Папки-передвижки

Реализация преемственности между школой и ДОУ

Татьяна Юрина
Реализация преемственности между школой и ДОУ

Реализация преемственности между школой и детским садом.

Под пониманием преемственности подразумевается взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных этапов опыта в последующем.

Преемственность между ДОУ и школой - процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешного обучения в школе. В тоже время школа, как преемник дошкольной ступени образования опирается на достижения ребёнка-дошкольника.

Публикация «Реализация преемственности между школой и ДОУ» размещена в разделах

В результате таких контактов педагогов дошкольных учреждений и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели более точно осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе, что сопутствует успешному их решению. Учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия и использовать их в период адаптации к школе.

Связь между детьми подготовительной группы и школьниками поддерживается в течение всего учебного года. Ознакомление дошкольников со школой дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада об обучении, развить у них интерес к школе, желание учиться. Формы этой работы разнообразны: экскурсии в школу, посещение школьного музея, библиотеки, проведение совместных занятий, музыкально-литературных вечеров, организация выставок рисунков и поделок.

В практике многих дошкольных учреждений и школ сложились продуктивные формы сотрудничества реализации программ и планов по подготовке дошкольников к систематичному обучению в школе. В нашей подготовительной к школе группе существует такая практика. Эффективная форма взаимодействия посещения открытых занятий и уроков, ознакомление с методами и формами работы, тематические беседы о возрастных особенностях развития ребенка. В первую очередь преемственность является одной из форм непосредственного общения педагогов и детей.

Комплексная подготовка детей к школе по основной общеобразовательной программе, определяется не только разнообразными навыками и умениями, помогающими овладеть школьными предметами, она также включает в себя проведение различных мероприятий.

В нашем дошкольном учреждении ведется целенаправленная работа по установлению преемственности между детским садом и школой по двум направлениям: тесный контакт педагогического коллектива детского сада и школы и непосредственное сближение дошкольников и первоклассников.

В рамках преемственности на базе подготовительной группы «Семицветик», совместно с учителем башкирского языка и учащимися 1 «А» класса МОБУ СОШ №14 г. Сибай было проведено мероприятие приуроченное ко Дню Республики Башкортостан. Мероприятие было проведено в форме интеллектуальной игры под названием «Моя Родина. Моя Республика – Башкортостан». Одной из главных задач данной игры было приобщение детей к национальной культуре и популяризация башкирского языка. А так же формирование культуры общения, эмоциональной отзывчивости, доброты и желания помогать друг другу во время игры.

В ходе игры дети делились не только знаниями о родной Республике, культуре народа, но и смогли показать свои навыки владения башкирским языком. Что является неотъемлемой частью патриотического воспитания.

Таким образом, используя преемственность как один из методов подготовки детей к обучению, является актуальным и целесообразным. Данная практика показывает, что воспитанники подготовительной группы учреждения при поступлении в школы показывают хорошие результаты. По отзывам родителей и педагогов школ, выпускники нашего ДОУ успешно осваивают программу и адаптируются в новых условиях. Успешность адаптации к обучению выпускников детского сада, хорошие показатели успеваемости позволяют сделать вывод, что представленная нами система работы дает положительные результаты.

Публикации по теме:

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Современные подходы к преемственности ДОУ и начальной школы Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. И не случайно.

Доклад с презентацией «Кружковая работа как вариант решения проблемы преемственности ДОУ и школы» «Кружковая работа как вариант решения проблемы преемственности ДОУ и школы» Подготовили воспитатели Детского сада № 244 ОАО «РЖД» Н. Е.

Инновационный опыт обеспечения преемственности практико-ориентированного образования в ДОУ и начальной школе Все мы знаем, что практико-ориентированное образование - это образование, преимущественной целью которого является формирование у дошкольников.

Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №23-Центр развития ребёнка г. Россоши Россошанского муниципального.

Опыт работы по преемственности ДОУ и СОШ по ведению кружка театрализованной деятельности в рамках введения ФГОС МБОУ «СОШ №2» дошкольные группы «Гнездышко» Конгарова Л. А. Опыт работы по преемственности ДОУ и СОШ по ведению кружка театрализованной.

Проект взаимодействия ДОУ и Школы «Форма осуществления преемственности ДОУ и школы» МДОУ Уров-Ключевской детский сад «Василёк» МОУ Уров-Ключевская СОШ ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ «ФОРМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ.

Реализация двигательной деятельности в ДОУ Для реализации двигательной деятельности в детском саду есть открытая спортивная площадка и два спортивных зала, в которых находится все.

Реализация преемственности в обучении дошкольников и детей начальной школы РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2.1. ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБРАЗОВАНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ.

Преемственность между детским садом и начальной школой Под преемственностью между детским садом и начальной школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач,.

Библиотека изображений:

Публикация Реализация преемственности между школой и ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Юрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Реализация преемственности между школой и ДОУ
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 11:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД