Лучший педагог года

Речевое развитие средствами театральной деятельности

Елена Анатольевна Шиянова
Речевое развитие средствами театральной деятельности

Речевое развитие средствами театральной деятельности.

Ход игры:

В игре КВН будут соревноваться две команды.

Критерии оценки работы команд //0-5 баллов//

1. Время.

2. Активность группы.

3. Творчество и компетентность участников.

4. Полнота ответов.

I. Представление команд //название команд, приветствие команд//

II. Разминка

Публикация «Речевое развитие средствами театральной деятельности» размещена в разделах

Ведущая: Добрый день, уважаемые любители КВНа. А что такое КВН? К – клуб, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания. А чтобы это сбылось, надо сейчас, не откладывая на потом, учиться общению, проверять свои мысли, догадки.

КВН стал почётной особой,

Но не снижен к нему интерес-

Позволяет, покончив с работой

Позабыть про образовательный процесс.

Искусство актера заключается в речи и в движении тела.

И. Гёте.

Именно эти слова стали ключевыми для выбора нашей сегодняшней тем.

Какие же существуют виды театров. Есть несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова рассматривают:

- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

- стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);

- напольные куклы (марионетки, конусный театр);

- театр живой куклы (театр с "живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок).

На какие же две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр? Конечно режиссёрские игры и игры-драматизации. К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров : - плоскостной, - теневой, - настольный, - театр на фланелеграфе.

Ведущий: И так мы начинаем! И первый наш конкурс.

1 Конкурс. Педагогический тренинг

1. Назовите методы развития речи.

НАГЛЯДНЫЕ:

непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

опосредованное наблюдение ( изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

СЛОВЕСНЫЕ:

чтение и рассказывание художественных произведений;

заучивание наизусть;

пересказ;

общая беседа;

рассказывание без опоры на наглядный материал.

ПРАКТИЧЕСКИЕ:

дидактические игры;

игры-драматизации, инсценировки;

дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

2. Формы организации театрализованной деятельности

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

3. Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей (приведите примеры из личного опыта)

4. Какую предшествующую работу вы проведете прежде чем провести театрализованную игру - приведите примеры из личного опыта.

Ведущий: Театральное упражнение, маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуации.

Слова в наш век истерты до предела.

С их помощью чего там говорить

И черное несложно сделать белым,

И белое нетрудно очернить,

И синее продать за голубое,

И красное краснеть заставить вновь.

Где взять слова, что нам нужны с тобою?

Постой, постой…. В глазах ищи ответ….

Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим…. Попытаемся….

2 Конкурс. Этюды на выявление актерских умений

«Что можно сказать глазами»

1 Команда: Передайте содержание фразы, «считывая» интонацию, с которой звучит данный текст:

- Чудо остров!

- Наша Таня громко плачет…

2 Команда:

- Карабас-Барабас

- Первый снег! Ветер! Холодно!

3 Конкурс. «Отыщи владельца»

У меня в коробке лежат разные вещи. Их кто-то потерял. Надо помочь найти владельца. Но не только назвать, кому принадлежат эти вещи, а прочитать отрывок из произведения.

Мыло: «Вот и мыло подскочило» («Мойдодыр»)

Блюдце: «А за ними блюдца дзын-ля-ля, дзын-ля-ля» («Федорино горе»)

Орешек: «А орешки не простые, все скорлупки – золотые» («Сказка о царе Салтане…»)

Зеркало: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи» («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Телефон: «У меня зазвонил телефон («Телефон»)

Градусник: «И ставит им градусники («Айболит»)

3 Конкурс. «Салат из сказок».

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого, и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)

3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)

4 Конкурс. «Художники»

Каждая команда рисует по оному сказочному герою. Соперники должны угадать его. Назвать сказку.

5 Конкурс. «Кто быстрее»

Три круга

Темп речи убыстрять учусь,

Сейчас три круга я промчусь.

Вот в первый круг пустился я,

Хоть речь и быстрая моя,

Но до предела далеко.

Я говорю слова легко,

И на пути ни оговорки,

В том помогли скороговорки.

Вот в круг вступил теперь второй,

Ускорился темп речи мой,

Все собранней, короче слово,

Точна предельно мысль моя,

И интонация готова

Все выразить, что вижу я.

Вот третий круг еще быстрее,

Чтоб финиша достичь скорее!

Слова строчат из пулемета:

«Тра-та-та-та». Язык наметан,

Весь речевой мой аппарат,

Готовый к бою, только рад,

Когда пред ним трудней задача.

Тренировался – есть удача!

Кто ж тренингом пренебрегал,

Тот в мастерстве своем отстал!

6 Внимание! Вопрос от заместителя по воспитательной работе Натальи Михайловны

Значение театрально-игровой деятельности для развития личности ребенка?

Правильный ответ:

1. В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;

3. Происходит развитие различных анализаторов;

4. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

5. Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

6. Развивается эмоционально-волевая сфера;

7. Происходит коррекция поведения;

8. Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

9. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

10. Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

6 Внимание! Вопрос от заведующего детского сада Ольги Викторовны.

Какие формы работы с родителями вы используете по театрализованной деятельности?

Правильный ответ:

(родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, проведение досугов, тематических вечеров, например, «Любимые сказки», «Театральные встречи» и т. д., праздники, совместное творчество, оформление фотовыставки, беседы, домашние сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов, наглядно-информационные стенды)

7 Конкурс. Реши пример. Герой + предмет = сказка

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.

Задание для первой команды:

1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? (М/Д)

2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? (К/С)

Задание для второй команды:

1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? (С/К)

2. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? (С/Ц)

8 Конкурс. Переведите пословицы на русский язык

Сын леопарда - тоже леопард (Африканская)

Яблоко от яблони недалеко падает.

Если ты почешешь мою спину, то я почешу твою (Английская)

Рука руку моет. Ты мне я тебе. Услуга за услугу.

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финская)

Язык до Киева доведёт!

Во рту козла – трава сладкая (Персидская)

На вкус и цвет товарища нет.

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганская)

Шила в мешке не утаишь.

Не переходи мост пока до него не дойдешь. (Английская)

Не говори гоп пока не перепрыгнешь.

9 Конкурс. Подберите к существительным прилагательные, так, чтобы не было ни одного повтора.

К примеру: мяч – круглый; стол – деревянный.

Для 1-ой команды (на выполнение 3 минуты)

Список - длинный

Звезда - яркая

Кругозор - узкий

Лекция - интересная

Дом - высокий

Воззвание - громкое

Действие – необоснованное

Критика - справедливая

Книга - интересная

Закон - административный

Счастье - короткое

Пища - полезная

Дефицит - бюджетный

Шрифт - крупный

Для 2-ой команды (на выполнение 3 минуты)

Интерес - определенный

Библиотека - публичная

Страна - доброжелательная

Собака - породистая

Жизнь - нелегкая

Физика - ядерная

Город – маленький

Убеждение - острое

Музей - районный

Пример - положительный

Приказ - судебный

Воспитание - первоклассное

Принцип - строгий

Группа – разновозрастная

10 Конкурс. Блицтурнир.

Каждой команде по очереди задается вопрос, если команда не отвечает, ход переходит к следующей команде.

Сколько встреч было у старика и рыбки? (шесть)

Сколько персонажей тянуло репку? (шесть)

С какими достижениями можно сравнивать результаты работы ребёнка дошкольника? (С собственными)

Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? (Творческий)

Первый банкрот Поля чудес (Буратино)

Кто пел кричалки, пыхтелки, сопелки? (Вини Пух)

Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта (Корней Чуковский)

Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? (Астрид Линдгрен)

Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? (А. С. Пушкин)

Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? (Сергей Аксаков)

Герой сказки Бажова, который взял на воспитание сиротку Даренку (Кокованя)

Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан).

Разговор двух лиц (Диалог)

Что идет, не двигаясь с места? (Время)

Что такое драматизация? (Инсценирование произведений)

Площадка, на которой происходят спектакли? (Сцена)

Предварительное исполнение спектакля, представления. (Репетиция)

Первое выступление на сцене. (Дебют)

Как называется оборудование к театральным спектаклям? (Реквизит)

Предметы для сюжетно-ролевых игр? (Атрибуты)

Чьим голосом пели герои «Бременских музыкантов» (Олег Анофриев)

Композитор песни «Улыбка» (В. Шаинский)

МОЛОДЦЫ. Заключительный итог нашей сегодняшней игры жюри огласит после небольшого совещания. Я думаю, что загорится настоящий диспут между членами жюри.

С заключительным словом выступит председатель Жюри. (Жюри подводит итоги).

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Конспект образовательной деятельности «Сказки по кругам Луллия» в ОО «Речевое развитие»Конспект образовательной деятельности «Сказки по кругам Луллия» в ОО «Речевое развитие» «Сказки по кругам Луллия». Цель: продолжать учить детей составлять тексты сказочного содержания, используя круги Луллия. Задачи: Образовательные:.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие средствами театральной деятельности
Опубликовано: 13 января 2023 в 13:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие средствами театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анатольевна Шиянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД