МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Что принёс нам почтальон?»

Ольга Лопатникова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Что принёс нам почтальон?»

Цель: формировать умение детей составлять короткие рассказы по картинкам, отвечая на вопросы воспитателя.

Задачи: совершенствовать умение образовывать формы множественного числа существительных – названий детёнышей домашних животных;

выделять звуки /з/ и /зь/ в словах и отчётливо произносить их;

произносить фразы с различной громкостью.

Материал: картинки – открытки с изображением домашних животных и их детёнышей в конвертах.

Ход.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Что принёс нам почтальон?“» размещена в разделах

-Сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принёс нам вот такие конвертики. Давайте посмотрим, что в них? У меня на картине корова. У неё рога и длинный хвост. Корова вышла на зелёный луг и мычит «Му-му-у-у». А что на ваших картинках? Или КТО? У кого тоже корова? Расскажи про свою картинку. (Ребёнок может повторить рассказ воспитателя). Сколько у тебя коров? (Одна). И у меня одна. Вместе у нас две? Коровы, правильно.

А кто у коровы ребёнок? У кого из вас, ребята, телёнок?

Варя, а кто у тебя на картинке нарисован? Что он (она) делает?

Если ребёнок не может составить рассказ, воспитатель задаёт вопросы, и он отвечает на них.

Заслуживаются 4-5 рассказов.

-Ребята, посмотрите на свои картинки и назовите мне животное, где есть звук /з/? (Коза и козлёнок).

Чистоговорки:

За-за-за – на лугу паслась… (коза)

Зу-зу-зу – уведём домой (козу)

Зы-зы-зы – нальём водички для (козы)

Физкультминутка. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что у меня картинка. Я буду рассказывать, что на ней нарисовано, а вы – показывать. У меня на картинке нарисованы комары. Они летят друг за другом и звенят. Как звенят комары? (з-з-з) (Дети бегут друг за другом по кругу и звенят) Вот комары подлетели ко мне близко – близко и звенят очень громко. А теперь комары улетают от меня и звенят тихо – тихо. Игра повторяется 2 раза. ( Дети садятся на стульчики и тихо произносят: -з-з-з)

Воспитатель: Ребята, вы умеете внимательно слушать? Я сейчас проверю. Я буду медленно произносить слова, а вы, если услышите, что в слове есть звук /з/, то хлопните в ладоши.

Зайка. Есть в слове звук /з/? Давайте хлопнем в ладоши.

Кот. Есть в этом слове звук /з/? Конечно, нет и хлопать не нужно.

Далее воспитатель произносит слова: машина, рыба, зонт, замок, чайник, забор. Звук /з/ обязательно выделяется голосом, произносится протяжно. Дети выполняют задания, воспитатель им помогает. Затем это же задание выполняют 2-3 ребёнка индивидуально.

Загадка.

Рожки её тонкие, а копытца звонкие.

Хвостик короткий, белая бородка.

Блеет она: «Ме-ме-меме,

Дайте свежей травки мне!» - Есть в этом слове звук /з/? Тогда давайте хлопнем в ладоши!

-Ребята, что нам принёс почтальон? (Ответы детей)

Кто на этих картинках? (Ответы детей)

Итог. Пальчиковая гимнастика.

-Довольна корова своими телятами,

-Овечка довольна своими ягнятами,

-Кошка довольна своими котятами.

-А кем же довольна свинья? Поросятами!

-Довольна коза своими козлятами,

-А я довольна своими ребятами!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Что принёс нам почтальон?»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 10:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД