Папки-передвижки

Реализация преемственности между дошкольным и начальным образованием как ресурс повышения качества начального образования

Татьяна Богданова
Реализация преемственности между дошкольным и начальным образованием как ресурс повышения качества начального образования

Чтобы максимально эффективно наладить преемственные связи детского сада и школы, нужно понимать цели, задачи и содержание осуществления преемственности.

Общие цели обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста:

• Воспитание нравственности;

• Охрана и укрепление детского физического и психического здоровья;

• Физическое и психическое развитие ребенка, сохранение его индивидуальности и поддержка.

Публикация «Реализация преемственности между дошкольным и начальным образованием как ресурс повышения качества начального образования» размещена в разделах

Формы осуществления преемственности различаются. Сюда, например, можно отнести:

• Работу с дошкольниками и младшеклассниками;

• Работу с родителями;

• Взаимодействие педагогов, интерес специалистов к обучению ребенка, его развитию.

Здесь стоит выделить важную обязанность педагога – работу с родителями. Некоторые папы и мамы ошибаются, думая, что детям уже перед школой нужно освоить базовые знания, которые обычно приобретают в начальной школе : чтение, письмо, счет и прочее. Родители опасаются, что их чадо станет посредственно учиться, поэтому могут, например, начать учить трехлетнего малыша иностранному языку.

Главное, чтобы ребенок психологически был готов к школе. Дошкольник должен понимать, что именно его ждет впереди, осознавать, что скоро он придет в новый, неизвестный коллектив и станет выполнять определенные задачи: получать новые знания, делать уроки, хорошо вести себя на занятиях, развивать самодисциплину.

Умение читать, писать от руки и считать – это базовые знания, им детей учат в младших классах. Безусловно, если будущий школьник уже освоит какой-либо из вышеперечисленных навыков, то это не повредит дальнейшему обучению, а только пойдет ему на пользу. Но совершенно необязательно в срочном порядке осваивать чтение, счет, письмо до поступления в первый класс – этому малыша обязательно научат позже.

Вышесказанное не означает, что можно вовсе не готовиться к школе. Родители, педагоги в детсаду и начальной школе, все, кто хочет достичь хорошего обучения ребенка, должны поставить единую цель: правильно подготовить будущего первоклассника к школе. В первом классе дети осваивают технику письма, поэтому важно, чтобы рука у дошкольника была «подготовлена» : нужно уметь правильно удерживать шариковую ручку, пользоваться ей. Педагогам, учителям и родителям нужно объединить усилия и обеспечить детям комфортный переход с одной жизненной ступени на иную, помочь ребенку безболезненно сменить коллектив и встретиться с другими ребятами [4, с. 26-27].

Покидая детсад, будущий школьник не знает, что его ожидает впереди: важно поддержать малыша в это время, быть с ним рядом. Папа и мама ребенка должны побеседовать с ним и объяснить, что в школе ученик получит знания, познакомится с одноклассниками, обретет друзей. Малыш не должен бояться нового и неизведанного, а наоборот - переступить порог школы смело, с желанием учиться.

В ходе работы с ребенком, педагогам нужно объяснить будущему школьнику то, что от него скоро потребуется. Учителя должны рассказать о школе, ее устройстве, и о правилах, которые нужно будет соблюдать. Здесь важно не напугать ребенка, нужно, чтобы у него произошло принятие школы и будущих перемен в жизни, а не их отторжение. И также стоит проводить экскурсии ребят из подготовительных групп детсада в учебное заведение – это исторически устоявшаяся форма знакомства будущих первоклассников со школой [5, с. 3].

У ФГОС начального образования и дошкольного есть принципиальное отличие – это ориентация программ на результат образования [7, с. 3-9]. Главная задача учителя — сформировать общеучебные умения, так называемые универсальные учебные действия, чтобы «смягчить» переход ребят в другое учебное заведение, помочь им скорее освоиться в незнакомых условиях. Во время подготовки к школе, воспитателям надо следить за учёбой подопечных, корректировать свою работу с дошкольниками. Учителя должны узнать получше будущих учеников первого класса, познакомиться с работой воспитателя, папой и мамой школьника. В результате детей хорошо готовят к школе, что способствует их качественной адаптации к обучению.

Учителя должны посещать детсады, чтобы ознакомиться с формами и методами работы в ДОУ, поскольку психологическое различие между человеком шести и семи лет небольшое.

Кроме этого, важны личности воспитателя и учителя, играющие большую роль в организации преемственности ДОУ и начальной школы [2, с. 6]. Школьные педагоги должны знать, как учат и воспитывают детей в детсаду. В организацию учебы нужно включать игры, формы и средства, которые нередко используют воспитатели. Игровые технологии в начальной школе помогут ребенку лучше адаптироваться к новой окружающей среде. В этом направлении и должны сотрудничать воспитатели и учителя.

Из вышесказанного возможно выделить три направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием, являющиеся основными:

• Работа с ребенком;

• Работа с его родителями;

• Методическая работа с педагогами.

Для усовершенствования методов обучения детей, желательно проводить семинары-практикумы, методические встречи для учителей и воспитателей, их бесед. В семинары входит посещение работниками детсадов уроков в первых классах школы. Учителям, набирающим детей в 1 класс в будущем учебном году, стоит посещать открытые занятия в выпускных группах детского сада.

После занятий педагоги могут вместе обсудить насущные проблемы и привнести коррективы в свою трудовую деятельность, что позволит усовершенствовать методы обучения детей.

Литература

Запорожец А. В. Интеллектуальная подготовка детей к школе. Дошкольное воспитание, 1977, №8.

Калганова И. Н., Шевчугова Н. Е. «Преемственность дошкольного и начального образования» //Н. Ш. №2, 2007, с. 6.

Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М. : Педагогика, 1991.

Люблинская А. А. Преемственность в работе детского сада и школы // Начальная школа. – 1956. - № 8. – С. 23-27.

Соломенникова О. А., Баранникова Н. А. «Преемственность в работе начальной школы и дошкольного учреждения» //Н. Ш. № 2, 2008 г., с. 3

Особенности психического развития детей 6–7–летнего возраста. /Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. –М. : Педагогика, 1988.

Типы уроков в начальной школе в свете требований ФГОС // Начальное образование. - 2014. - № 4. - С. 3-9.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования : приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - N 12. - 22.03.2010; Российская газета. - 2011. - 16 фев. - N 5408.

О федеральных государственных образовательных стандартах : письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 № АК-2612/05 (с приложением) // Официальные документы в образовании. - 2014. - № 27. - С. 78-88.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Методические условия преемственности между начальной и средней школой Выступление на педагогическом совете «Методические условия преемственности между начальной и средней школой» Проблема преемственности начального.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:

Публикация Реализация преемственности между дошкольным и начальным образованием как ресурс повышения качества начального образования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Богданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Реализация преемственности между дошкольным и начальным образованием как ресурс повышения качества начального образования
Опубликовано: 26 января 2020 в 16:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД