Получи документы

Речь начинается со звукоподражаний

Тамара Мамеева
Речь начинается со звукоподражаний

С чего начинается слово? Конечно, со звука. Точно также осознанная речь реб нка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, да т возможность соотносить слово и предмет, который оно называет, а, следовательно, ускоряет переход к полноценной речи.

Сначала этот процесс напоминает эхо: взрослый говорит — реб нок повторяет за ним. Чтобы повторение было осознанным, необходимо заниматься этим в процессе игры или практической деятельности малыша.

Публикация «Речь начинается со звукоподражаний» размещена в разделах

Прежде чем развивать речевое подражание, следует учить подражанию в целом, т. е. научить малыша подражать движениям рук, ног, головы, а также действиям с предметами. Хорошо развивают подражательные способности регулярные занятия пальчиковыми играми.

Если ваш малыш научился подражать вашим движениям и действиям, то можно переходить к речевому подражанию:

1) Вначале работаем над гласными.

Девочка качает куклу: «А-а-а!». Одновременно имитируем укачивание куклы. Обращаем внимание реб нка на свой рот, показываем, как нужно открывать рот, когда по м.

У мальчика болит ухо: «О-о-о!». Прижимаем ладошку к уху и качаем головой.

Показываем игрушечную лошадку: «И-и-и!». Обращаем внимание малыша, что губы растянуты в улыбку.

Гудит пароход: «У-у-у!». Демонстрируем, как губы вытянуты трубочкой.

2) Далее отрабатываем слияния гласных звуков.

Маша заблудилась в лесу: «Ау! Ау!».

Реб нок плачет: «Уа! Уа!».

Показываем ослика, говорим: «Иа! Иа!».

3) Переходим к произнесению согласных звуков, которые имеют определ нный смысл.

Чайник кипит: «П-п-п!». Давай попыхтим также.

Качаем колесо: «С-с-с». Руками показываем, как работаем насосом.

Деревья шумят: «Ш-ш-ш». Поднимаем руки, качаем ими из одной стороны в другую.

Показываем пилу (картинку или игрушку) : «Сь-сь-сь». Выполняем движения впер д-назад ребром ладони или игрушечной пилой.

По т комар: «З-з-з». Указательным пальцем рисуем в воздухе круги.

По т жук: «Ж-ж-ж». Можно предложить посоревноваться с крохой, чей жук дольше пожужжит.

Греем ручки: «Х-х-х». Показываем, как дышать на руки.

Ё жик фыркает: «Ф-ф-ф». Предлагаем пофыркать, как жики.

4) Далее – звукоподражательные слоги и слова.

Подражание голосам животных (самая любимая тема у всех детей) :

собака – гав, коза – ме-е, лягушка – ква, кукушка – ку-ку, мышка – пи-пи и т. д.

Произнесение междометий: мяч упал – ах, чашка разбилась – ох, папа делает зарядку – ух!

Подражание бытовым шумам: часы тикают – тик-так, вода капает – кап-кап, малыш топает – топ-топ, ножницы режут – чик-чик и т. д.

Подражание транспортным шумам: машина – би-би, поезд – ту-ту, паровоз – чух-чух и т. д.

Подражание музыкальным звукам : песенка – ля-ля-ля, колокольчик – динь-динь, барабан – бом-бом, дудочка – ду-ду и т. д.

Работая над звукоподражаниями, родителям необходимо помнить:

1. Разучивать звукоподражания необходимо в игре;

2. Использовать картинки или игрушки;

3. Артикуляция должна быть ч ткой, реб нок должен видеть движения органов артикуляции взрослого;

4. Речь взрослого должна быть правильной и эмоциональной;

5. Слова и фразы нужно произносить неоднократно;

6. Закрепляем изученные звуки во время прогулки на улице. Видим кошку, напоминаем: «Мяу», поехала машина, напоминаем «Би-би»;

7. Также закрепляем при чтении книг и рассматривании иллюстраций к ним.

Публикации по теме:

«Весь мир начинается с мамы…»«Весь мир начинается с мамы…» День матери в России сравнительно молодой праздник! Но он плотно вошел в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого дорого нам человека.

Дидактические игры «Мяч и речь»Дидактические игры «Мяч и речь» Мяч и речь Речь – сложная функциональная система, составляющие которой меняются в зависимости от целей и мотивов деятельности, ситуации,.

Фотоочерк «Начинается апрель»Фотоочерк «Начинается апрель» Заканчивается месяц март, начинается апрель. Весна по - настоящему в свои права вступает. Весной природа просыпается, все оживает, начинает.

Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь»Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь» «Удод – птица 2016 года» Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению.

Консультация «Речь детей раннего возраста»Консультация «Речь детей раннего возраста» В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

Посткроссинг «Дружба начинается»Посткроссинг «Дружба начинается» Уважаемые коллеги! Хотим поделиться своей радостью! Ура! Мы получили первое письмо! (Оксана Викторовна отправила письмо еще до нового года.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Библиотека изображений:

Публикация Речь начинается со звукоподражаний (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Мамеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Речь начинается со звукоподражаний
Опубликовано: 25 октября 2023 в 11:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД