МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Почта»

Шубина Маргарита
Конспект занятия по речевому развитию «Почта»

Речевое развитие.

Тема «Почта» (конспект)

Программное содержание.

Обобщение знаний детей о работе почты и её сотрудников. Закреплять умение описывать профессию человека с помощью мнемотаблицы. Закреплять знания детей о почте.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. А чтобы узнать, кто ее принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю. Ждите. Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Почта“» размещена в разделах

На ногах с рассвета он. Кто же это? (Почтальон)

Правильно. Молодцы! Это почтальон.

2. Основная часть занятия.

2.1. - Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ о том, как появилась почта.

«Почта занимается пересылкой почтовых отправлений-писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Письма отправляли даже с голубями, привязав письмо к лапке птицы. Позже количество почты увеличилось, и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно переслать с помощью электронной почты.

2.2. - А сейчас ответьте, как можно доставить письмо?

-Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен? (почтовый вагон)

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен? (самолет)

-Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен? (голубь)

-Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен? (компьютер)

-Чтобы отправить письмо на Север, нужны? (вертолет, собачья упряжка)

- Ребята, подумайте, и скажите какой почта сейчас нет? (голубиной)

2.4. Отгадывание загадок.

- Я загадаю загадки о предметах, связанных с работой почтальона.

Загадки для предъявления.

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

На стене на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу, и вмиг расклею. (Конверт)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

Один раз в месяц по утрам

Его положат в ящик к нам.

Толстый, яркий – я так рад,

Смотрю картинки все подряд. (Журнал)

Получите срочно весть:

«Прилетаю ровно шесть».

Рядом подпись – «мама».

Это – теле (грамма).

2.5. Совершенствование навыка связной речи.

- Молодцы! Представьте себя детским журналом и расскажите о себе? (Рассказы детей)

- Придумайте рассказ о почтальоне, используя опорные картинки. Можете использовать все картинки, а можете только несколько.

2.6. Физкультминутка.

Что принес нам почтальон

С толстой сумкой ходит он (дети маршируют на месте)

Перевод, журнал, газету

В бандероли две кассеты (повороты туловища право, влево)

И письмо для тети Вали

Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах).

Игра с мячом, Наоборот’’

В ящик – из ящика

В конверт – из конверта

В газету – из газеты

На столе – под столом

На журнале – под журналом

На письме – под письмом

Из ящика - в ящик

Из конверта –в конверт

Из газеты в газету

3. Итог занятия.

- Сейчас возьмите смайлик и расскажите о том, почему вы такой выбрали.

Дети выбирают смайлик с соответствующей их настроению эмоцией и обосновывают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию «Почта» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шубина Маргарита на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Почта»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 18:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД