МААМ-картинки

Реализация образовательной программы в части экономического воспитания дошкольников

Елена Чернова
Реализация образовательной программы в части экономического воспитания дошкольников

«Финансовая грамотность определяет качество жизни человека,

по крайней мере, не в меньшей степени, чем знания родного языка,

арифметики и умения завязывать шнурки»

С. А. Швецов

Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы педагогов в детском саду. Ребенок – дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с нами педагогами и родителями, путешествуя по этому новому для него миру, он сможет приобрести доступные ему знания. Суть подхода к экономическому образованию детей не в организации специального обучения экономике, а обогащении различных видов детской деятельности экономическим содержанием.

Публикация «Реализация образовательной программы в части экономического воспитания дошкольников» размещена в разделах

В нашем детском саду мы реализуем учебно-методическое пособие «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику» Смоленцевой А. А. 1-2 раза в месяц при организации образовательной деятельности и различных видах деятельности детей, наполненных экономическим содержанием.

Его содержание отражено в основных темах: «Моя семья» (семейная экономика, бюджет, «Мир денег» (деньги, цена, «Мой поселок» (производство полезных товаров, «Мир товаров» (основы маркетинга). Осваивая эти темы, дошкольники знакомятся с семейной экономикой, продуктами труда и их производителями, с окружающим их миром вещей, людей, природы.

Для реализации данного направления в группе создана экономическая среда, включающая следующие зоны:

• Информационную (произведения художественной литературы экономического содержания).

• Занимательно - экономическую (кроссворды, лабиринты, головоломки, экономические задачи).

• Деятельностно – игровую (дидактические игры, предметы-игрушки для организации сюжетно-ролевых игр).

Овладение экономическим содержанием осуществляем и в процессе чтения художественной литературы – знакомим детей с рассказами, пословицами, поговорками, сказками авторскими и народными: «Как коза избушку построила», «Терем-теремок», «Хаврошечка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Три поросёнка». Главное – говорить ребенку о сложном мире экономики на понятном ему языке.

Сделать экономику понятной помогают и сюжетно-дидактические игры. Для этого созданы центры сюжетно-ролевых игр оснащены одеждой и аксессуарами для различных профессий: «Магазин», «Почта», «Салон красоты», «Больница», «Строительство», «Банк». Играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

В центре финансовой грамотности имеются следующие игры: «Хочу – надо», «Профессии моей семьи», «Разложи купюры», «Положи монетку в копилку», «Что быстрее купят?», «Размен», «Что можно купить за деньги», «Доходы и расходы семьи», «Дороже –дешевле».

В процессе игр у детей формируются элементарные представления о том, откуда берутся деньги, что такое зарплата, как и на чем можно сэкономить, как бережливо относиться к деньгам, какие бывают деньги, как разменять купюры. В них моделируются реальные жизненные ситуации. Данные игры могут проводиться как в ходе реализации образовательной деятельности, так и во время самостоятельных, совместных игр. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно и понятно для детей.

При включении экономического воспитания в образовательную деятельность мы предусматриваем и финансовое просвещение родителей. Направления сотрудничества с родителями решаем через следующие формы работы:

• Информационно – аналитические: анкетирование, опросы, тестирование, личные беседы, родительская почта.

• Наглядно – информационные: тематические стенды, папки-передвижки «Наша семья трудится», «Все профессии нужны», в которых представлен примерный ход проведения занятия родителей с ребенком, даны рекомендации или отдельные задания для совместного выполнения; буклеты «Как научить ребенка считать деньги»; памятки для детей и родителей «Как можно сэкономить деньги в семье», «Деньги- помощники».

Проведение маршрутов выходного дня: поход в банк, торговый центр, магазин. Через прохождение таких «образовательных маршрутов» у дошкольников эффективно приобретаются и усваиваются новые финансовые знания и умения, развивается общий кругозор.

Познавательные: родительский час «Финансовая грамотность дошкольников», мастер- класс «Играем с детьми в экономические игры»

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод: создание необходимых условий и правильно организованная игровая деятельность положительно влияет на становление экономической культуры детей, способствует формированию финансовой грамотности. Вместе с тем, у детей развивается познавательная активность, совершенствуются коммуникативные навыки. Кроме того, дети знакомятся с людьми разных профессий, более бережно относятся к вещам, творчески решают игровые задачи, учатся взаимодействовать друг с другом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Игровая среда для формирования основ финансовой грамотности и экономического воспитания в ДООИгровая среда для формирования основ финансовой грамотности и экономического воспитания в ДОО Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережного отношения.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект заседания методического объединения «Представление Программы воспитания родителям (законным представителям)»Конспект заседания методического объединения «Представление Программы воспитания родителям (законным представителям)» Цель: основных аспектов представления родителям Программы воспитания. Добрый день уважаемые коллеги. Рада встрече с вами на первом заседании.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация образовательной программы в части экономического воспитания дошкольников
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 22:42
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация образовательной программы в части экономического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД