Получи документы

Реализация образовательной области ФГОС до в старшей группе с использованием конструктора LEGO

Эльмира Акифьева
Реализация образовательной области ФГОС до в старшей группе с использованием конструктора LEGO

Реализация образовательной области ФГОС ДО в старшей группе с использованием конструктора LEGO

В настоящее время LEGO-конструирование можно смело отнести к образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Игровые упражнения с использованием конструктора LEGO легко интегрируются с такими образовательными областями как "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Публикация «Реализация образовательной области ФГОС ДО в старшей группе с использованием конструктора LEGO» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игровых упражнений посредством конструктора LEGO для детей старшей группы, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС ДО.

Образовательная область "Познавательное развитие"

1. Игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»

Цель: развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.

Ход игры. Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

2. Игра "Чудесный мешочек"

Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.

Ход игры. В мешочке находятся несколько деталей конструктора LEGO. Педагог показывает ребенку определенную деталь, которую нужно найти на ощупь в мешочке среди нескольких других, учитывая ее внешние признаки по памяти.

Образовательная область "Речевое развитие"

1. Игра "Построй и расскажи"

Цель: закрепить названия конструктора LEGO "Дакта", формировать умение работать в коллективе.

Ход игры. Ведущий каждому игроку по очереди даёт деталь конструктора. Игрок называет её и оставляет у себя. Когда у каждого игрока по две детали, ведущий даёт задание: построить из всех деталей одну постройку, дать ей название и составить по ней описательный рассказ.

2. Игра "Выложи схему слова"

Цель: формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из трех-шести звуков; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква».

Ход игры. Ребенку предлагается построить схему слова при помощи деталей конструктора LEGO в трех цветах: красный, синий, зеленый, где красным цветом обозначаются гласные звуки, синим - твёрдые согласные, зелёным - мягкие согласные. Детали должны выкладываться в ряд.

Образовательная область "Физическое развитие"

1. Игра "LEGO на голове"

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры. Игрок кладёт на голову кирпичик LEGO, а остальные игроки дают ему задания. Например: пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться и т. д. Если участник выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, он выигрывает.

2. Игра "Раз, два, три - LEGO собери!"

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.

Ход игры. Дети делятся на группы по четыре человека. Педагог разбрасывает на ковре детали конструктора LEGO, ставит перед детьми коробочки и распределяет, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все детали в свою коробку.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

1. Игра "Светофор"

Цель: закреплять значение сигналов светофора; развивать внимание, память.

Ход игры. Педагог - "светофор", дети - "автомобили". Педагог показывает кирпичик красного цвета, "автомобили" останавливаются, желтого - готовятся к движению, зеленый - едут.

Или же возможен другой вариант: на красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.

2. Игра "В мире животных"

Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Ход игры. Педагог рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и домашние животные». Делает акцент на том, где какое животное обитает и как правильно называется его дом. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем заранее: лошадь, собака, утка, жираф, лиса и т. д. Далее предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Строители» и построить для одного из животных домик при помощи конструктора LEGO.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Библиотека изображений:

Публикация Реализация образовательной области ФГОС до в старшей группе с использованием конструктора LEGO (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльмира Акифьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Реализация образовательной области ФГОС до в старшей группе с использованием конструктора LEGO
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 10:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД