Получи документы

Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности

Екатерина Радионенко
Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности

Цели:

1. Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.

2. Формировать, совершенствовать полученные навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества, внесение его результатов в художественное оформление окружающей среды.

3. Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.

4. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг.

Материал:

- 2 мольберта;

- 2 фланелеграфа;

- набор альбомных листов, размер А4,половинки А4;

Публикация «Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности» размещена в разделах

- наборы цветных карандашей, фломастеров;

- 2 фломастера, прикрепленные к половинкам;

- 2 листа бархатной бумаги;

- отрезки цветных ниток;

- маски зайцев, игрушка – ружье;

- маска коня;

- подбор репродукций картин, по 2 – 3 каждого жанра;

-листы фольги;

- лист картона с вырезанной замочной скважиной;

-2 набора пластилина;

- скорлупа грецких орехов;

- картонные силуэты закладок в виде пера и цветка;

- набор округлых форм из цветной бумаги;

- 2 клея – карандаша;

- набор геометрических фигур на бархатной основе;

- наборы элементов натюрморта и пейзажа на бархатной основе.

Предварительная работа: ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.

Ход занятия

1. Организационная часть

Под веселую музыку в зал по очереди заходят две команды и строятся по обеим сторонам зала.

Ведущий: в нашем КВН участвуют две команды: команда «Озорные карандаши» и команда «Веселые кисточки».

Звучит приветствие каждой команды.

Озорной карандаш

Карандашик озорной

На листочке заводной,

А на деле это значит:

-Живописные задачи

Нам с тобою по плечу

Нарисую, что хочу!

Веселые кисточки

Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот потеха.

Радостно на свете жить,

Если с кисточкой дружить…

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: А вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные, смелые и умные. И от того, насколько сложено и дружно вы будете выполнять задания, зависит, какая команда станет победителем в этом соревновании.

Оценивать ваши задания будет наше уважаемое жюри.

Каждый конкурс будет оцениваться в баллах в виде конфет. Чем точнее будет выполнено задание, тем больше конфет получит каждая команда.

Ну а чтобы у вас все хорошо получалось, нужно немного размять свои ручки и ножки.

Разминка

На разминку становись! Встать прямо.

Вправо – влево покрутись. Вращение туловищем вправо

Повороты посчитай, и влево.

Раз – два – три, не отставай.

Начинаем приседать – Приседания.

Раз – два – три – четыре – пять,

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку

А теперь поднимем ручки Поднять прямые руки над

И опусти их рывком. головой, потом резким

Будто прыгаем мы с кручи движением опустить их

Летним, солнечным деньком. и отвести назад.

А теперь ходьба на месте, Ходьба на месте.

Левой – правой, стой, раз – два.

Мы размяться все успели, Сесть на места.

На места все дружно сели.

2. Практическая часть

Ведущий. Наш КВН посвящен творческой деятельности. Творить, создавать что – то необычное нам помогают некоторые необходимые предметы, послушайте какие:

Жили – были, поживали,

Что хотели, рисовали

Семь цветных карандашей,

Семь приличных малышей.

С ними кисточка – сестрица,

Горделивая девица.

Франт заморский – славный мастер,

Сер по имени Фломастер.

А еще подружки – краски.

Жили – были, поживали,

Что хотели, рисовали…

Ведущий. На каждый конкурс приглашаются по два участника из команды, один из которых будет выполнять задание за столом, а другой у мольберта.

Конкурс № 1.

«Фантик для конфеты» (задание участнику за столом).

Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача – придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет. Ваши рисунки должны соответствовать названию кондитерского изделия. Представьте себе, что вам поступил заказ – нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить заказ, если известно, что новые конфеты называются:

- фруктовые;

- медовые.

«Следы нечистой силы» (задание участнику за мольбертом).

Всем с детства знакома строка из стихотворения А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Никто и никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами зверей были и следы нечистой силы. Ваша задача – изобразить следы так, чтобы было понятно, кому они принадлежат:

- водяному,

- лешему.

Конкурс 2.

«Ощипанный портрет» (задание участнику за столом).

Если взять лист бумаги и отщипывать от него маленькие кусочки, то через несколько минут в руках останется фигура неопределенной формы. Но если отщипывать кусочки по заранее намеченному плану, то можно получить не бесформенную фигуру, а, например, чей – то портрет. Попробуйте с помощью техники отщипывания создать портреты персонажей сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино» :

- сеньор Помидор,

- профессор Груша.

«Нарисованная пословица» (коллективное задание).

Обычно художники рисуют то, что видят вокруг. На картинах – пейзажах они изображают природу, на портретах – людей, на натюрмортах – набор разных предметов. Попробуйте нарисовать пословицу, а зрители должны узнать, что за пословица:

- «за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»,

- «дареному коню в зубы не смотрят».

Конкурс 3.

«Отбери пейзаж или натюрморт» (задание участнику за столом).

В одном музее картины были развешаны в строго заведенном порядке: пейзажи – в одном зале, натюрморты – в другом, портреты – в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались, и, прежде чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.

«Составь натюрморт или пейзаж» (задание участнику за мольбертом).

На фланелеграфе из набора разных элементов необходимо составить пейзаж или натюрморт, используя лишь предметы, нужные для данного жанра живописи:

- натюрморт,

- пейзаж.

Конкурс 4.

«Посуда для куклы» (задание участнику за столом)

Каждый, кто хоть раз ел шоколад, обязательно держал в руках фольгу. Оказывается, из нее можно сделать много интересных вещей: например, если смять фольгу, как пластилин. Вот и попробуйте изготовить из фольги десертный набор для куклы:

- чашка с блюдцем.

«Замочная скважина» (коллективное задание)

Иногда любопытные люди любят подсматривать за кем – нибудь в замочную скважину. Скважина очень маленькая, и можно увидеть только часть того, что находится за дверью. Вот и мы попробуем определить жанр картины, которая находится за ней.

Ведущий накрывает картину большим листом с вырезанной скважиной и медленно передвигает его по ней. Задача участников каждой команды – попытаться как можно быстрее отгадать, что изображено на картине, и назвать жанр живописи, в котором она написана.

Конкурс 5.

«Животные с планеты БУМ (задание участнику за столом)

На планете БУМ были очень плохие природные условия. Там каждый день с неба падали метеориты, или попросту камни. Поэтому все животные на этой планете имели панцирь, совсем как наши черепахи

Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки животных с планеты БУМ. А назывались эти удивительные животные тоже не совсем обычно для нас:

- сюсипусик гребешковый,

- карабясик игольчатый.

«Усложненное рисование» (конкурс капитанов).

Легко рисовать обычным карандашом или фломастером. А кто – нибудь пробовал рисовать шваброй, метлой или половником? Капитан каждой команды должен нарисовать что – нибудь таким усложненным фломастером (фломастер закреплен на половнике, но чтобы это было узнаваемым.

Ведущий. Вот какие художники – мастера есть у нас в детском саду. Ведь они справились с заданиями, которые раньше они никогда не делали.

Члены жюри объявляют победившую по количеству заработанных баллов – конфет команду.

Награждение команд и болельщиков.

В конце КВНа дети вместе с взрослыми встают в хоровод и исполняют песню «Мы на свет родились, чтобы радостно жить» на сл. Л. Жигалкиной, муз. Б. Савельева.

Публикации по теме:

Содержание и задачи образовательной области «Художественное творчество». Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне.

Этапы и стадии развития детского изобразительного творчества С помощью рисования маленький художник не только отображает действительность и мир, но и стремительно познает его. Презентация на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности
Опубликовано: 11 августа 2014 в 19:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД