Папки-передвижки

«Русская народная сказка «Заюшкина избушка» с элементами познавательно-исследовательской деятельности

Светлана Ильчакова
«Русская народная сказка «Заюшкина избушка» с элементами познавательно-исследовательской деятельности

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Формировать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой

Публикация «„Русская народная сказка „Заюшкина избушка“ с элементами познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

природы.

Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.

2. Познавательное развитие :

Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними.

Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности. Формировать умение замечать изменения в природе.

Расширять представления детей о том, что весной лёд, снег и сосульки превращается в воду;

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь,

путем прикосновения, поглаживания ( характеризуя ощущения: гладкое,

холодное и др.).

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

3. Речевое развитие:

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Способствовать развитию любознательности.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.

Знакомить с произведениями народного искусства (сказки и др.)

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Поощрять проявление активности и творчества.

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомиму.

5. Физическое развитие:

- Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно.

- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

- Формировать представление о здоровом образе жизни – умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Методы и приемы:

- практические (инсценировка, обследование, эксперименты, работа за столами в НОД)

- наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей, алгоритмы-схемы)

- словесные (рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, загадка, объяснение)

Материалы и оборудование:

Речевое развитие «Русская народная сказка «Заюшкина избушка» : «Сказочные кубики»,атрибуты,шапочки, костюмы, клеёнки, кубики льда, тарелочки, салфетки, фломастеры,альбомные листы с контурами домика, клей, полоски цветной бумаги.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая - Д/и «Когда это бывает?»

- Д/и «Найди лишнее»

- Д/и «Хорошо - плохо» (ТРИЗ)

- Д/и «Времена года»

Коммуникативная -Рассказ воспитателя о свойствах льда

Познавательно-исследовательская - Решение проблемных ситуаций

- Рассматривание и обследование воды, льда, снега.

- Д/и «Скажи какой (какая?»

- Д/и «Определи на ощупь»

- Показ алгоритмов поэтапного выполнения мозаичной аппликации

- Экспериментальная деятельность со льдом

- Рассматривание иллюстраций в познавательной книге «Вещи и свойства»

Восприятие художественной литературы и фольклора - Загадки о весне

- Стихи о весне: «Травка зеленеет, солнышко блестит.»

Алексей Плещеев, «Ласточка» Борис Заходер, «Рассеянная зима»

Борис Заходер, «Шепчет солнышко» Владимир Орлов,

Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.);

-Русский фольклор «Солнышко-ведрышко…», «Иди, весна, иди, красна…».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд - подготовка материалов к работе

- уборка рабочего места после выполнения задания

Изобразительная - Рисование «Лесные жители»

- Раскрашивание шаблона «Домик»

Музыкальная - Слушание «Звуки весны»

- «Веснянка», укр. нар. песня, обраб. Г. Лобачева, сл. О. Высотской;

-заклички: «Ой, кулики! Весна поет!» ,

«Жаворонушки, прилетите!»

-«Лиса», рус. нар.

прибаутка, обр. В. Попова; подыгрывание рус. нар. мелодий.

Двигательная - П/и «Охотники и зайцы»

- Физкультурная минутка «Зайцы утром рано встали»

№ Логика образовательной деятельности (средняя группа).

Речевое развитие «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация, «Физическое развитие».

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент:

Воспитатель приглашает отправиться в путешествие в сказку (отгадать в какую сказку – им поможет загадка) Дети слушают внимательно воспитателя.

Отгадывают загадку:

В сказку с вами мы пойдём…

Был у зайки прочный дом,

А лиса о том узнала-

Зайца из дому прогнала.

Где живёт теперь тот зайка?

Что за сказка - отгадай-ка? Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Желание и умение отгадывать загадки.

2. Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

(стоя вокруг стола)

воспитатель предлагает выбрать роли (используя «сказочные кубики»,

роль рассказчика берёт на себя. Выбирают роль (используют «сказочные кубики») :

рассматривают картинки на кубиках, находят героев своей сказки (лиса, заяц, собака, бык,

медведь, петух).

Подбирают атрибуты для инсценировки сказки.

Показывают сказку не задействованным в ней ребятам. Частично сформированные пантомимические движения.

Проявление интереса и желания к ролевому обыгрыванию.

3. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему растаял дом у лисы?» (сидя за столами)

предлагает кубики льда подержать в ладошках, сделать выводы по проведённым наблюдениям. Дети рассматривают лёд, держат в тёплых ладошках, греют.

Выдвигают гипотезу, почему могло так произойти (лёд холодный, а ладошки тёплые - он тает) ,когда в природе можно наблюдать такое явление (весной всё тает- потому что солнышко сильно греет)

Рисуют схему своего опыта. Формирование знаний детей о двух агрегатных состояниях воды (твёрдом и жидком)

Развитие умственных операций: сравнение, обобщение, способность анализировать.

4. Физкультурная минутка «Зайцы утром рано встали» :

воспитатель проговаривает слова и выполняет вместе с детьми

Выполняют действия в соответствии со словами и проговаривают их.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы) Совершенствование двигательных умений и навыков.

Эмоционально-положительное отношение к физической активности.

5. Мозаичная аппликация

«Домик для лисы»

(сидя за столами)

воспитатель предлагает пожалеть лису, оставшуюся без дома и изготовить ей новый дом, знакомит с новой техникой аппликации. Внимательно слушают рассказ воспитателя о мозаичной аппликации, знакомятся с методами и этапами выполнения работы.

Следят за своей осанкой.

Рассказывают о последовательности выполнения своей работы, успехах и ошибках.

Устраивают выставку работ. Умение анализировать, планировать этапы работы.

Умение доводить дело до конца, не отвлекать своих товарищей.

6. Рефлексия

Пляска «Песня лесных зверят» :

воспитатель показывает движения под музыку.

По показу взрослого выполняют движения под музыку и подпевают:

1. На полянку прибежали мишки и зайчата

Праздник весело встречают шустрые зверята

За лапку, за лапку, за лапку берись

Зайчонок и Мишка скорей покружись

2. Лапками захлопала, хлопай веселей

Ножками затопала, топай посильней

За лапку, за лапку, за лапку берись

Зайчонок и Мишка скорей покружись

3. Ушки мы погладили станет нам теплей

Покрутили хвостики будет веселей

За лапку, за лапку, за лапку берись

Зайчонок и Мишка скорей покружись.

Любуются своими работами. Положительное отношение к результатам своего труда и сверстников.

Приложение

Физкультурная минутка «Зайцы утром рано встали»-https://www.trepsy.net/pedagog/stat.php

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:

Публикация «Русская народная сказка «Заюшкина избушка» с элементами познавательно-исследовательской деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Ильчакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Русская народная сказка «Заюшкина избушка» с элементами познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 16:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД