Лучший педагог года

Методическая разработка по речевому и художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказок»

Харитонова Виктория
Методическая разработка по речевому и художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказок»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Речевое развитие :

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- обогащать словарный запас детей;

- активизация речевой деятельности по теме «Народные сказки».

Познавательное развитие :

- закреплять знания детей о народных сказках;

Публикация «Методическая разработка по речевому и художественно-эстетическому развитию „В гостях у сказок“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, логическое мышление;

-развивать познавательную активность

Художественно – эстетическое развитие :

- стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей

- формировать интерес к художественному слову, лепке.

- закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.

Физическое развитие :

-способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие крупной и мелкой моторики;

- воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.

Социально – коммуникативное развитие :

- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;

- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

Предварительная работа: Чтение сказок : «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам.

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа соответствующие сказкам («Маша и медведь», «Колобок», «Репка»). Кукла на руку Бабушка - Зима, магнитофон.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная гостья пришла к нам в гости. (Чтение стихотворения)

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит Бабушка - Зима,

Воспитатель надевает на руку куклу.

Воспитатель с надетой на руку куклой:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведете!

Здравствуйте, детишки!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам пришла сама.

Сама Бабушка-зима!

Воспитатель: Ребята, я очень хочу с вами познакомится. У меня для этого есть мой помощник, снеговик, он нам сегодня будет помогать.

Воспитатель организует игру «Давайте познакомимся» (технологии игровые, коммуникативные)

(Дети встают в круг. Бабушка-зима передаёт снеговика и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше снеговика и называет свое имя и т. д. пока снеговик не вернётся к Бабушке – зиме.)

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?

Дети: снеговик.

Воспитатель: Ребята, Бабушка – зима, приглашает, нас отправится, в путешествие, а её помощник, снеговик, покажет нам дорогу.

Воспитатель говорит от имени Бабушки – зимы.

Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки (технологии развития речи)

Перед детьми фланелеграф с героями сказки «Маша и медведь» (закрываем, что бы дети ни увидели сказку, пока не отгадали загадку).

Воспитатель:

В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой --

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть --

Это….

Дети: Маша и Медведь

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним героев этой сказки.

Дети: Бабушка, Дедушка, Маша, Медведь.

Воспитатель: Что мы можем рассказать про Машу и медведя.

Дети: Маша-хитрая, непослушная; Медведь-большой, добрый

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и вторая загадка, к которой привел нас Снеовик. Давайте отгадаем и эту загадку.

Воспитатель:

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки….

Дети: Репку.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этой загадкой вы справились. Расскажите, кто живет в сказке «Репка».

Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, Муська, мышка.

Для демонстрации сказки «Репка» используем фигурки для фланелеграфа.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем со снеговиком и он нам скажет, к какой сказке мы попали в этот раз.

Физкультминутка. (здоровьесберегающие технологии)

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ляля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

Воспитатель: Ребята колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка?

Дети: грустят, волнуются, плачут.

Воспитатель: Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков.

Теперь положим их всех на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят, сколько колобков мы им приготовили, очень обрадуются.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути.

Дети: ответы.

Рефлексия

Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали, для дедушки с бабушкой испекли колобков. Снеговику и Бабушке-Зиме очень понравилось с вами играть, но теперь им пора возвращаться обратно в сказку, давайте попрощаемся с ними.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят» Фотоотчет «Матрешка в гостях у ребят» Занятие по художественно-эстетическому развитию (вторая группа раннего развития) «Это правда.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Методическая разработка о Беатрис Поттер, писательнице и иллюстраторе своих сказокМетодическая разработка о Беатрис Поттер, писательнице и иллюстраторе своих сказок 28 июля исполняется 152 года со дня рождения Беатрис ПоттерСреди огромного количества художников, иллюстраторов детской литературы, несомненно,.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по речевому и художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказок»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 16:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД