умные, веселые и ловкие, я хочу угостить яблоками (корзинка с яблоками).

Мне жалко с вами расставаться,

Но близится Зимы черед.

Я к вам опять приду, ребята,

Вы ждите Осень через год! (Осень уходит)

Выход из игровой ситуации.

Ведущий:

На этом наше путешествие заканчивается. Чтобы нам вернуться, давайте скажем «волшебные» слова:

Раз, два, три, повернись

И в детском саду очутись.

Ведущий: Где мы сегодня побывали?

Что интересного вы делали?

Какие знания вы показали? (знания букв, цвета, названий деревьев и листьев, умение составлять слова из букв, отгадывать загадки, называть перелетных птиц, находить лишний предмет, умение быть дружными, внимательными.)

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Цель: формирование положительного настроения от занятия физической.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:

Публикация Речевой досуг для детей дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ананьева Любовь Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Речевой досуг для детей дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 22:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД