Папки-передвижки

Ребенок и педагог

Оксана Ведерникова
Ребенок и педагог

Ребенок и педагог.

Есть много профессий на Земле. Среди них профессия педагога, на мой взгляд, не совсем обычная. Ведь педагоги заняты приготовлением, если можно так сказать, нашего будущего, воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение, работают, так сказать, с «живым материалом», порча которого приравнивается, не побоюсь этого слова, к катастрофе. Одним словом, работа воспитателя выполняется без репетиций, без черновых вариантов, сразу набело: воспитанники – это неповторимые личности, живущие не в будущем, а сейчас, сегодня. Кроме того, нельзя просмотреть, не заметить склонность ребенка к чему-то. Ошибка воспитателя в работе с детьми может сказаться потом, уже у взрослого человека, не сложившейся жизнью, разочарованием во всем.

Публикация «Ребенок и педагог» размещена в разделах

Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога. Кто с этим может поспорить? Думаю, никто. Зависит также от его умений и знаний. Личность педагога, её влияние на воспитанника огромно, её никогда не заменит педагогическая техника.

Всеми современными исследователями отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность. Скажу больше, нельзя допускать, чтобы в детский сад и школу приходили случайные люди. С детьми надо работать только по призванию, только если дети – часть жизни. Кроме того, профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, культуры, должен быть примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

Педагог должен «вести ребенка по жизни» : обучать, воспитывать, направлять духовное и телесное развитие.

Развитие личности — это процесс ее вхождения в новую социальную среду и интеграция с ней. Для дошкольников такой средой является детский сад, в котором они заняты совместной деятельностью, которая ведет к становлению новых коллективных отношений, возникновению общественной направленности личности, выражающейся в стремлении к общению со сверстниками, на фоне ведущей в этом возрасте деятельности. Как только ребенок приходит в садик, у него появляется новый взрослый — воспитатель, влияние которого порой выше влияния родителей. Он способствует знакомству детей друг с другом, созданию атмосферы общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. Именно воспитатель является наиболее значимой личностью. Стиль его поведения, как правило, бессознательно присваивается детьми и становится своеобразной культурой дошкольников.

Современные исследования роли воспитателя в развитии личности дошкольника показывают, что в отличие от ранее принятой формы, когда взаимодействие воспитателя с детьми идет на информационном уровне, в деятельности педагогов важно широко применять методы диалога и дискуссии. Это способствует значительному сближению педагогов и детей.

Слово воспитателя приобретает силу воздействия лишь в том случае, если он, проявил к нему внимание, чем-то помог ему, т. е. установил отношения с ним через совместную деятельность. В процессе общения дошкольники усваивают не только содержание материала, но и отношение к ним учителя. Это особенно значимо, ведь психолого-педагогическое влияние будет более успешным, если воспитатель пользуется уважением и доверием со стороны детей как человек; умеет понимать по реакции детей. Воспитателям важно предоставлять ученикам большую самостоятельность, чтобы его установки и нормы были однозначными как в отношениях со сверстниками, так и со взрослыми.

Воспитание рассматривается педагогикой как ведущий фактор, так как это специально организованная система воздействия на подрастающего человека для передачи накопленного общественного опыта. Здесь очень важна роль педагога, а в особенности его умение и актерское мастерство. Социальная среда имеет преимущественное значение в развитии личности: уровень развития производства и характер общественных отношений определяют характер деятельности и мировоззрение людей.

К. Д. Ушинский дает яркую характеристику общественного значения народного учителя: "Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя. посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра, и сознает, что его дело, скромное по наружности, – одно из величайших дел истории, что на этом деле зиждутся царства и им живут целые пополнения".

Публикации по теме:

Презентация «Семейная Лекотека «Вместе учимся играть!» Модель взаимодействия «родитель-ребенок-педагог» «Особые дети» не играют. Родители знают, что с ребенком надо играть, но как? Они в растерянности. Обычно малыш бесцельно тащит машинку за.

Социально-психологический семинар для педагогов «Конструктивное общение в паре «взрослый — ребенок»; «ребенок-ребенок» Социально- психологический семинар для педагогов: «Конструктивное общение в паре «взрослый - ребенок»; «ребенок- ребенок» Цель: освоение.

«Здоровый педагог — здоровый ребенок». Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район республики Башкортостан Тренинг для педагогов «Здоровый педагог – здоровый.

Эссе «Я — педагог» Я – педагог Когда мне было 12 лет, мы в школе писали сочинение «Письмо будущим поколениям», и вот будущее наступило, а передо мной не менее.

Эссе «Я педагог» Эссе Я – педагог Я педагог. Воспитатель. Моя задача – помочь ребёнку найти себя, своё место в этом сложном мире, раскрыться его способностям,.

Эссе «Я — педагог» Воспитатель - это волшебник, который открывает детям мир взрослых. И от того, что умеет и знает воспитатель, зависит, чему и как он научит.

Эссе «Я — педагог» «Я - педагог» От того кто, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от.

Эссе «Я педагог» ". чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце". В. А. Сухомлинский. Стать воспитателем в детстве хотели.

«Каждый ребенок неповторим». Эссе «Я — педагог» Псковский областной институт повышения квалификации работников образования ЭССЕ на тему: «Я – педагог». Выполнил: Золотарева.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему: «Я - педагог» составлено Музыкальным руководителем Бурмистроваой Л. А. с. Идринское 2018 год «Дети должны жить в мире красоты,.

Публикация Ребенок и педагог (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Ведерникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ребенок и педагог
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 20:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД