МААМ-картинки

Речевое развитие детей 4–5 лет

Бахвалова Наталия
Речевое развитие детей 4–5 лет

Речь ребенка в 4-5 лет

Речь детей 4-5 лет становится более осознанной, отличается разнообразием, точностью и содержательностью. Дошкольник быстро запоминает слова, правильно воспроизводя их. Наступает период активного общения со сверстниками. Быстрое созревание головного мозга сопровождается появлением способности к изложению своих мыслей. Развитие речи для детей 4-5 лет играет важную роль в социализации и подготовке к обучению грамоте.

Публикация «Речевое развитие детей 4–5 лет» размещена в разделах

Звуковая сторона речи. Звуковая сторона речи у детей четвертого года жизни продолжает активно формироваться. Дети овладевают четким и чистым произношением шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ], многие начинают верно произносить звуки [р], [р’], [л], но еще не всегда умеют употреблять их во всех словах. Некоторые нарушения произношения, встречающиеся в этом возрасте, считаются возрастной нормой:

• Употребление шипящих и свистящих звуков может быть неустойчивым, правильным в одних словах и неправильным в других (шуба – сюба);

• Звуки [р] и [л], не всегда правильно произносятся в словах, дети заменяют их другими звуками (молоко – мовоко, руки – йюки);

• Неотчётливо произносят малознакомые слова.

В норме к концу 5-го года у дошкольника должны исчезнуть все неточности и трудности звукопроизношения. Если к пяти годам у ребёнка наблюдаются нарушения в произношении некоторых звуков, необходимо обратиться за помощью к логопеду, так как недостатки устной речи в дошкольном возрасте могут повлечь за собой нарушения чтения и письма в школе.

Речевой (фонематический) слух. В этот период совершенствуется речевой слух. Дети могут различать слова, отличающиеся одной фонемой (мишка — мышка). Новообразованием пятого года жизни становится возможность узнавать звук в слове, а также подбор слов с заданным звуком, то есть развиваются простейшие формы звукового анализа. Дети могут изменять интонацию и тембр голоса при выразительном пересказе. Умеют говорить шепотом. Могут отмечать ошибки произношения не только у окружающих, но и у самих себя.

Словарный запас. Увеличение активного словаря (к 4 годам он достигает 1600 - 2000 слов) дает возможность ребенку точнее излагать свои мысли, свободно общаться как со взрослыми, так и с детьми. Большой интерес дети проявляют к звуковому оформлению слова, начинают подбирать созвучные пары слов, составлять небольшие стихи. В речи увеличивается количество существительных и глаголов. Появляются наречия, числительные, чаще встречаются местоимения. Появляются и активно расширяются обобщающие слова, физические качества (холод, гладкий, свойства (бьется, ломается, слова, обозначающие ориентировку во времени и пространстве (утро, вечер, потом, сначала, назад, вперед).

Грамматический строй речи продолжает формироваться, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении («Купи синюю шарик!», «Этот собачонок сидел под стулом», «Я рисоваю»). Произвольное обращение с ударением — тоже вариант нормы.

Связная речь. Дети начинают овладевать монологической речью. Ребенок может связно рассказать о событиях из собственной жизни, описать игрушку, рассказать об изображенном событии на картинке, пересказать знакомый текст. Свои ответы ребенок строит из 2—3 и более фраз все чаще его речь включает сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Дети с удовольствием заучивают стихотворения, потешки, скороговорки.

Речь ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Дидактические игры по ОО «Речевое развитие»Дидактические игры по ОО «Речевое развитие» Дидактические игры по О. О. «Речевое развитие» Дидактическая игра «Уникуб». Задачи: Образовательные - совершенствовать умение формулировать.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по области «Речевое развитие» 1. Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:

Публикация Речевое развитие детей 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бахвалова Наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Речевое развитие детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 13:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД