Лучший педагог года

Проект «Давайте поиграем в «Городки»

Марина Рындина
Проект «Давайте поиграем в «Городки»

Рындина Марина Митрофановна

воспитатель

отделения дошкольного образования

«Детский сад «Теремок»

МАОУ «ОК «Лицей №3»

имени С. П. Угаровой»

г. Старый Оскол

Реализация проекта «Давайте поиграем в «Городки»

Всем известно, что дети – это маленькие непоседы, которым все время хочется бегать и скакать. Их любимые игры – подвижные. В своей педагогической деятельности мы решили больше внимания уделять ознакомлению детей именно с народным подвижным играм.

Публикация «Проект „Давайте поиграем в „Городки“» размещена в разделах

Однажды, мы с детьми ходили на школьный стадион на экскурсию и видели, как школьники играют в интересную игру. Это была народная подвижная игра «Городки». Дошкольникам захотелось как можно больше узнать об этой игре: откуда она появилась; почему ее так назвали; кто может в нее играть; какие правила есть для этой игры; что необходимо иметь для игры в «Городки» и как в нее научиться играть. Для решения данной проблемы и был разработан наш проект.

Народная игра «Городки» дает детям физическое и интеллектуальное развитие; учит внутренней дисциплине; умению принимать верные решения, развивает упорство. Она способствует организации семейного досуга и укрепления связи поколений.

Цель проекта заключается в том, что дети старшего дошкольного возраста в детском саду обучаются навыкам игры в «Городки». Значимость нашего проекта том, что весь материал тесно перекликается с основными задачами воспитания здорового, активного подрастающего поколения.

Актуальность проекта.

В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества.

Современные дети очень мало двигаются. Известно, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении. Это приводит к понижению работоспособности, нарушению осанки. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Данный проект полезен детям, педагогам и родителям. Его реализация проходила на базе МАОУ «ОК «Лицей №3 имени С. П. Угаровой ОДО «Детский сад «Теремок».

Цель проекта :

Укреплять здоровье и повышать двигательную активность детей через организацию русской народной игры «Городки». Подготовить детей и педагогов к участию в соревнованиях.

Задачи проекта :

Воспитательные: формировать у детей интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Образовательные: развивать основные физические качества у дошкольников; приобретать важные двигательные навыки; развивать коммуникативные качества; обучать детей навыкам игры в «Городки».

Оздоровительные: способствовать укреплению здоровья дошкольников.

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Ожидаемые результаты.

1. Повышение уровня физической готовности.

2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

4. Совершенствование двигательных навыков и двигательных способностей.

Ресурсное обеспечение проекта :

- Проектор, компьютер, экран для демонстрации презентации по ознакомлению с игрой «Городки»

- наборы для игры в «Городки» (2 биты и 10 городков)

- площадка со специальной разметкой для игры в «Городки»

Основная часть проекта

В результате работы по проекту у детей развивается двигательный потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как внимательность, выдержка, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от спортивного движения.

Этапы и сроки реализации

• I этап – подготовительный (8 – 15 сентября 2019 г.)

• II этап – практический (17 – 26 сентября 2019 г.)

• III этап – заключительный (6– 11 октября 2019 г.).

1. Познакомить с русской народной игрой «Городки», историей ее возникновения. Развивать умение различать, называть и строить городошные фигуры.

2. Учить правильной стойке, действиям с битой, способам броска на дальность и в цель; показать важность правильной техники для достижения конечного результата.

3. Учить играть по правилам, командами, ориентировать на достижение конечного результата, учить выбивать городок из города.

Первый этап

В ходе реализации первого этапа проекта нами были проведены ознакомительные беседы с детьми на темы: «Что такое «Городки», «Как в давние времена играли в «Городки», «Городошные фигуры» [3, с. 48]. На этом этапе детей знакомили с историей возникновения игры «Городки», с названием инвентаря для игры (биты, городки - рюхи, из чего сделан инвентарь, с правилами безопасной игры; правильной стойкой городошника, действиям с битой, способам броска на дальность, в цель). Затем демонстрировалась презентация «Народная игра «Городки» с изображениями городошных фигур, разметка площадки и т. д. [4, с. 23] Также дети посмотрели фрагмент фильма «Забытые игры». Отмечалось, что многие великие люди в России увлекались игрой «Городки».

Второй этап

Для решения задач второго этапа мы знакомили детей с элементами техники игры «Городки». Наиболее интересными для них были фрагменты из мультфильмов, где наглядно демонстрировались действия с битой, броски, стойки игроков. Они формировали положительный эмоциональный настрой к игре. Дети овладевали действиями с битой (прицел, замах, бросок, отрабатывали навык броска биты в цель, на дальность, закрепляли умение строить городошные фигуры (забор, звезда, колодец, вилка, пулеметное гнездо, тир, письмо).

Третий этап

На третьем этапе воспитатели с дошкольниками закрепляли правила игры в «Городки». Для мотивации детей на достижение конечного результата были организованы соревнования, где две команды показывали свои навыки и умения в выбивании городков. Был разработан наглядный материал для устранения технических ошибок во время проведения игры. Если ребенок, например, неправильно делал замах битой, его внимание сразу же обращалось на иллюстрацию с изображением правильного замаха.

Заключительная часть проекта

Рефлексия. Результаты проекта полностью согласуются с поставленными задачами. Считаем его успешно завершенным, так как во время реализации проекта дошкольники обучились игре в «Городки»; были проведены детские соревнования. В ходе проекта удалось установить доверительные отношения с родителями воспитанников. Повысился интерес к игре «Городки» как среди детей, их родителей, так и среди педагогов нашей образовательной организации. Все теперь с нетерпением ждут новых тренировок и соревнований.

Список литературы:

1. Левицкая М. Ф. Народные подвижные игры. — СПб, Издательство Политехнического университета, 2008, с. 46–47

2. Литвинова М. Н. Русские народные подвижные игры для дошкольного и младшего школьного возраста. : Практическое пособие. — М., Айрис — пресс, 2003, с. 31–32

3. Никитин Н. Д. Городки. – Мурманск, 2000, с. 46-49

4. Стиславский А. Б. Россия. Городки возвращаются. – Москва, 2011. С. 22-23

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!» Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно.

Фотоотчёт о семинаре для педагогов «Давайте поиграем!»Фотоотчёт о семинаре для педагогов «Давайте поиграем!» Фотоотчёт о семинаре для педагогов "Давайте поиграем!" Игра является ведущей деятельностью дошкольников. Именно в игре происходит всестороннее.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Консультация для родителей «Давайте поиграем» Совместные игры для родителей и детей приносят большую пользу в становлении детского характера. Также совместные игры не только сближают,.

Настольная спортивная игра «Городки»Настольная спортивная игра «Городки» Городки — русская народная спортивная игра. Игра в городки имеет более чем двухсотлетнюю историю на территории России, где городки.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1–2 лет) Муниципальное автономное дошкольное учреждение ДС «Буратино» Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1-2 лет).

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Автор публикации:
Проект «Давайте поиграем в «Городки»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 14:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД