МААМ-картинки

Ребенок и средства массовой информации

Енсебаева Енлик
Ребенок и средства массовой информации

Ребенок и средства массовой информации

Р. С. Немов отмечает, что СМИ, пропагандируя упрощенную, примитивную культуру (если вообще это можно назвать культурой, затмевает высокую культуру, настоящую, признанную в мире и получающую высокую оценку у специалистов, тем самым дети усваивают не настоящую, а псевдокультуру.

Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.

Публикация «Ребенок и средства массовой информации» размещена в разделах

В настоящее время наблюдается сильное влияние средств массовой информации на детское сознание, дети испытывают дефицит общения с родителями. Безусловно, информационная эпоха диктует свои законы и выдвигает свои требования. СМИ сопровождает жизнь не только взрослых, но и детей. Телевизор, компьютер, видео давно и прочно вошли в обиход малышей, начиная с первых лет жизни.

Сидение перед экраном, кажущееся на первый взгляд безобидным, вполне устраивает всех, прежде всего родителей. В самом деле, малыш не плачет, не пристает, ничего не просит, не безобразничает, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной жизни.

В последние годы и родители, и педагоги все чаще сталкиваются с этой проблемой: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Причем же здесь телевидение и компьютерные игры? Ведь ребенок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь и занят достаточно интересным делом. Какая разница, кто говорит с ребенком – взрослый или герой мультфильма? Разница огромная. Ведь речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладение своим поведением, осознание своих переживаний и своего Я в целом, включение самого ребенка в диалог со взрослым. Детям легче воспринимать готовую информацию с экрана телевизоров.

Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить СМИ из жизни и воспитания детей. Это невозможно и бессмысленно. Ведь есть много телепередач и компьютерных игр, которые являются настоящей энциклопедией нравственности и познания окружающего мира, своеобразным позиционированием моделей поведения в разных ситуациях. Но подключать детей к информационной техники можно только тогда, когда они готовы использовать его по назначению, когда она станет именно средством получения нужной информации, а не полновластным хозяином их душ.

Перечень проблем, к которым ведет телевидение

- Эффект научения: дети наблюдая агрессивное поведение и акты насилия приобретают и осваивают новые формы поведения. Среди исследователей существует мнение о том, что просмотр сцен насилия повышает вероятность проявления в обычной жизни

-Снижение эмоциональности: многократное повторение сцен насилия средствами массовой информации ведёт к снижению эмоциональной чувствительности к насилию

-Явные агрессивные действия главного экранного героя (грабежи, драки, убийства, поджоги и т. п.) оказываются как бы «незначительными» на фоне его побед и «признания» окружающих. В результате грань между добром и злом для того, кто сидит у экрана.

-Высокая истощаемость: По данным психофизиологов, детям до двух лет телевизор противопоказан, детям от 2-6 лет можно смотреть телевизор от 15 до 40 минут в день, начиная с 6 лет - не более 1 часа в день.

-Еще одна важная тема-это развитие речи. Дошкольник, сидящий перед телеэкраном постоянно слышит разговор, но овладение речью происходит только в живом, непосредственном общении с другими людьми. Ребёнку мало только слушать, ему необходимо участвовать в диалоге.

-Телевизор как таковой предполагает бесконечный калейдоскоп картинок, сопровождаемых музыкой и отрывочными фразами. Осмысливать увиденное не нужно да и времени нет за одним кадром следует другой, они и «ведут» ребёнка, не оставляя ему возможности осознать увиденное.

Помогите ребенку получать удовольствие от жизни не в виртуальном мире, а в реальном.

Помогите ребенку раскрыть свои интересы и способности

Публикации по теме:

Фотоотчет об оборонно-массовой и военно-патриотической работеФотоотчет об оборонно-массовой и военно-патриотической работе В рамках месячника оборонно – массовой и военно - патриотической работе в нашем детском саду были запланированы и реализова ы мероприятия,.

Фоторепортаж о Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России»Фоторепортаж о Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России» Фоторепортаж о Всероссийской массовой лыжной гонке «ЛЫЖНЯ РОССИИ»Сегодня 09 февраля 2019 года в городском парке нашего города, как и во.

Фоторепортаж о Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России»Фоторепортаж о Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России» Фоторепортаж о Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России». Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России - 2019" прошла в.

Фотоотчет о месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работыФотоотчет о месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы 23 января 2019 года в МБДОУ 16 состоялось торжественное открытие месячника оборонно -массовой и военно -патриотической работы. Ребята посмотрели.

Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста»Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста» Фотоотчет со стендовой информации «Чудо капуста» У нас в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению.

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы в старшей группеМесячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы в старшей группе ДС 60 Вот и подходит к концу месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы! В этом году была проведена большая работа, очень.

Фотоотчет «Месячник оборонно-массовой работы»Фотоотчет «Месячник оборонно-массовой работы» .

Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей дошкольного возраста Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте еще не достаточно сформированы.

Восприятие учебной информации, психофизиологические особенности Коколова Т. В. ,педагог-психолог, Черемисина Б. И. - учница 9 кл., Нильмаер И. А. -ученик 9 класса НОУ «Католическая гимназия г. Томска», г. Томск.

Конспект занятия «Зашита персональных данных и личной информации в сети Интернет»Конспект занятия «Зашита персональных данных и личной информации в сети Интернет» Цель: ознакомление учащихся с понятием «персональные данные», формирование теоретических знаний, повышение безопасности и правовой защищенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребенок и средства массовой информации
Опубликовано: 15 марта 2019 в 07:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД