МААМ-картинки

Реализация регионального компонента средствами артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики

наташа кочетова
Реализация регионального компонента средствами артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики

Национально-региональный компонент – это часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное или региональное своеобразие культуры. Для реализации регионального компонента в нашем детском саду используются такие формы как: различные виды игр, в том числе игры-исследования, ролевые, подвижные и традиционные народные игры, проекты, праздники, социальные акции, а также организация развивающей предметно - пространственной среды.

Публикация «Реализация регионального компонента средствами артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики» размещена в разделах

Разработаны мною артикуляционные, пальчиковые и дыхательные игры развивают у детей дошкольного возраста интерес к настоящему и прошлому малой родины, знакомят с культурными наследием региона, традициями и обычаями, его национальным, природным своеобразием. Развивают чувство патриотизма, расширяют социальные представления, а также развивают психические познавательные процессы, такие как речь, память, мышление.

Артикуляционная игра «Путешествие по городу Закаменск» знакомит воспитанников с достопримечательностями, памятными местами и имеет несколько вариантов. Данная игра сопровождается видео-презентацией, фотоальбомами, игра лото.

«Путешествие по г. Закаменск»

Жил-был веселый язычок.

Проснулся язычок утром рано, потянулся (тянем язычок вверх к носу).

Почистил зубки (облизать кончиком языка верхние и нижние зубы)

Вышел из своего домика (вытянули язык).

И пошел гулять по городу Закаменск.

Посмотрел направо и увидел площадь Ленина,

Посмотрел налево и увидел районную библиотеку (острым кончиком языка дотрагиваться до уголков губ).

Перешел через дорогу и решил посетить кафе «Талаан».

Захотел попить чай, а чай был горячий

(подуть, следить за тем, чтобы дети дули на широкий кончик языка по центру)

Вышел язычок на улицу, а на улице идет снег.

Стал язычок сдувать снежинки.

И счастливый побежал к спортивному комплексу «Тамир».

Стал он подтягиваться на турнике (язычок вверх, вниз к губам или зубам)

Устал язычок и пошел домой.

Одна из дыхательных гимнастик посвящена празднику «Сагаалган».

«Вкусный обед»

Чашки поставим, чтоб чаю налить (широкий язык загибаем к вверху чашечкой)

На носик подули, чай остудили (подуть с чашечки вверх)

Буузы поели, вкусные были (облизать губы по кругу)

Чаю попили, никто не обижен (чашечка двигается вперед-назад).

Вкусный был обед (облизали губы)

Дыхательное упражнение «Подуй на жарки», где дети 3-4 раза дуют на руки- «жарки» (щеки не раздувать, сопровождается беседой «Цветы Закаменского района», фото и видео-презентацией и имеет различные варианты: «Подуй на марьин корень», «Подуй на багульник» и. т. п.

Пальчиковые игры, сопровождаемые короткими стихотворными строчками с учетом национального регионального компонента, обогащают детей краеведческими знаниями и способствуют развитию речи.

Пальчиковая гимнастика «Хургануудаа нэрлэе»

Барбаадай, (массируем большой пальчик левой руки большим и указательным пальчиком правой руки)

Батан туулай, (массируем указательный пальчик левой руки большим и указательным пальчиком правой руки)

Тоохон тобшо, массируем средний пальчик левой руки большим и указательным пальчиком правой руки)

Толи байса, (массируем безымянный пальчик левой руки большим и указательным пальчиком правой руки)

Бишыхан шэгшуудэй (массируем мизинец левой руки большим и указательным пальчиком правой руки)

Упражнения выполняется также и с правой рукой.

Пальчиковая гимнастика к празднику «Сагаалган», «Буузы»

Слушать стихотворение и выполнять действия в соответствии с его содержанием.

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Разделяю на кусочки,

Делаю я колобочки.

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу.

Отделяю фарша горстку.

На кружок кладу я горку,

Вкруговую покручу,

Вот и буузу получу.

Прогнозируемые результаты такой работы это – осознание воспитанниками ДОУ себя, как носителей национальной региональной культуры, обогащение знаний ребят о своей малой Родине, расширение кругозора дошкольников, обогащение и активизации словарного запаса детей.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности в рамках реализации регионального компонента Мы живём в эпоху постоянных изменений. Дети современного времени очень отличаются от своих родителей и тем более от своих бабушек и дедушек.

Из опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС до» Из опыта работы: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО» Старший воспитатель МБДОУ.

Картотека занятий по реализации регионального кубанского компонента Картотека занятий по патриотическому воспитанию региональный компонент 1.«Живи и здравствуи милая станица» Цель:Расширять знания.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Комплексы упражнений для артикуляционной гимнастики Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики: • Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны.

Мастер-класс «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики» Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической.

Обобщение опыта по теме «Оздоровление детей дошкольного возраста средствами дыхательной гимнастики» Ольга Язарова Обобщение опыта по теме: "Оздоравливание детей дошкольного возраста средствами дыхательной гимнастики" Одной из сторон развития.

Реализация регионального компонента во второй младшей группе для детей 3–4 лет Реализация регионального компонента. Реализуя Примерную основную образовательную программу «Радуга», данный раздел рабочей программы поможет.

Реализация регионального проекта «Дошкольник Белогорья»Реализация регионального проекта «Дошкольник Белогорья» . . Самоанализ занятия,которое я выкладывала. Цель данного занятия : создание положительного эмоционального фона, развитие музыкально-творческих.

Фотоотчет «Семинар «Реализация регионального компонента в ДОУ»Фотоотчет «Семинар «Реализация регионального компонента в ДОУ» Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались,.

Экологическое воспитание младших дошкольников с учетом регионального компонента. Аннотация В статье освещаются вопросы экологического воспитания младших дошкольников с учетом регионального компонента. Ключевые слова:.

Библиотека изображений:

Публикация Реализация регионального компонента средствами артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наташа кочетова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Реализация регионального компонента средствами артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 14:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД