Папки-передвижки

Рецензия к исследовательской работе по проблеме интеграции

Ирина Щепетинникова
Рецензия к исследовательской работе по проблеме интеграции

Исследовательская работа «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья» посвящена изучению интеграционных процессов в современной образовательной среде. Она раскрывает теоретические и практические аспекты разностороннего изучения проблемы. Состоит из разделов: Введение, Основная часть, Заключение, Список используемой литературы.

Публикация «Рецензия к исследовательской работе по проблеме интеграции» размещена в разделах

Основная часть представлена разделами: Раздел 1: Проблема интеграции детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство, Раздел 2: Анализ особенностей процесса интеграции в образовательном пространстве ДОУ, Раздел 3: Пути решения проблем интегративных подходов. Тема, Разделы указаны в содержании Задания работы.

Введение включает опорные составляющие: цель, задачи, объект исследования, гипотезу, применяемые методы, методологические основы работы. Обращено внимание на важность изучения законодательных актов и норм международного права по проблеме интеграции детей с особыми потребностями.

Первая часть содержания посвящена изучению интегративных процессов вообще, а также на примере изучения положительного мирового практического опыта и специфики интеграции в России, моделей интеграции в аналогии, систематизации и особенностей работы по проблеме.

Вторая часть содержания раскрывает экспериментальную часть работы, в которой определены мотив исследования, его этапы, сравнительный качественный и количественный анализ, интерпретация результатов, выводы. Экспериментальная часть работы была проведена на примере ДОУ компенсирующего вида, участниками стали дети с ОВЗ, их родители, педагоги. С помощью метода наблюдения, беседы, статистического и аналитического обзоров, были проведены опросы и анкетирования, с последующей обработкой данных. Интересно то, что большинство участвующих в эксперименте готовы к процессу интеграции, ее широкому внедрению, но есть и доля категоричного отношения, сомнений и нерешительности. По всей видимости, они вызваны недостаточной компетентностью и психологической неготовностью некоторых участников эксперимента, в частности, родителей и некоторых воспитателей.

На основе практического исследования намечены перспективы работы, внесен личный авторский вклад для реализации работы по интегративным процессам. С интересом был разработан проект «Мир и особый ребенок», который предусматривает целый механизм внедрения позитивных комплексных мероприятий, направленных на интегрирование в пространстве активного взаимодействия. Творчески продуманы этапы и план реализации проекта, внесены элементы личностного раскрытия, описание траекторий индивидуализации. Создана презентация по теме.

В Заключении оптимистично выделены все положительные стороны интегративных процессов, на основе изученных материалов и источников сделаны обобщения.

Список литературы содержит 35 источников, среди которых наиболее актуальными и используемыми являются работы и тексты выступлений Н. Н. Малофеева, Н. Д. Шматко, статьи журналов «Дефектология».

Данная исследовательская работа имеет адресную направленность: педагоги и руководители ДОУ всех видов и типов, но особенно, тех, где доминирует коррекционное приоритетное направление работы или организованы специализированные группы.

Материалы исследовательской работы представлены в региональные институты повышения квалификации как выполнение плана инновационной базовой площадки и профессиональной переподготовки: итоговая квалификационная работа по программе «Управление и менеджмент в образовании».

Публикации по теме:

Использование элементов шашечной и шахматной игры как принципа интеграции в логопедической работе На современном этапе развития дошкольного образования в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Отчет о проектно-исследовательской работе для старшей и подготовительной групп «Легкие планеты» Проектно-исследовательская работа "Легкие планеты"(для старшей и подготовительной групп) (Подготовили Дандыль А. А., Жидова Н. Н., воспитатели.

Памятка для родителей по проблеме агрессивного поведения дошкольника Памятка для родителей по проблеме агрессивного поведения дошкольника Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное.

Проект по исследовательской работе «Мы — исследователи. Почва, глина, песок»Проект по исследовательской работе «Мы — исследователи. Почва, глина, песок» Актуальность проекта: К шести летнему возрасту заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной.

Рецензия на конспект интегрированной НОД Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рецензию на НОД, возможно кому-нибудь пригодится. Рецензия на конспект интегрированной.

Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Конспекты занятий по математическому развитию старших дошкольников составлены в соответствии с пособием «Развитие математических представлений.

Рецензия на краткосрочный образовательный исследовательский проект воспитателя Образовательный проект Колмаковой Татьяны Викторовны «Волшебница вода» разработан для детей подготовительной группы и носит краткосрочный.

Рецензия на методическое пособие «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики» Представленное методическое пособие предназначено для дошкольников 5- 7лет. Цель данного методического пособия - коррекция и профилактика.

Рецензия на рабочую программу воспитателей Рецензия на «Рабочую программу» воспитателей первой средней группы Н. В. Потаповой, В. Н. Спириной Изучаемая рабочая программа (далее - программа).

Роль интеграции при работе над проектом Роль интеграции при работе над проектом Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии единстве, это приводит к интеграции различных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Рецензия к исследовательской работе по проблеме интеграции (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Щепетинникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рецензия к исследовательской работе по проблеме интеграции
Опубликовано: 1 июля 2016 в 08:56
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД