Папки-передвижки

Сценарий развлечения «В стране математики»

Наталья Багаева
Сценарий развлечения «В стране математики»

Развлечение «В стране математики» в подготовительной группе

Цель:

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме : в счёте, умении самостоятельно выполнять задания.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.

Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Сценарий развлечения „В стране математики“» размещена в разделах

Развивать умение правильно использовать названия частей суток.

Развивающее : Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение. Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Материал, инструменты, оборудование: набор цифр от 1 до 10, 3 обруча, математический набор, листы бумаги, геометрические фигуры.

Ход

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики- Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

«1, 2, 3, 4, 5,

Начинаем мы играть!

Глазки закрываем,

В страну Математику

Мы попадаем!

Королева:

Я рада приветствовать вас в моём городе Цифрограде! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой. (Цифры лежат на столе).

1) Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила. (4)

2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

3) На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть ребенок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

4) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два под берёзой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (3)

5) Пять щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка! (6)

6) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Королева: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математики. А сейчас поиграем в игру, вот вам математический мяч.

Игра «Скажи на оборот». (Отдает мяч воспитателю).

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Королева хвалит детей. А сейчас ответьте на вопросы. 1. Бегут-бегут минутки

И набегают сутки!

Все проснулись

И друг другу улыбнулись!

Побежали дети в любимый детский сад.

Как про это время люди говорят?

(УТРО)

2. Мы гуляли, мы играли,

Потом обедали и спали!

Какое это время суток?

(ДЕНЬ)

3. На улице вдруг потемнело

Почему? И в чем тут дело?

Время суток как зовут,

Когда прихода мамы ждут?

(ВЕЧЕР)

4. Утро, день и вечер

От нас уходят прочь!

Очень все устали,

Наступает

(НОЧЬ).

УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ – СУТКИ ПРОЧЬ.

Королева приглашает сесть за столы и выполнить задание на листе бумаги.

-Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу.

В левый нижний угол – прямоугольник.

В верхний левый угол – треугольник.

В правый нижний угол – квадрат.

А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте свою любимую фигуру.

Воспитатель: А сейчас, уважаемая Королева математики посмотри, как дети умеют быстро и правильно играть в игру «Геометрическая семья». (На полу лежат 3 обруча).

Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг.

-Раз, два, три покружись и по цвету соберись (получается 3 цвета фиолетовых, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых).

Раз, два, три покружись и по форме фигуры соберись (3 квадрата 4 круга 3 треугольника)

Раз, два, три покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие.

Королева: В моей математической семье любят порядок, цифры живут дружно, без споров, а здесь все цифры перепутались. Что делать, ребята?

Воспитатель: Мы знаем игру «Живые цифры», покажем Королеве? (дети разбирают цифры, под музыку бегают по группе, затем строятся по порядку).

Воспитатель: Ну-ка цифры встаньте в ряд!

Здесь вас видеть каждый рад!

Задания:

— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.

— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.

— Покажите число на 1 больше 2.

— Покажите число на 1 меньше 4.

— Покажите число стоящее перед числом 8.

— Покажите число стоящее после числа 5.

— Покажите число стоящее справа от числа 4.

— Покажите число стоящее слева от числа 7.

Королева:

Чемодан мой не простой,

И внутри он не пустой.

Что – то в нём стучит, звенит

Там сюрприз для вас лежит!

(открывает его, там угощение – печенье в форме цифр)

Королева: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы!

- Давайте ребята учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться.

Закрывайте глазки.

1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили играть.

Глазки закрываем,

Страну математики мы покидаем! (Королева уходит).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения «В стране весёлых мячей» (средняя группа) Цель: воспитывать у детей интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям команды; Упражнять детей в выполнении основных движений;.

Квест-игра «В стране математики» Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. 1. Обучающие задачи: - упражнять.

Сценарий развлечения «Баба Яга в стране дорожных знаков»Сценарий развлечения «Баба Яга в стране дорожных знаков» Развлечение «Баба Яга в стране дорожных знаков» Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость,.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в стране красок»Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в стране красок» Развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну красок" Задачи: 1. Развивать образные представления и образное мышление средствами.

Сценарий развлечения по ПДД «В стране Светофории» Тема: Развлечение - сценка по правилам дорожного движения «В стране Светофории». Цель. Закрепление знаний о правилах дорожного движения,.

Сценарий развлечения «В стране детства»Сценарий развлечения «В стране детства» Развлечение «В стране детства» Цель: ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы, воображения, внимания, речи.

Сценарий летнего развлечения для старшей группы ДОО «Путешествие по сказочной стране» Сценарий летнего развлечения Старшая группа №2 «Путешествие по сказочной стране» Составитель: Воспитатель: Шаталова Ирина Леонидовна МБДОУ.

Сценарий музыкального развлечения «В стране музыкальных жанров»Сценарий музыкального развлечения «В стране музыкальных жанров» Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие! Мы попадём в волшебное музыкальное королевство! (звучит.

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Приключения в Стране пешеходов»Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Приключения в Стране пешеходов» Программное содержание: • закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить детей различать знаки дорожного движения. • закреплять.

Сценарий развлечения «Праздник в стране Фей и Волшебников»Сценарий развлечения «Праздник в стране Фей и Волшебников» Сценарий развлечения «Праздник в стране Фей и Волшебников» Дорогие коллеги хочу поделиться с вами сценарием поздравления ребёнка на дому.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлечения «В стране математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Багаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения «В стране математики»
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 07:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД