Лучший педагог года

Консультация «Ребенок часами сидит с гаджетом. Что рекомендовать родителям»

Трубачева Елена Борисовна
Консультация «Ребенок часами сидит с гаджетом. Что рекомендовать родителям»

Ребенок часами сидит с гаджетом.

Что рекомендовать родителям

После новогодних праздников многие родители отмечают, что дети не хотят идти в детский сад, играть и общаться со сверстниками. Причиной тому гаджеты, с которыми дети проводили время дома дольше, чем обычно.

Родителям очень удобно, когда дети играют с гаджетами, пока они увлечены и могут заняться своими делами. Но когда оторвать ребенка от компьютерных игр и видеороликов не получается, родители начинают паниковать.

Публикация «Консультация „Ребенок часами сидит с гаджетом, Что рекомендовать родителям“» размещена в разделах

Что можно порекомендовать родителям?

Интерес ребенка к гаджету – это нормально, но самое главное – не запустить данную ситуацию.

Виртуальная реальность стала частью нашей культуры, поэтому интерес к гаджетам у детей дошкольного возраста–нормальное явление. Если ребенок иногда проводит свободное время в телефоне, планшете, но может легко их отложить и переключиться на другое занятие, то причин для беспокойства нет. При этом важно, общается ли ребенок со сверстниками, с интересом ли посещает кружки, секции, детский сад.

Если ребенок устраивает истерики дома и на улице, просит дать ему телефон, не реагирует на уговоры, родители должны обратиться к педагогу-психологу. В запущенных случаях ребенок ничем не интересуется, не общается со сверстниками, плохо ест и спит, испытывает негативные эмоции.

Время, которое ребенок проводит за гаджетами в ДОО, регламентируют санитарные требования. Детям до 5 лет нельзя пользоваться гаджетами, а заниматься на планшете можно только с 6 лет и всего 10 минут в день (таблица 6.8 СанПиН 1.2.3685-21). Дома — это время должны регулировать родители и определять для ребенка правила.

Рекомендация

1. Очень важно дарить ребенку новые впечатления. Многих родителей устраивает, когда все дни проходят по одному сценарию, т. е. ребенок занимается одним и тем же, не нужно ничего придумывать. Очень важно разнообразить повседневную жизнь ребенка, дарить ему новые впечатления, чтобы он не занимал свободное время гаджетами.

Приобщать детей к бытовым делам в игровой форме. Когда ребенок делает что-то посильное вместе родителями, ему некогда скучать, он под присмотром, а главное–учится помогать по хозяйству. Большинство родителей не привлекает детей к бытовым делам, и это напрасно. Это надо делать регулярно и в игровой форме

Знакомить с традиционными формами досуга. Ребенка важно приобщать к чтению с детства. Сначала родители могут вместе с ним рассматривать иллюстрации в книгах, придумывать сюжеты, а потом читать книги ребенку и обсуждать действия персонажей.

Когда дома нет книг или родители не читают и не обсуждают их со своими детьми, они тоже не проявляют к такому досугу интерес. Иногда книги в семейной библиотеке не соответствуют возрасту ребенка, поэтому он просто ими не интересуется. В данной ситуации нужно организовать выход в детскую библиотеку и не надо забывать, что новая информация из детских книг, а также сам поход в библиотеку подарят детям дошкольного возраста совершенно новые впечатления.

Предлагать для детей творческие занятия дома. Если ребенок не хочет, не нужно записывать его в музыкальную или художественную школу. Надо помочь ребенку найти вдохновение в вещах рядом. Можно предложить конструктор, старые игрушки, разные материалы для творчества: коробки, цветную бумагу, стразы, скотч на клейкой основе, ножницы, веревочки, ватные диски, ленточки, крупу. На прогулке родители могут вместе с детьми, собрать природный материал, а дома из природного материала сделать поделки.

Устраивать новые события. Если у семьи есть материальные возможности можно отправиться с ребенком в путешествие, которое отвлечет ребенка от гаджетов, планшетов.

Новые события родители могут устроить и без финансовых трат. Например, посещать с ребенком бесплатные мастер-классы, выставки, музеи и концерты, детский театр. Можно съездить на рыбалку, сходить погулять в парк или сквер.

Не обесценивать интересы ребенка. Есть родители, которые считают увлечения и занятия ребенка странными и бесполезными, перегружают его «развивашками», то у ребенка не хватает времени на деятельность, которая ему нравится. В результате чего он недополучает положительных впечатлений и идет за ними в гаджеты. Если дошкольник будет делать то, что любит, он сам обеспечит себя впечатлениями.

2. Обязательно нужно разговаривать со своим ребенком и мотивировать его общаться со сверстниками.

Если родители взаимодействуют со своим ребенком только в бытовых ситуациях, то ему будет не хватать общения с ними. Если родители не разговаривают содержательно и не отвечают на вопросы ребенка, или отвечают формально: «Потому что», «Так надо», «Отстань», «Спроси бабушку», – тоже возникает дефицит общения. Он будет и в ситуации, когда родители не проводят достаточно времени с ребенком, часто отвлекаются, в том числе на гаджеты.

Компьютерные игры часто привлекают детей, которые испытывают одиночество, поэтому родителям надо больше разговаривать со своим ребенком. Не нужно проявлять негатив: ругать, поучать и уговаривать. Не следует в разговоре фокусироваться на обязанностях ребенка или домашних правилах. Лучше говорить о жизни и других людях. Общаться не с целью чему-то научить или от чего-то предостеречь, а чтобы обменяться чувствами.

Нужно чаще спрашивать ребенка о чем-то, советоваться с ним. Родителям выслушивать своего ребенка до конца, реагировать не на форму, а на содержание рассказов. Следует расширить количество тем для диалога, и всем членам семьи больше времени проводить вместе.

Родителям надо мотивировать дошкольника общаться с другими детьми: расспрашивают о воспитанниках в группе, друзьях, о хороших и плохих отношениях в окружении ребенка. Чтобы ребенок расширил круг общения, нужно посещать с ним места, где собираются его сверстники.

3. Установить эмоциональный контакт с ребенком

Родители считают, что хороший ребенок– это послушный ребенок. Они требуют, чтобы дошкольник не мешал, занимался чем-то самостоятельно и не нарушал порядок. Эмоционально неблагополучный ребенок уходит играть с гаджетом, чтобы родители не ругались на него за шум и назойливость. Поэтому ребенку нужно быть в состоянии благополучия, чтобы не зависеть от гаджетов.

Родителям необходимо проявлять больше внимания и интереса к ребенку– спрашивать, что он чувствует, почему выбрал то или иное занятие. Не нужно критиковать или оценивать ребенка, тон должен быть заинтересованный и одобрительный. Родителям следует избегать вопросов, которые доказывают их правоту. Например: «Опять отвлекаешься?», «Ты что, еще не сделал!». Необходимо сдерживать негативные эмоции, не нападать на ребенка, не переносить на него плохое настроение.

Чтобы улучшить эмоциональное состояние дошкольника, нужен непосредственный контакт с ним. Родителям чаще обнимать, гладить, целовать ребенка, ухаживать за ним, его одеждой, внешностью. Помогать поддерживать уют в детской комнате, допускать «творческий беспорядок», который никому не мешает, но позволит ребенку чувствовать себя комфортно.

Важно, чтобы ребенок чувствовал себя успешным. Для этого родителям, нужно создавать для него ситуации успеха ежедневно. Для этого нужно одобрять и поддерживать ребенка, отмечать даже самые небольшие его достижения в любом деле. Родителям следует выражать эмоции по отношению к ребенку : любопытство или сочувствие, радость от общения, интерес к его занятиям.

Игра для детей дошкольного возраста– единственный тихий способ выразить негативные эмоции, который разрешают родители. Поэтому не нужно запрещать ему злиться. Лучше научить выражать агрессию приемлемыми способами. Снимать напряжение и агрессию поможет активность, поэтому рекомендуйте родителям давать ребенку возможность побегать и пошуметь хотя бы какое-то время в день.

4. Договориться с ребенком о правилах.

Родители тоже должны пользоваться гаджетом только по необходимости и откладывать его подальше, когда общаются с ребенком.

Ребенок не понимает, можно или нельзя играть с гаджетом, если родители не могут ясно выразить свое отношение к этому. Например, требуют прекратить игру, только когда злятся. В семье могут разрешать дошкольнику играть в качестве поощрения и запрещать, если он нарушает правила. Также, когда родители не могут остановить игру ребенка, они меняют решение в ответ на его негативные эмоции. Все это говорит о том, что четких правил нет.

Чтобы избежать стихийного воспитания, родителям надо сформулировать и записать правила и требования, которые они хотят предъявить ребенку. Следует быть краткими. Три четких и постоянных правила лучше, чем тридцать три, которые зависят от настроения взрослых. Тем более дети в силу возраста не могут воспринимать и помнить много запретов.

Родителям нужно продумывать, озвучить и обсудить правила со всеми членами семьи. Предложите им определить: что ребенок должен делать до того, как играть с гаджетом, когда играть нельзя, сколько можно играть. Затем родители должны озвучить правила ребенку и начать следовать им. Если ребенок возражает– признать его чувства, дать возразить, не ругать, посочувствовать, но правил не менять.

Когда родители будут формулировать требования, пусть отталкиваются от обязательных ежедневных дел и действий, которые категорически запрещены. Придерживаться этих правил нужно всем членам семьи вне зависимости от настроения или усталости. То есть сами родители тоже должны пользоваться гаджетом только по необходимости и откладывать его подальше, когда общаются с ребенком и другими членами семьи.

Рекомендуйте родителям избегать риторических и двусмысленных высказываний. Например, «Да что ты делаешь!», «На что это похоже?», «Что же это такое?», «Когда же ты наиграешься?» или «Ты что, самый умный?». Нужно использовать однозначные и понятные высказывания, когда ребенок нарушает правила. Свое пожелание взрослые должны обозначать твердо, но спокойно. Например: «Я прошу тебя прекратить это делать», «Остановись», «Убери гаджет, садись обедать».

Публикации по теме:

«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто.

Консультация для родителей «Благодарный ребенок»Консультация для родителей «Благодарный ребенок» Каждый родитель хочет дать своему ребенку самое лучшее:образование,красивые вещи,привить правильные манеры. Но нередко отдавая своему чаду.

Консультация для родителей  «Капризный ребенок»Консультация для родителей  «Капризный ребенок» Уважаемые родители! Каждый из вас наверняка сталкивался с капризами ваших деток. Что же такое капризы детей и как их можно избежать?.

Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты» Многих родителей волнует постоянное "общение "ребенка с телефоном,встает вопрос как влияет он на детскую психику,страх о том,что такое.

Консультация для родителей «Ребенок и книга»Консультация для родителей «Ребенок и книга» Ко дню детской книги на МААМКнига – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы,.

Консультация для родителей «Ребенок и книга»Консультация для родителей «Ребенок и книга» Консультация для родителей «Ребенок и книга». Важность чтения книг для развития человека невозможно переоценить. Это неиссякаемый источник.

Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В век прогрессивно развивающихся технологий, трудно представить жизнь человека без телефона и других всевозможных гаджетов. Телефон давно.

Консультация для родителей «Ребенок в лесу» Ребенку ни в коем случае нельзя ходить в лес одному или с друзьями. Необходимо держаться рядом с родителями, если отправились в лес всей.

Рекомендации родителям, если ваш ребенок стал кусаться Для каждого ребенка первый поход в детский сад – огромнейший стресс, ведь с этого момента малыш вынужден делать первые самостоятельные шаги.

Советы родителям «О правилах безопасности наших детей. Чтобы ребенок не получил ожог» Уважаемые родители, во всех неприятностях, которые происходят с вашими детьми, всегда виноваты будут взрослые! Обязательно соблюдайте правила.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Ребенок часами сидит с гаджетом. Что рекомендовать родителям» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Трубачева Елена Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Ребенок часами сидит с гаджетом. Что рекомендовать родителям»
Опубликовано: 14 января 2023 в 14:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД