Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Фрукты»

Усанова Светлана
Конспект занятия по речевому развитию «Фрукты»

Программные задачи: побуждать не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение;

Формировать первоначально преступление о количественных и качественных различиях предметов; тренировать память на запоминание коротких стихов и потешек; обогащать словарь детей существительными и глаголами.

Предварительная работа:

Лепка и рисование фруктов, отгадывание загадок о фруктах, знакомство с чистоговоркой "чу-чу-чу-, посадили алычу", рассматривание иллюстрации Е. Рачева.

Ход ситуации:

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Фрукты“» размещена в разделах

Воспитатель: - сегодня у нас будет интересная встреча, к нам придут ГОСТ, и мы с ними отправимся на прогулку. Какие гости к нам придут, и куда они нас позовут, вы узнаете позже. К этой встрече нам нужно подготовиться. Давайте вспомним, как поёт комарик?

Дети: з-з-з

Воспитатель: вы знаете песенку жука?

Дети: - ж- ж- ж

Воспитатель: - а как поёт ветер?

Дети: - ш- ш- ш

Воспитатель: - Кто исполнит песенку воды?

Дети:- с-с-с

Педагог предлагает детям поиграть.

Игра " узнай песенку ". Взрослый называет слово, а дети, если услышат песенку комарика, жука, ветра, водички, хлопают в ладоши, если такой песенки не услышат в слове,то прячут руки за спину.

Воспитатель: - молодцы, вы готовы к встрече с интересным гостем. Посмотрите,кто к нам пришел, давайте поздороваемся с нашей гостьей.

Педагог показывает картинку с изображением лисы (иллюстрация Е. Рачева)

Дети: - Лиса

Воспитатель: - рассмотрите иллюстрацию внимательно. Какая лиса? Какие у неё характер, настроение? Во что она одета?

(Дети рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы воспитателя. Педагог побуждает детей не только вступать в диалог с ним,но и аргументировать своё мнение. К иллюстрации прикреплён конверт с рисунками фруктов и загадками. Взрослый обращает внимание детей на него)

Воспитатель: - лиса кое что для вас приготовила. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

Из конверта педагог вынимает листочки с рисунками, на обратной стороне которых записаны загадки.

Воспитатель: ребята, хитрая лиса предлагает нам поиграть, отгадать загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие дети

Дети: - яблоко

Воспитатель помещает картинку на доску и обращается к детям с вопросом.

Воспитатель: какое яблоко?

Дети: - красное, круглое, большое.

Воспитатель добавляет: румяное, сочное, вкусное, полезное. Дети,а вы любите яблоки?

Дети: да!

Воспитатель: а вот другая загадка:

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обёртке золотой!

Не с конфетной фабрики -

Из далекой Африки

Дети: апельсин

Воспитатель: какой апельсин?

Дети: оранжевый, круглый, большой

Воспитатель добавляет: сочный, вкусный, полезный. А вы любите апельсин?

Дети: да!

Воспитатель: синий мундир,

Жёлтая подкладка

А у середине сладко.

Дети: слива

Воспитатель: слива какая?

Дети: красная, круглая, небольшая

Воспитатель добавляет: бордовая э, вкусная, полезная, сочная. Вы любите сливу?

Дети: да!

И наконец последняя загадка: груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран -

Эти вкусные продукты

Вместе всё зовутся.

дети: фрукты.

Воспитатель помещает картинку - натюрморт из фруктов - на доску. Молодцы ребята, отпадали все загадки. А теперь давайте поиграем!

Игра " стрекоза"

Воспитатель: дети, скажите ещё раз,как одним словом можно назвать яблоко, грушу, сливу, апельсин? Что это?

Дети: фрукты.

Воспитатель: где растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: фруктовые

Воспитатель: где растут фруктовые деревья?

Дети: в саду.

Воспитатель: я вам сейчас открою секрет: наша лисичка сидит на пенечке в саду. Давайте угостим фруктовым соком лисичку. Для этого попробуем сварить сок из такого фрукта, как алыча. Дети повторяют за воспителем чистоговорку:

Чу- чу- чу- чу- чу-

Посадили алычу

Ча-ча-ча

Вот поспела алыча

Чу-чу-чу-

Собираем алычу

Чо- чо- чо- чо-

Подставляй свое плечо

Чи- Чи- чи-чи

Сварили сок из алычи.

Ча- ча- ча- ча- ча-

Всем полезна алыча.

Воспитатель: лисичка вас благодарит за очень вкусный сок. Такого вкусного сока она не пила. Но лиса хочет рассказать своим лесным друзьям не только о фруктах, но и показать картинки, давайте мы ей поможем нарисовать фрукты. Дети рисуют фрукты, и складывают лисе в корзинку. Лиса благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию «Фрукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Усанова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Фрукты»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 14:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД