Лучший педагог года

Речевая карта ребёнка

Лариса Полякова
Речевая карта ребёнка

Речевая карта

Фамилия, имя ребенка___

Дата рождения___

Домашний адрес___

Сведения о родителях:

Мать (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы/ должность, мобильный телефон) ___

Отец (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы/ должность, мобильный телефон)

___

___

Национальный язык/ Двуязычие ___

Решением от протокол №___

Коллегиальное заключение ППК---

---

Дата заполнения речевой карты___

Логопед___

Общий анамнез

Перенесенные заболевания

До года___

После года___

Ушибы, травмы головы___

Публикация «Речевая карта ребёнка» размещена в разделах

судороги при высокой температуре___

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)

Невролог___

Психиатр___

Оториноларинголог___

Офтальмолог___ Речевой анамнез

Гуление в ( в норме: с 2-х мес)___

Лепет в ( в норме: с 4—6 мес)___

Первые слова ( в норме: около года) ___

Первые фразы в ( в норме: от 1,5 до 2-х лет)___

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине___

Использование жестов (замена речи, дополнение речи)___ Занимались ли с логопедом ___

Результаты занятий с логопедом ___

Исследование неречевых психических функций

Исследование зрительного восприятия

• Знание цветов и оттенков

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный

___

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) ___• Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб ___

6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр)

___

Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) ___

6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)

___

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)___

Зубы (редкие, кривые, мелкие, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)___

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)___

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель)

___

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

___

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)___

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, ___

Исследование состояния моторной сферы

Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений).

5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)___

6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; под

бросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)___

2. Состояние ручной моторики

(объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений).

5 лет: ___

6 лет: ___

Кинестетическая основа движений:

5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих руки, упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь, ведущей рукой)

6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, ,потом — на левой,упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой)

Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений).

Выполнение упражнений:

5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос)

___

6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)

___

Состояние артикуляционной моторики

Движения губ:

5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений)___

6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю

губу, обнажив нижние зубы)

Движения языка:

Наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений

Выполнить упражнения «Лопата», «Иголочка», чередовать выполнение указанных упражнений. «Качели»; «Маятник, Вкусное варенье»

5 лет___

6 лет___

Исследование состояния импрессивной речи. Пассивный словарь.

Понимание действий (показать по предложенным картинкам) :

5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет) ___

6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) ___

Понимание признаков (показать по предложенным картинкам) :

5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье) ___

6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом)___

Понимание различных форм словоизменения.

• Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам) :

5 лет (глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно —окна)___

6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо —перья, ухо — уши)___

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:

5 лет (в, на, у, под, за, по) ___

6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под)___

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко)___

б лет (нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце)___

• Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам) :

5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут)___

6 лет (мальчик читает — мальчики читают, девочка ест —девочки едят) ___

• Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам) :

5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку)___

6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому)___

3. Понимание отдельных предложений и связной речи.

• Понимание предложений (показать по предложенным картинкам) :

5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.) ___

6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился___

Состояние фонематического восприятия.

• Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам) :

5лет

мышка - мишка___

почка — бочка___

катушка — кадушка___

корка — горка___

6 лет

мышка — мошка___

пашня — башня___

сова — софа___

крот — грот___

• Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам) :

5 лет

речка — редька___

цвет — свет___

челка — щелка___

рейка — лейка ___

6 лет

лук — люк___

марка — майка___

ель — гель___

плач — плащ___

Исследование состояния экспрессивной речи

1. Активный словарь.

Имена существительные.

• Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам.

5 лет

Мебель: ___

Овощи: ___

Фрукты: ___

Птицы: ___

6 лет

Ягоды: ___

Насекомые: ___

Животные: ___

Транспорт: ___

• Назвать части тела и части предметов (по картинкам).

5 лет

Нос рукав ___

рот воротник ___

шея пуговица ___

живот кабина машины ___

грудь руль ___

6 лет

Локоть манжета __ ___

ладонь петля для пуговицы___

затылок фары___

висок мотор___

• Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

5 лет

Стул, стол, шкаф ___

Огурец, помидор, морковь ___

Яблоко, банан, апельсин ___

Воробей, голубь, сова___

6 лет___

Клубника, смородина, черника ___

Муха, комар, бабочка ___ ___

Кошка, собака, корова___

Самолет, автобус, машина___

• Подобрать антонимы (слова «наоборот»). ___

6 лет

ДРУГ добро

Горе горячий___

Легкий длинный___

Давать поднимать___

ГЛАГОЛЫ.

5 лет (ответить на вопросы логопеда) :

Как передвигаются птицы? (летают) ___

Как передвигаются рыбы? (плавают) ___

Как передвигается змея? (ползает) ___

Как передвигается лягушка? (прыгает) ___

Как передвигается человек? (ходит) ___

Кошка мяукает. А собака что делает? (лает)___

А как подает голос корова? (мычит) ___

А как подает голос петух? (кукарекает) ___

6 лет (ответить на вопросы логопеда) : Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует)___

А как подает голос волк? (воет) ___

А как подает голос лошадь? (ржет) ___

А как подает голос овца? (блеет) ___

Врач лечит. А что делает учитель? (учит) ___

А что делает продавец? (продает) ___

А что делает маляр? (красит) ___

А что делает швея? (шьет) ___

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. •

5 лет

Солнце какое? (круглое) ___

Печенье какое? (квадратное)___

Косынка какая? (треугольная) ___

Огурец какой? (овальный) ___

6 лет___

Руль какой? (круглый) _ ___

Окно какое? (квадратное) ___

Флажок какой? (треугольный)___

Слива какая? (овальная) ___

Одеяло какое? (прямоугольное) ___

2. Состояние грамматического строя речи.

• Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).

5 лет

Рот — рты___

Лев___

Река___

Ухо___

Кольцо___

6 лет

Глаз — глаза___

Лист___

Стул___

Дерево___

Пень___

Воробей___

• Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам).

5 лет

Где сидит снегирь? (на дереве)___

Где стоит машина? (в гараже) ___

У кого кукла? (у девочки) ___

Где стоит коза? (за забором) ___

Где едет машина? (по дороге) ___

6 лет

Где лежит мяч? (под столом) ___

Где летает бабочка? (над цветком) ___

Откуда вылетает птичка? (из клетки) ___

Откуда прыгает котенок? (с кресла) ___

• Употребление числительных 2 и 5 с существительными.

5 лет

Два мяча___

Пять мячей___

Две розы___

Пять роз ___

Два окна___

Пять окон___

6лет

Два пня___

Пять пней___

Два воробья___

Пять воробьев___

Две шали___

Пять шалей___

Два ведра___

Пять ведер___

• Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам).

5 лет

Забор — заборчик___

Носок — носочек___

Лента — ленточка___

Окно — окошечко___

6 лет

Палец — пальчик___

Изба — избушка___

Крыльцо — крылечко___

Кресло — креслице___

• Образование названий детенышей животных.

5 лет

У зайчихи___

У волчицы ___

У белки ___

У козы___

6 лет

У медведицы___

У бобрихи ___

У барсучихи___

У собаки ___

У коровы ___

Образование относительных прилагательных.

6 лет

Стол из дерева (какой) — деревянный ___

Аквариум из стекла (какой) ___

Крыша из соломы (какая) ___

Стена из кирпича (какая) ___

Шапка из меха (какая) ___

Носки из шерсти (какие) ___

Сапоги из резины (какие) ___

Крепость из снега (какая) ___

Лопатка из металла (какая) ___

Сок из яблок (какой) ___

• Образование притяжательных прилагательных. 6 лет___

Очки бабушки (чьи) — бабушкины ___

Туфли мамы (чьи) ___

Усы кошки (чьи) ___

Хвост лисы (чей) ___

Берлога медведя (чья) ___

Гребень петуха (чей)___

Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам).

6 лет

Мальчик выходит из дома. ___

Мальчик отходит от дома. ___

Мальчик подходит к магазину. ___

Мальчик переходит улицу. ___

Мальчик обходит лужу. ___

Мальчик входит в дом. ___

• Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам).

6 лет

Девочка строит домик. ___

Девочка построила домик. ___

Мальчик красит самолет. ___

Мальчик покрасил самолет ___

3. Состояние связной речи.

• Пересказ текста из нескольких предложений.

5 лет Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

___

___

Составление рассказа по серии картинок 6 лет ___

Исследование фонетической стороны речи.

• Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).

5 лет

Самолет___

Скворец___

Фотограф___

Микстура___

Парашютист___

Погремушка___

Сестренка развешивает простыни___

В универсаме продают продукты. ___

Парашютисты готовятся к прыжку___

6 лет

Тротуар ___

Градусник___

Фотоаппарат___

Регулировщик___

Виолончелист___

Экскаватор___

___

Виолончелист укладывает инструмент в футляр___

Регулировщик руководит движением на перекрестке___

У фотографа фотоаппарат со вспышкой ___

Состояние звукопроизношения (отсутствие, замена звуков, возможные искажения, назализованность носовых звуков).

5 лет

Произношение и различение звуков: произносит (П, замена (З,искажение (И, пропуск (Пр, смешение (С)

С С’ З З’ Ц Ш Ж Ч Щ Л Л’ Р Р’ Н Н’ М М’ J

Изолир

в словах

в речи

6лет

Произношение и различение звуков: произносит (П, замена (З,искажение (И, пропуск (Пр, смешение (С)

С С’ З З’ Ц Ш Ж Ч Щ Л Л’ Р Р’ Н Н’ М М’ J

Изолир

в словах

в речи

5. Состояние дыхательной и голосовой функций.

5 лет

• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) ___

• Объем дыхания (достаточный, недостаточный)___

• Продолжительность речевого выдоха___

• Голос (тихий, хриплый, громкий, назальный, низкий высокий) ___

6 лет

• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,)___

• Объем дыхания (достаточный, недостаточный)___

• Продолжительность речевого выдоха ___

• Голос (тихий, хриплый, громкий, назальный, низкий высокий) ___

_Особенности динамической стороны речи.

5 лет

• Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)___

• Ритм (нормальный, скандированный, растянутый)___

6 лет

• Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)___

• Ритм (нормальный, скандированный, растянутый)___

Разборчивость речи (невнятная, смазанная, малопонятная, сниженная)___

. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.

• Повторение слогов с оппозиционными звуками.

5 лет

ба-па-ба ___

да-та-да ___

га-ка-га ___

за-са-за ___

та-тя-та___

6 лет

Па-ба-па___

Та-да-та___

Ка-га-ка___

Са-за-ся___

Ша-са-ша___

Жа—ша-жа___

Ча-тя-ча___

Ля-ла-ла___

Выделение начального ударного из слов. 5 лет

Астра

Осень

Улей

Иглы___

• Выделение конечного согласного из слов. 6 лет

Кот суп ___

Сом лимон ___

• Выделение начального согласного из слов. 6 лет

Мост банка___

Пол тапки___

Дом нос___

• Определение последовательности звуков в слове. 6 лет

Кот вата___

Определение количества звуков в словах. 6 лет

Бык___ вата___

Дом ___ банан___

Логопедическое заключение первый год обучения

1. Звукопроизношение: постановка, автоматизация, дифференциация. Динамика автоматизации, сформированности самоконтроля___

2. Слоговая структура: Воспроизводит без ошибок, нарушения слоговой структуры редки, главным образом в малознакомых словах; доведена до нормы; сохраняются значительные (не значительные) нарушения в спонтанной (отраженной) речи___

3. Развитие фонематических процессов: дифференцирует звуки на слух, в произношении; фонематический анализ / синтез сформирован, приближен к норме___

4. Лексика: словарный запас ограничен, расхождение объемов активного и пассивного словарей; неточное употребление слов; лексика по возрасту; преобладание бытового словаря___

5. Грамматический строй: неправильное употребление предложно – падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные, стойкие; использование грамматических категорий без затруднений___

___

6. Связная речь: с/без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой; рассказ (пересказ) возможен (невозможен); искажает смысловые звенья, не отражает смысловых отношений, нарушает последовательность событий___

___

Дата___ Логопед___

Логопедическое заключение второй год обучения

1. Звукопроизношение: постановка, автоматизация, дифференциация. Динамика автоматизации, сформированностисамоконтроля___

2. Слоговая структура: Воспроизводит без ошибок, нарушения слоговой структуры редки, главным образом в малознакомых словах; доведена до нормы; сохраняются значительные (не значительные) нарушения в спонтанной (отраженной) речи___

3. Развитие фонематических процессов: дифференцирует звуки на слух, в произношении; фонематический анализ / синтез сформирован, приближен к норме ___

___

4. Лексика: словарный запас ограничен, расхождение объемов активного и пассивного словарей; неточное употребление слов; лексика по возрасту; преобладание бытового словаря___

5. Грамматический строй: неправильное употребление предложно – падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные, стойкие; использование грамматических категорий без затруднений___

___

6. Связная речь: с/без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой; рассказ (пересказ) возможен (невозможен); искажает смысловые звенья, не отражает смысловых отношений, нарушает последовательность событий___

___

Дата___ Логопед___

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Музыкально-дидактическая речевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка»Музыкально-дидактическая речевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Музыкально – дидактическая, речевая игра «Ярмарка» автор: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №27 Галактионова Е. В. Задачи: -развитие.

Напольная игра «Речевая карусель»Напольная игра «Речевая карусель» Цель: совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете, используя технологию ТРИЗ. Упражнять в умении правильно строить.

Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: - Формирование духовно-нравственного отношения.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

Учебный центр «Речевая полянка»Учебный центр «Речевая полянка» Учебный центр кабинета мы назвали «Речевая полянка». Это не просто украшение кабинета, а учебный материал, помогающий в проведении занятий.

Библиотека изображений:

Публикация Речевая карта ребёнка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Речевая карта ребёнка
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 06:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД