Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в таинственней лес»

Ирина Сеськина
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в таинственней лес»

Тема: Речевое развитие «Путешествие в таинственней лес»

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Путешествие в таинственней лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать связную диалогическую речь детей; развивать фонематический слух детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, бабочка и цветы.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Ход ООД.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный солнечный день, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

(Воспитатель обнаруживают конверт.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое?

Дети: Письмо, конверт.

Воспитатель: Оно не ваше?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, кому оно адресовано?

Дети: Вам, нам.

Воспитатель: Ой, здесь что-то написано. Давайте прочитаем.

«Детский сад, Детям средней группы №4»

Воспитатель: Так это для нас же письмо. Давайте послушаем.

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей. Теперь оно засохло, на нем нет ни одного листочка, и все феи остались без волшебства. Помогите нам ребята! Чтобы оживить дерево, нужно чтоб на нем появились листочки, и тогда к феям вернется волшебство. Лесные Феи»

Воспитатель: Ребята, а что же нам нужно сделать, чтоб оживить дерево?

Дети: Нужно чтоб на нем появились листочки.

Воспитатель: Правильно. А листочек мы будем получать за каждое выполненное задание. А когда мы выполним все задания и соберем листочки, дерево оживет.

Воспитатель: Ну что, поможем феям?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

Воспитатель: А как же ребята нам добраться до волшебного леса.

Дети: На автобусе, машине.

Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на поезде. Я буду машинистом, а вы мои маленькими вагончиками. Наш поезд отправляется в путь вместе со мной ТУ-ТУУУУУУУ.

А теперь поехали: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ. ТУ-ТУУУ ЧЧЧЧЧ-ччч. Приехали!

Воспитатель: Куда же мы с вами ребята приехали?

Дети: На поляну. Цветочную поляну.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы! А кто это летает?

Дети: Бабочка

Воспитатель: А бабочка, это кто?

Дети: Насекомое.

Воспитатель: Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и наш первый листочек от волшебника.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отдохнуть на цветочной поляне, присаживайтесь. Бабочка нашептала мне на ушко, что волшебник просит нас назвать слова во множественном числе. Например: Ягода- ягод.

ЦВЕТОК, ДЕРЕВО, БАБОЧКА, ПТИЦА, ГРИБ, ЕЛКА, МУРОВЕЙ.

Воспитатель: Отлично, а вот и еще один листок.

ФИЗМИНУТКА.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Через лужи перейдем. (Перепрыгиваем).

Отдохнули, вот и славно. (Глубокий вдох носиком, и выдох)

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: Ребята, а куда же мы пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему животных этих называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу и за ними не ухаживает человек.

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?

Дети: Волк, лиса, белка,еж, медведь,лось.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, а теперь внимательно слушаем загадку и угадываем о каком животном мы будем дальше разговаривать.

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы…

Дети: Лису.

Воспитатель: Молодцы, я вам предлагаю описать лису с опорой на эту таблицу.

Дети: Я хочу рассказать о лисе. Лиса дикое животное. Мех лисы мягкий и пушистый, оранжевого цвета. Лиса живет в лесу, ее дом называется нора. Лиса питается грызунами, рыбой и мясом. Весной лиса линяет, меняет шубу на менее теплую.

Воспитатель: Отлично вот и лисичка передает нам листок от волшебного дерева.

3. Заключительная часть «Таинственный лес».

Воспитатель: Смотрите, дерево! Как вы думаете, это то дерево которое нам нужно оживить?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: На нем нет ни одного листочка.

Воспитатель: Посмотрите, вот у нас, сколько листочков. Только мне кажется, этого не хватит. Давайте с вами вырежем еще.

Воспитатель: Присаживайтесь, за столы.

Посмотрите, какая геометрическая фигура лежит у вас на столе?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Правильно, из прямоугольника мы сейчас вырежем листочек,

но для начала разомнем наши пальчики. (Размяли)

Ребята, мы будем работать сегодня с ножницами, будьте внимательны, ножницами не размахиваем, не играем. Начинаем работать.

Согните прямоугольник пополам уголок к уголку. А теперь возьмите, пожалуйста, в правую руку ножницы. Мы плавно обрезаем углы нашему прямоугольнику, полукругом.

Воспитатель: Раскрываем. У нас получился листочек, молодцы.

Давайте теперь подойдем к дереву и оживим наше дерево.

Дети вешают листочки на дерево.

Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, и думаем о нашей группе в детском саду. Вот мы и дома.

3. Рефлексия.

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в таинственней лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Сеськина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в таинственней лес»
Опубликовано: 21 июля 2022 в 11:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД