Папки-передвижки

Образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию по сказке «Три поросенка»

Тарасова Ольга
Образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию по сказке «Три поросенка»

Образовательная деятельность в средней группе.

Речевое развитие по сказке «Три поросенка»

Цель:

Закрепить с детьми содержание сказки «Три поросенка».

Задачи:

Образовательные : Формировать умение понимать образное содержание сказки, ее идею.

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах

Закрепить умение детей отвечать полными предложениями.

Закрепить умение детей подбирать определения, отвечающие на вопрос, какой?

Развивающие : Развивать логическое мышление посредством Д /И «Хорошо – плохо».

Развивать образность речи, правильное речевое дыхание, воображение.

Развивать конструктивно – модельные навыки, общую и мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать навыки безопасного поведения в соответствии с ситуацией.

Моральные качества: доброта, отзывчивость, трудолюбие, интерес к чтению сказок.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка». Рассматривание иллюстраций. Изготовление настольного театра,

Оборудование: Картинки с изображением сказочных героев, настольный театр «Три поросенка», пучок соломы, картинки к сказкам.

Ход занятия

I. Vотивационный этап

Воспитатель находит пучок соломы

В. Ребята, смотрите, что это?

Д. Это солома (сено) Сухая трава.

В. Солома – это материал такой. Д /И «Хорошо – плохо»

Солома – это хорошо, потому что солому едят животные зимой.

Солома – это хорошо, потому что из соломы можно строить, мастерить что то (шляпы, корзиночки, кукол)

Но солома может быть плохо? Почему?

Солома – плохо, потому что дождь пойдет и намокнет,

Солома – плохо ветер подует и разлетится, пальцы можно обколоть.

Ребята, значит, получается, что солома – это плохо, потому что намокнет под дождем, разлетится, если сильный ветер и легко сгорит.

Но солома – это хорошо, потому что – это материал такой из которого можно строить что то.

В какой сказке солому использовали как строительный материал?

сказке три поросенка)

Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что возможно это пучок соломы поросенка Ниф – нифа из сказки «Три поросенка».

II. Ориентировочный этап.

В. Ребята, понравилась вам сказка? Я предлагаю вам поиграть, вспомнить сказку.

III. Исполнительный этап.

1. Пальчиковая гимнастика «Этот толстый поросенок»

2. Беседа по вопросам

- Ребята, как звали поросят в этой сказке?

(Ниф-ниф, Нуф –нуф, Наф –наф).

- В какое время года поросята решили строить себе домики?

(поросята решили строить домики, когда наступила осень?

- Из какого материала построил свой домик поросенок Ниф – Ниф?

- Из какого материала построил свой домик поросенок Нуф – Нуф?

- А поросенок Наф – Наф, из какого материала решил построить свой домик?

(Дети прикрепляют домики рядом с поросятами).

- Какой герой еще был в сказке?

- Какого волка увидели поросята?

(Поросята увидели злого, голодного, лохматого, сердитого волка, страшного и зубастого).

- Покажите, какой звук произносил этот сердитый зверь?

(этюд)

( Волк сердито прорычал: открой дверь, а то я сломаю твой дом).

- Правильно поступил Ниф – Ниф?

- Как волк сломал домик поросенка?

(волк стал сильно дуть на домик, и он сломался)

- У кого спрятался поросенок Ниф – Ниф?

(Поросенок побежал к своему брату Нуф – Нуфу)

- Как волк хотел перехитрить поросят?

(Волк притворился овечкой и постучался в домик Нуф – Нуфа)

- Открыли дверь поросята? Правильно они поступили?

- Что придумал волк, когда не смог перехитрить поросят?

(Волк стал сильно дуть, домик зашатался и упал)

Дыхательное упражнение.

Покажите, ребята, как сильно дул волк.

- Куда бросились бежать испуганные поросята?

(Испуганные поросята побежали к домику Наф – Нафа).

На что похож дом старшего брата?

(Дом старшего брата похож на крепость)

- Ребята, смог ли волк съесть поросят?

(волк не смог съесть поросят).

3. Динамическая пауза

«Нам не страшен серый волк»

4. Беседа по безопасности.

Ребята, чем закончилась сказка «Три поросенка?

Вместе с детьми делаем вывод. Сказка закончилась хорошо, поросята спаслись от злого голодного волка в каменно доме.

-Как вы думаете, ребята, почему поросята смогли победить сердитого волка?

Вывод: Поросята поступили правильно, не открыли дверь сердитому волку.

- Чему учит нас эта сказка?

Нельзя открывать дверь незнакомым людям и разговаривать с незнакомцами.

5. Д/И «Сказки в картинках»

Цель: закрепим правила безопасного поведения дома.

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Почему так произошло? Открыли дверь незнакомцу.

Заключительная часть.

Ребята, мы можем превратиться в героев сказки и построить крепкий дом для трех поросят.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группеСценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии. Задачи: 1) Образовательные: • Закрепить.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию по сказке «Три поросенка»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД