Получи документы

Конспект НОД для подготовительной группы «Ребенок и права»

Лилия Туребекова
Конспект НОД для подготовительной группы «Ребенок и права»

Возраст: Подготовительная группа. (6-7 лет)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об их правах и

обязанностях; довести до сознания детей идею значимости, неповторимости

каждого человека.

Задачи:

Формировать представления о правах реб нка;

Закреплять понятие о том, что у каждого реб нка есть не только права,

но и обязанности;

Воспитывать ответственность, уважительное отношение к правам

других детей;

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Ребенок и права“» размещена в разделах

Воспитывать чувство самоуважения, развивать творческие

способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы.

Оборудование: ширма, куклы для кукольного спектакля: девочка, мама,

папа, олень, медведь; картинки «Врач и ребенок», «Дом», «Семья на

отдыхе», фломастеры, карандаши, мелки, листы бумаги.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Все мы дети - ты и я,

И одна у нас Земля.

Надо мной и над тобою

Всюду небо голубое.

В ясном небе солнце светит,

Шепчет нам: «Привет!».

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить посмотреть сказку

про девочку, которая жила на севере. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте

внимательно.

2. Основная часть.

Театрализованное представление – кукольный спектакль.

Кукла-девочка гуляет.

Воспитатель: Однажды в далеком севере, среди снегов и льда одна

девочка задумалась кто она? Она не знала. Тогда она отправилась в путь,

чтобы узнать это. Она долго шла по снежной пустыне. И тут на встречу ей

показался Северный Олень:

- Кто ты? – спросил Олень.

- Я не знаю. Я родилась совсем недавно - ответила девочка.

- Я вот Северный Олень по имени Вихрь. А как твое имя?

-Я не знаю. А что такое имя?

- Имя – это личное название человека, даваемое при рождении. У

каждого человека с рождения есть право на имя. Меня так назвала моя мама.

Каждая мама или папа дают ребенку имя.

Девочка: А я не знаю, какое у меня имя.

Олень: Давай я помогу тебе узнать. Все очень просто. Надо спросить у

твоей мамы, как она тебя назвала.

Девочка: Но я не знаю, кто мои мама и папа.

Олень: Каждый ребенок имеет право знать, кто его мама и папа. Если

ты не знаешь, давай садись на меня и мы поедем искать твоих маму и папу.

Девочка и Олень скачут под музыку.

Музыка стихает.

Олень: Кажется к нам кто-то идет.

Появляется белый медведь:

Медведь: Здравствуйте, куда спешите?

Олень: Мы ищем маму и папу вот этой девочки. Она имеет право знать,

кто ее родители. И еще мы должны узнать, как ее зовут, ведь каждый имеет

право на имя.

Медведь: Сначала вы должны погреться у меня в берлоге. Потому что

девочка, кажется, замерзла. А ведь каждый имеет право на теплый дом.

Девочка: Хорошо, спасибо, тебе медведь.

Медведь: Заходите.

(Олень и девочка скрываются под белой тканью.)

Появляются папа и мама.

Папа: Как трудно было нам в тундре найти обратную дорогу. Все

кругом замело снегом.

Мама: Я тоже сбилась с пути, никак не могу найти нашу палатку, где

мы оставили нашу Машу.

Девочка появляется.

Девочка: Спасибо тебе мишка, что приютил нас. Вот я уже и согрелась

совсем.

Мама: Ой, Машенька, дочка, моя, нашлась! (обнимает)

Папа: Доченька наша, Машенька! Как хорошо, что ты жива!

(обнимает).

Олень: Ведь каждый имеет право на жизнь, на жилье, на заботу.

Девочка: А вы мои мама и папа?

Мама и папа: Да, а ты наша доченька!

Девочка: А какое у меня имя?

Мама и папа: Маша! Тебя зовут Машенька. Это папа дал тебе такое

красивое имя. Оно обозначает желанная.

Девочка: Какое красивое имя! Мне оно очень нравится.

Девочка (поет) : Имя есть у меня! Ля ля ля.

Мама есть у меня! Папа есть у меня!

Вот какая счастливая я! Ля - ля - ля.

Олень: Носи это имя с честью и достоинством! Ведь у каждого

человека есть не только права, но и обязанности!

Девочка: А какие у меня обязанности и что это такое?

Олень: Твои обязанности слушаться маму и папу, уважать их, помогать

им в легком труде по дому.

Девочка: Хорошо, я буду слушаться своих родителей и помогать им!

Все танцуют под музыку и приглашают детей потанцевать с ними.

Воспитатель: Встанем дружно в хоровод.

На земле Закон живет.

Будем знать свои права.

Дружно будем жить всегда.

Воспитатель и дети водят хоровод под музыку.

Музыка стихает.

Воспитатель:

- Дети, понравилась вам сказка про девочку? Как ее звали?

- О каких правах ей рассказал Олень?

Дети отвечают: О праве на имя, о праве на то, чтобы знать кто его

родители, о праве на жилье, о праве на жизнь.

Воспитатель: А как вы думаете, какие еще у вас есть права?

Дети высказываются.

Воспитатель: ребята я вам загадаю загадку, а вы отгадайте загадки о

ваших правах :

1 загадка.

Если скушали печенье

И болит у вас живот.

То имеете вы право на

Хорошее… (леченье).

Воспитатель показывает картинку «Врач и ребенок».

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жиль)

Воспитатель показывает картинку «Дом».

Мама работала,

Папа трудился,

А я в саду все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на (отдых)

Воспитатель показывает картинку «Семья на отдыхе».

Воспитатель: Давайте выполним рисунки о наших правах. Что вы будете

рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем вы будете рисовать?

Дети отвечают.

Дети выполняют рисунки, воспитатель оказывает посильную помощь.

Воспитатель: У кого готовы рисунки, давайте их поставим на нашу выставку.

Воспитатель спрашивает у каждого, что он нарисовал.

Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились о наших правах!

Давайте будем о них помнить!

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, наше занятие подходит к концу. Понравилось вам

занятие? Что вам запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из нас не знает

Ни беды и не войны.

Мы желаем всем на свете

Взрослым людям от души,

Пусть смеются, не болеют

И не плачут малыши!

Молодцы ребята. Я желаю вам, чтобы ваши права никогда не

нарушались, чтобы детство ваше было светлым и счастливым.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группеСценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

План тематической недели «Мои права» в подготовительной группеПлан тематической недели «Мои права» в подготовительной группе План тематической недели «Мои права» (подготовительная группа) Задачи: Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Ток-шоу «Это мой ребенок», посвященное Дню матери в подготовительной группе Ток-шоу «Это мой ребенок», посвященное Дню матери в подготовительной группе. Цели: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Ребенок и права»
Опубликовано: 8 июля 2021 в 08:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной группы «Ребенок и права»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Туребекова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД