МААМ-картинки

Речевая ситуация «Путешествие в сказку или кто поможет зайчику»

Наталья Позднякова
Речевая ситуация «Путешествие в сказку или кто поможет зайчику»

Цель:   Учить детей общению друг с другом, формировать умение задавать вопросы и отвечать на них, выражать свои чувства и мысли,развивать воображение и фантазию.

Образовательные:

1. Формировать у детей дружеское отношение.

2. Повторить сказочных героев.

3. Уточнить активный и пассивный словарь детей.

Развивающие: развивать у детей внимание, память, воображение, творческие способности и словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

Публикация «Речевая ситуация „Путешествие в сказку или кто поможет зайчику“» размещена в разделах

1. Побуждать у детей интерес к занятию путём использования игровых приемов.

2. Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: Дидактическая игра «Что перепутал художник», игрушка Заяц, шапочки животных.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в волшебный сказочный мир.

Речевая ситуация «Путешествие в сказку или кто поможет зайчику»

Решение речевой ситуации :

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Подготовительный

Ребята,сегодня отправимся в путешествие в сказку «Заюшкина избушка».Раз,два,три,в сказке очутись!

Распределение ролей.

Дети организованы, заинтересованны.

Основной

Ребята,смотрите идет Зайка и он плачет. Давайте узнаем,что он плачет. Воспитатель. Заинька, ты чего плачешь?

-Я, ребята, Заяц - художник. Но мои друзья сказали, что в моих картинках много ошибок. А какие ошибки не говорят.

Воспитатель: -Давайте поможем Зайке их найти.

Дидактическая игра «Что перепутал художник», дети находят ошибки и

расставляют сказочных героев по своим сказкам. Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все сделали правильно!

-Зайка, а чтобы не допускать таких ошибок, нужно читать сказки.

Дети проигрывают роли:

Заяц: -Спасибо ребята,вы мне очень помогли. Только у меня еще одна проблема, была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная! Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне заночевать, да меня и выгнала.

Собака:- Чего ты, зайка, плачешь?

Заяц:— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.

C обака:— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

Лиса:- —Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки

По закоулочкам

Встречает зайка медведя.

Медведь:-— Чего, зайка, плачешь?

Заяц:-— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.

Медведь:-— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы. — Рррр. ррр. ступай, лиса, вон!

Лиса:-— с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошё л и спрашивает:

Петух:-Чего, зайка, плачешь?

Заяц:- Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.

Петух:-— Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.

Ку-ку-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать, а зайка и двери захлопнул за ней.

Заключительный

Ребята,кто в сказке помог зайцу? В сказке каждый герой хотел помочь зайцу. Ребята,вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Дети учатся оценивать отношение между героями в сказке.

Публикации по теме:

Индивидуальная игра-ситуация с использованием бизиборда «Путешествие к морю на поезде»Индивидуальная игра-ситуация с использованием бизиборда «Путешествие к морю на поезде» «Бизиборд» - что это? Модное веяние или ценное дидактическое пособие, помогающее обучать детей в игровой форме через знакомство с предметами?.

Путешествие в сказку. Оформление участка зимойПутешествие в сказку. Оформление участка зимой Вот и на пороге стоит новый 2016 год. Мы прощаемся с годом деревянной овцы и готовимся встретить год обезьяны. А вот и символы уходящего.

Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку» 18 января - День снега! В такой замечательный день хочется прогуляться, подышать лесным, лечебным воздухом и полюбоваться пейзажами, которые.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая ситуация в старшей группе «Необычное путешествие» по знакомству с круговоротом воды в природе Игровая ситуация в старшей группе «Необычное путешествие» по знакомству с круговоротом воды в природе (с использованием полиэтиленовых пакетов).

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Отчёт о проведённом мероприятии «Путешествие в сказку» Отчёт о проведённом мероприятии. Название «Путешествие в сказку». Воспитатель средней группы Нехаева С. И. Цель. Закрепить математические.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в сказку»Сценарий выпускного утренника «Путешествие в сказку» Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный, взволнованный взгляд. Сегодня мы праздник большой отмечаем: Мы в школу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая ситуация «Путешествие в сказку или кто поможет зайчику»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 19:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая ситуация «Путешествие в сказку или кто поможет зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Позднякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД