Лучший педагог года

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Милана Шамхалова
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Развлечение в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, авторские сказки, сказки разных народов).

Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, дидактический материал для игр.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в страну сказок и побывать в гостях у сказочных героев, а повезет нас “Веселый поезд”. Занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.

Ребята, прошу вас выйти из вагона. Наш поезд привез нас в сказочную страну. Посмотрите, какая милая яблонька, а на ней волшебные яблоки. Ребята, а хотите сорвать яблоко и узнать, в чем же его волшебство? Паша, сорви пожалуйста одно яблоко. Ой, ребята, да это же яблоки с загадками. Вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно:

На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.

Загадки.

1. Красна — девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В чаще леса в буреломе,

В новом трехэтажном доме

Без забот и без соседей

Жили-были три … (Медведя)

3. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный… (Ступа)

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла… (Мышка)

5. Ждали маму с молоком,

И впустили волка в дом…

Кем же были эти,

Маленькие дети? (Козлята)

6. В старых сказках Он, как компас! С ним никто не пропадет, Бросишь сразу на тропинку, И беги за ним вперед! (Волшебный клубочек)

Воспитатель: Ребята, а о каких сказках говорилось в этих отгадках? Ответы детей. Да, это все русские народные сказки. А как вы думаете, кто придумывает сказки? (народ, люди) Правильно, придумали сказки люди, народ и рассказывали их друг другу. Так через века и дошли до нас сказки. Поэтому они называются народными. — Молодцы ребята! Хотите продолжить наше путешествие? А поможет нам волшебный клубочек, который дарит яблонька. – Клубочек катаем к морю попадаем! Воспитатель: Ребята, волшебный клубочек остановился, он не может переправить нас через море.

Посмотрите, какие блестящие камушки, волшебный клубочек предлагает присесть на них и выполнить задание. В котором скрывается отгадка. С помощью чего сможем попасть на другой берег моря. Вы готовы?

Я зачитаю вам строки из сказок, а вы постарайтесь отгадать из каких: 1. Где жил старик со старухой из сказки А. С. Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).

2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).

3. В этой сказке Л. Н. Толстого главный герой — необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).

4. Этот утенок из сказки Г. Х. Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет

5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки Сергей Тимофеевич Аксакова (Аленький цветочек).

Ребята, куда же мы попали, у каждой сказки есть автор, о каких сказках идет речь? (авторские сказки)

Скажите пожалуйста, а с помощью чего путешествовала героиня сказки «Аленький цветочек»? (колечко)

Ой, посмотрите к берегу моря волной прибилось колечко. При помощи его мы и отправимся в путь.

Физкультминутка: По сказочной дорожке Шагают наши ножки. На пенечек мы присели, Вкусных пирогов поели. Вдруг из леса вышел волк Он зубами клацкнул «Щелк» Но мы не растерялись, От волка все умчались!

Ребята, вот мы и очутились за морем. А вам не кажется что в этом волшебном царстве что то произошло? Кажется здесь пролетел ураган и все сказки рассыпались на мелкие части, его жители не могут прочитать сказки.

А вам интересно какие сказки в этом царстве. Смотрите, здесь не только осколки разбитого зеркала, но и части какой то картинки. Как вы думаете что это могло бы быть? Я думаю что это иллюстрация из какой то сказки. Попробуем собрать? Ой, а на столах такие же подносы. Прошу присесть за столы и собрав части в целое мы узнаем к какой сказке иллюстрация.

Молодцы ребята, все справились с заданием. — А как вы думаете, из каких сказок эти сюжеты? Хорошо, все сказки вы узнали? А как вы думаете какие это сказки- народные или авторские? (сказки народов мира). Почему она так называется? Их написали народы разных стран. Молодцы ребята! — Ребята, посмотрите кто это? (кощей- бессмертный) — Почти во всех сказках героев называют двойным именем. Поможете мне?

Я начну, а вы продолжите: Игра “Доскажи словечко”

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Ребята, А самый долгожитель из всех сказочных героев это кощей –бессмертный. Наше путешествие подходит к концу, но посмотрите здесь еще какая то табличка? Вы не догадываетесь что бы она могла означать?

Я кажется догадываюсь, мы не можем вернуться из волшебного царства сказок, не выполнив последнего музыкально задания. Вы готовы его выполнить? Что для этого сделаем? (танец)

Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагоне, наш поезд отправляется: Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые вы уже знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Ребята, а чему нас учат сказки? – учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Сценарий развлечения «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Формировать умение определять сказку по загадкам и фрагментом из сказок.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группыСценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группы Действующие лица: 2 Ведущих и воспитатели групп Емеля Волк Василиса Премудрая Оборудование: • Печка, подушка, балалайка, 2 ведра,.

Сценарий развлечения ко Дню юмора и смеха в старшей группе «Путешествие в страну смеха»Сценарий развлечения ко Дню юмора и смеха в старшей группе «Путешествие в страну смеха» Цель: создание атмосферы веселья и радости. Задачи: - познакомить детей с праздником - день смеха; - развивать двигательные навыки и умения,.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в старшей/ подготовительной группе. Воспитатель: Корнеева Юлия Сергеевна Цели. Привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 22 июля 2023 в 12:24
+30Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД