Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Наталья Бадагина
Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательные области:

Речевое развитие и художественное творчество.

Подготовительная группа компенсирующей направленности.

Тема: Овощи и фрукты. Дифференциация и классификация.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:

1. Обобщение и уточнение знаний детей об овощах и фруктах.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Овощи и фрукты“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

2. Активизация и расширение словаря за счет слов- действий, слов- признаков.

3. Развития связной речи составление предложений по теме.

4. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

2. Развитие речевого слуха, эмоциональной памяти.

3. Развитие оптико – пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

4. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

5. Создание положительно - эмоционального состояния, психологического комфорта.

6. Стимуляция индивидуальной и групповой деятельности.

7. Развитие образного восприятия, умение сравнивать, сопоставлять, находить в разных формах общее, похожее, уметь выражать свои мысли словами, развивать умение подбирать цвет, соответствующий форме, а форму соответствующую форме фрукта или овоща, развивать композиционные умение, воображение, эстетический вкус.

Коррекционно – воспитательные цели:

1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативного стремления к активной деятельности самостоятельности в принятии решений.

2. Воспитание любви и уважения к русскому языку и воспитание к собственной речи.

Ход занятия.

- Ребята, какое сейчас время года (осень). А почему осень называют щедрой (овощи, фрукты, грибы, ягоды.)

- У меня есть волшебный мешочек. Его нам осень передала. Достаньте из мешочка, то что там спрятано? Назовите, что это? (овощи и фрукты). Разложите по разным тарелкам. Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить. (об овощах и фруктах).

Какие ещё овощи вы знаете? А какие фрукты? Где растут овощи? Где растут фрукты? Как собирают овощи? Как собирают фрукты?

Давайте соберё м яблоки:

С веток яблоки срываю движение указательным пальцем

И в лукошко собираю движение кулачком

Яблок полное лукошко движение ребром

Я попробую немножко

Игра «Подбери признак»

Я буду называть овощ или фрукт, а вы мне будете называть как можно больше слов про него (какай -ое)

Морковь (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, полезная, сочная.

Игра «Что приготовим»?

Сок из моркови (какой) – Морковный

-круглое, румяное

Я расту на ветке

Скушайте быстрее

Яблоко детки

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубили – рубили

Мы капусту сажали – сажали

Мы капусту трём – трём

Мы капусту жмём - жмём

А теперь давайте сравним овощ и фрукт и составим про них красивый рассказ:

Посмотрите внимательно, если я показываю фрукт, то встаём на синего цвета, если овощ – то зеленого цвета.

2 часть.

Вы так интересно рассказывали про фрукты и про овощи. Очень много знаете интересного, хотите нарисовать фрукты и овощи? (ответы детей)

Тогда пойдемте на нашу весёлую полянку. Будем говорить волшебные слова, отхлопывая каждое слово. Приготовили ладошки. (1,2,3,4,5 мы едем рисовать)

(на каждое слово дети делают хлопок)

Садитесь на весёлые подушечки и послушайте, как мы сегодня будем рисовать.

а) А помогать рисовать нам будут сами фрукты и овощи, т. е. их части, маленькие кусочки. Вот посмотрите, что лежит у меня на блюдце (снимается салфетка, на блюдце лежат порезанные на части фрукты и овощи).

Какие фрукты и овощи вы узнали (ответы детей). Посмотрите половинка лимона имеет какую форму? (круглую)

А какие круглые фрукты вы знаете? (ответы детей).

А какие круглые овощи вы знаете? (ответы детей).

Значит кусочками лимона мы можем нарисовать и репку, и яблоко, и мандарин, и апельсин. Какую по цвету возьмем гуашь?

А какой формы половинка картофеля? (овальной) А какие овальные фрукты вы знаете? (лимон, банан) Овощи? (огурцы, баклажан ….) Можем мы их нарисовать овальной картошкой?

б) Чтобы задание было еще трудней, вам надо будет выбрать ведро или корзиночку и нарисовать в ведерке – овощи, а в корзинке – фрукты!

Что вы нарисуете в ведёрке (овощи)

Какие овощи можно нарисовать?

Что нарисуете в корзинке (фрукты)

А какие фрукты можно нарисовать?

Вы молодцы с заданием справились, ведь у Вас умная голова и умелые руки.

Дети рисуют кусочками фруктов и овощей.

в) Как красиво у вас получилось!

Что у …. меня лежит в корзине?

Что у …. меня лежит в ведерке?

(дети называют, какие фрукты и овощи они нарисовали)

Анализ работ сюрпризный момент.

Конспект разработали : Бадагина Н. Ю. и Юшманова Е. Б.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Декабрь 1 неделя «Скатерть самобранка» Беседы: «От куда хлеб пришёл?», «Где растёт гречневая каша?», «Молочные продукты», составление рассказа.

Конспект НОД «Как звери к зиме готовились» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) МКДОУ №34 г. Никольское Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей.

Конспект НОД «Осень» (старшая группа компенсирующей направленности) МКДОУ №34 г. Никольское Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Как купить автомобиль?» Коррекционно-образовательные цели: Обогащать и активизировать словарь по теме «транспорт»; Ввести в активный словарь детей слова: автосалон,.

Обобщение опыта на тему: «Художественное творчество –эффективное развитие речевой компетентности дошкольников» Бехтерев: «Движение рук тесно связано с речью и её развитием» Исследования последних лет показывают, что из года в год растёт количество.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Проект «Что за чудо этот хвост?» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает.

Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 25 «Ягодка» Проект Тема: «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей.

Речевое развлечение в форме игры «Счастливый случай» (подготовительная группа) Используя загадки, можно провести речевое развлечение - конкурс «Счастливый случай». Оборудование: «бочка» с цветными кружками с номерами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 20:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты» в подготовительной группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бадагина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД