Получи документы

Речевое упражнение «Закончи фразу»

Ольга Бондарь
Речевое упражнение «Закончи фразу»

Закончи фразу

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало… (жарко)

Вынимает он из шкафа

Длинноногого (жирафа)

Не придётся старику

В тишине попить (чайку)

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и (девочки)

Я не бегаю к врачу,

Я сама его (лечу)

Сверху солнышко печёт,

А внизу река (течёт)

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы ухолят под самые (тучи)

Не послушал зайка папу,

Отдавили зайке (лапу)

Дети в скверике сидели,

И мороженое (ели)

А возле этой ёлки

Публикация «Речевое упражнение „Закончи фразу“» размещена в разделах

Бродили злые (волки)

Ёлочка, ёлка,

Колкая (иголка)

Стала петь мышонку утка:

-Га, га, га, усни (малютка)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая (лисица)

Стала жаба важно квакать:

-Ква, ква, ква, не надо (плакать)

Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния (сверкнула)

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную… (лепили)

Не будильник, а звонит,

Не приёмник, говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну, конечно (телефон)

Наша старшая сестра

Вяжет с самого (утра)

Среди жирных голубей

Прыгал тощий (воробей)

Я сегодня утром рано

Умывалась из-под (крана)

Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама (косы)

Подарили нам игрушки,

Целый день стреляют (пушки)

Мишка плачет и ревё т:

Просит пчёл, чтоб дали (мёд)

Между гор издалека

Течёт бурная (река)

Доски на гору везём,

Будем строить новый (дом)

Здесь хорошее местечко:

Протекает мимо (речка)

Любопытные мартышки

Собирают с ёлок (шишки)

Стужа, Снег, Метут метели.

Тёмной ночью бродят (звери)

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли (лапки)

Серый волк, голодный, злой,

Бродит по лесу (зимой)

Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче (лампу)

Прыгал птенчик по дорожке

И клевал большие (крошки)

Землю роет старый крот,

Под землёю он (живёт)

Прилетел из леса жук

И залез под толстый (сук)

Утром гости к нам пришли,

И подарки (принесли)

Под водою рак живёт,

В поле красный мак (растёт)

Подарила маме дочке

Разноцветные (платочки)

На арену вышли тигры,

Мы от страха все (притихли)

Игры на речевое развитие детей

5 г. ж.

«Я говорю» Воспитатель предмет, а дети называют этот предмет с числительными: «два, «пять». Например, у меня одна машина, а у тебя…

Ребё нок отвечает: «У меня две машины», «У меня пять машин».

«Поймай мяч» Воспитатель говорит: «Ловите мяч, когда услышите в слове звук «Ж» (или любой другой звук. А если в слове этого звука нет, то мяч отбрасывайте.»

«Кто больше назовёт слов» (с определённым звуком в начале или в конце слова)

«А ты знаешь животных (посуду или другое обобщающее понятие, в названиях которых есть звук…»(называем любой звук)

«Мама пришла с базара» (или из магазина и. т. п.) Воспитатель: «Угадай, какие овощи она купила со звуком…»(любой звук)

6 г. ж.

«Разложите игрушки» Дети раскладывают игрушки (или любые предметы или предмет-ные картинки в 2 стопки, кучи и т. п., содержащие определённые звуки.

«Ж или Ш» Воспитатель: «Если услышите в слове звук Ж, то хлопните в ладоши 1 раз, а если услышите в слове звук Ш, то поднимите правую руку»

«Украшаем ёлку» Восп. : «Дети, сегодня мы будем украшать ёлку игрушками.» (Восп. выбирает 3-х детей) Восп. :»Слава будет украшать ёлочку игрушками, в названиях кото-рых есть звук С, Саша будет вешать игрушки, в названиях которых есть звук Ш, а маша повесит игрушки, в которых нет ни С, ни Ш».

«Скажи ласково» Использование в речи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

(«Кофта - кофточка, Таня – Танечка и. т. п.)

«Дразнилки» (в разных тонах)

«Комплименты» (Можно по очереди; можно разделить детей на 2 команды:»Кто больше скажет друг другу хороших слов»

«Составь предложение» Восп. даёт детям задание составить предложение, в котором во всех словах есть звук Д (или любой другой звук)

Стихотворения

«Разговор с весной».

(воспитатель и ребёнок)

Взр. Ну, весна, как дела?

Реб. У меня уборка!

Взр. Для чего тебе метла?

Реб. Снег мести с пригорка!

Взр. Для чего тебе ручьи?

Реб. Мусор смыть с дорожек!

Взр. Для чего тебе лучи?

Реб. Для уборки тоже.

Всё промою, просушу,

Вас на праздник приглашу!

«Это правда или нет?»

Тёплая вода сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

А зимой, среди ветвей

«Га, га, га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ-

Это правда или нет?

Игры на внимание

1. Месяц зимы: сентябрь, октябрь, ноябрь, февраль.

2. У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

3. В году: 24, 3, 12, 4 месяца.

4. Отец старше своего сына: Всегда, иногда, часто, редко, никогда.

5. Пассажирский транспорт: трактор, комбайн, автобус, самосвал.

6. Общее слово: карась, окунь… (рыба);

помидор, огурец (овощи) и т. д.

7. Лишнее слово: цветы: тюльпан, фасоль, гвоздика, роза;

одежда: пальто, юбка, палка, носки.

8. «Бабушка Маланья»

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей; (прикрываем брови)

С такими ушами, (показ ушей)

С такими глазами, (сделать круглые глаза)

С такими носами, (показать «большой нос» 2 – мя руками)

С такой головой, (руки к голове, покачать головой)

С такой бородой. (руками показать бороду)

Ничего не ели, целый день сидели,

Делали вот так. (показ какого – либо смешного движения)

Народные и м/п игры

«Карусель»

Еле, еле, еле, еле, (Все стоят по кругу, держатся за руки; «карусель»

Завертелись карусели. начинает медленно двигаться в правую сторону;

А потом, потом, потом, темп речи и движений постепенно ускоряется)

Всё бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите. («карусель» меняет направление движений)

Карусель остановите. («карусель» останавливается)

Раз – два, раз – два,

Вот и кончена игра!

«Фанты» «Да» и «Нет» не говори.

Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Чёрный, белый не берите.

«Да» и «Нет» не говорите.

«Краски» ( Роли: Хозяин, 2 покупателя, краски - дети)

Покупатель подходит к хозяину и спрашивает, есть ли краска (называет какой – нибудь цвет). Если нет такой краски, хозяин говорит: «Иди по… дорожке, найди… сапожки;

поноси, да назад принеси».

А если покупатель угадал краску, то он её забирает себе.

Хозяин: «Скачи на одной ножке по цветной дорожке, а обратно (придумывает какое – нибудь движение).

Какой покупатель больше красок возьмёт, то и выигрывает.

«Горелки» Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди на поле.

Едут там трубачи, да едят калачи.

Погляди на небо: звёзды горят,

Журавли кричат: - Гу, гу. Убегу!

Раз, два, не воронь,

А беги, как огнь!

«Зеркало» Показать картинку, дети изображают то, что на ней нарисовано.

Пословицы, поговорки и чистоговорки

5 г. ж.

1. Ча – ча – ча, сидит зайчик у врача.

2. Чу – чу - чу, врач идёт к грачу.

3. Шубка овечки греет лучше печки.

4. У четырёх черепах по четыре черепашонка.

5. Лу – лу – лу, наточил Толя пилу.

6. Ли ли ли, суп солёный. не соли.

7. Дед Данила делил дыню.

8. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

6 г. ж.

1. Стоит воз овса, возле воза – овца.

2. У страха глаза велики.

3. лето собирает, а зима поедает.

4. трусливому зайке и пенёк – волк.

5. Все за одного, один – за всех.

6. Заглянет солнце и к нам в оконце.

7. Кто за всё берётся, тому ничего не удаётся.

8. Конец – делу венец.

9. Цыплят по осени считают.

10. На крыше у Шуры жил журавль Жура.

11. Поспешишь – людей насмешишь.

12. Кто ходит больше – тот живёт дольше.

13. Лёжа, хлеба не добудешь.

14. Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

15. Под лежачий камень вода не течёт.

16. Всякому овощу своё время.

17. Луна и ночь – что мать и дочь.

18. Са – ща – ша, Соня моет малыша.

19. Ас – аш – аш – под сосной стоит шалаш.

20. Шесть мышат в шалаше шуршат.

21. Сама любит сушки, а Соня ватрушки.

22. Кашу маслом не испортишь.

23. Что посеешь, то и пожнёшь.

24. Ца – ча – ча, растёт птенчик у врача.

25. У волчицы_- волчата, у курицы и у цапли – цыплята.

26. Дело мастера боится.

27. В гостях хорошо, а дома лучше.

28. Кончил дело – гуляй смело.

29. Са – са - са под кустом сидит лиса.

30. У гусыни усов не ищи, не ищи – не сыщешь.

7 г. ж.

1. Вымыли мышки миски для мишки.

2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

3. Смешные шутки у Сони и Мишутки.

4. Завизжала пила, зажужжала пчела.

5. Сачок зацепился за сучок.

6. Делали наспех, и сделали на смех.

7. тише едешь – дальше будешь.

8. Меньше слов, да больше дела.

9. Мал золотник, да дорог.

10. Тяжко тому жить, кто от работы бежит.

11. Было бы начало, а конец будет.

12. Чаще мойся, воды не бойся.

13. Краб забрался на трап, и заснул крепко краб.

А кальмар не дремал, краба в лапы поймал.

14. Потерялись бусы у нашей бабуси.

15. Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку.

16. Любишь кататься, люби и саночки возить.

17. Делу время, а потехе – час.

18. Труд даром не даётся.

19. Век живи – век учись.

20. За правду стой горой.

21. Где мёд, там и мухи.

22. Бегемот разинул рот: булки просит бегемот.

23. Опять пять ребят нашли пять опят.

24. На горе – дубы, под горой – грибы.

25. Сын Сени накосил стог сена.

26. Прохор и Пахом ехали верхом.

27. В тесноте, да не в обиде.

28. Терпение и труд всё перетрут.

29. Один в поле не воин.

30. Нет дыма без огня.

31. Много снега – много хлеба.

32. Кончил дело, гуляй смело.

33. Маленькое дело лучше большого безделья.

34. семь раз отмерь, один раз отрежь.

35. Зерно зреет в земле, а талант в труде.

36. Не давши слово, крепись, а давши – держись.

37. К большому терпенью придёт и уменье.

38. Не спеши языком, торопись делом.

39. В зимний холод всякий молод.

40. Ба - бо – бы, на дороге стоят столбы.

41. Бу – бы – ба, из окна торчит труба.

42. У Бори – винт, У Вити – бинт.

Публикации по теме:

Артикуляционное упражнение для детей 2–3 лет Жил- был Язычок- вот какой маленький (воспитатель показывает, дети повторяют). Однажды утром, когда наш Язычок проснулся, на окошко прилетел.

Дидактическая игра-упражнение «Скалодром для глаз»Дидактическая игра-упражнение «Скалодром для глаз» СКАЛОДРОМ ДЛЯ ГЛАЗ Данная игра изготовлена с целью: - развития зрительного восприятия и внимания детей, - укрепления глазных мышц, - развития.

Дидактическое упражнение «Два слова в одном» Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит.

Фотоотчет «Игра-упражнение «Мы такие разные!»Фотоотчет «Игра-упражнение «Мы такие разные!» Игра-упражнение в средней группе «Мы такие разные…» Цель игры: учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, походка,.

Игровое упражнение «Кормушка»Игровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Игровое упражнение «Веселые человечки»Игровое упражнение «Веселые человечки» Цель: закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепить правильное.

Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу»Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию одну из форм завершения установочного педсовета.

Терапевтическое упражнение «Сад моей души»Терапевтическое упражнение «Сад моей души» Цель: развитие психоэмоциональной сферы. Материалы: песочница, набор игрушек, различного природного материала (цветы, веточки, палочки.

Упражнение «Носики — художники»Упражнение «Носики — художники» Цель: Укрепление и развитие мышц шеи, повышение функциональных возможностей дыхательной системы в сочетании с улучшением опорно-двигательного.

Упражнение «Волшебное превращение»Упражнение «Волшебное превращение» Упражнение можно проводит как индивидуально, так и в группе. Цели: развитие воображения, интуиции, творческой фантазии, эмоциональной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое упражнение «Закончи фразу»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 18:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое упражнение «Закончи фразу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондарь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД