Папки-передвижки

Сценарий развлечения в средней группе «Сказочный мир Чуковского!»

Марья Сергеевна
Сценарий развлечения в средней группе «Сказочный мир Чуковского!»

Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.

2. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, формировать правильное произношение текста детьми.

3. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.

4. Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас.

5. Закреплять знания детей об обуви.

6. Закреплять умение детей координировать действия со словами и ритмом.

Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Сказочный мир Чуковского!“» размещена в разделах

7. Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.

8. Воспитывать уважение друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха- Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо - дерево», «Бармалей».

Ход развлечения:

Дети входят в группу и встают около воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, гости, здравствуйте дети.

Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

Солнце, привет! (машут солнцу.)

Гости, привет! (машут гостям.)

Воспитатель: - Приглашаю вас и наших гостей в путешествие к писателю, который придумывал чудесные сказки в стихах для детей.

Недалеко от Москвы, в пос лке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Как звали этого замечательного человека?

Дети: Корней Чуковский.

Воспитатель: К. Чуковский написал много стихов и придумал много героев, которые вам знакомы и которых мы любим, вспомнить их нам поможет стихотворение. Вставайте все в круг и помогайте мне.

Чистоговорка.

Он-Он-Он – у меня зазвонил телефон.

Воспитатель: Как называется это произведение К. И. Чуковского?

Дети: «Телефон».

Ыр-ыр-Ыр – любит воду Мойдодыр.

Воспитатель: Как называется это произведение К. И. Чуковского?

Дети: «Мойдодыр».

Ил-Ил-Ил - Крокодил солнце в небе проглотил.

Дети: «Краденое солнце».

Ца-Ца-Ца- Нынче муха-Цокотуха именинница.

Дети: «Муха-цокотуха».

Ит-Ит-Ит- Добрый доктор Айболит.

Дети: «Айболит».

Ёт-Ёт-Ёт- Чудо-дерево растёт

Дети: «Чудо-дерево».

Воспитатель: Любите ли вы играть? А вы любите собирать резные картинки?

Это хорошо. У меня есть такие картинки, но чтобы их собрать, надо разделиться на две команды.

Игра «Разноцветные шары».

Дети опускают руку в корзинку и выбирают по желанию мягкий шарик. (шарики двух цветов)

Воспитатель: У кого синие шарики, тот собирает эту картинку, у кого желтые – эту. Посмотрим, кто быстрее соберет.

Игра «Собери картинку».

Дети собирают картинку, в собранном виде на них изображено Чудо-дерево.

Воспитатель: Ребята, что же за картинка у вас получилась?

Дети: Это Чудо-дерево.

Воспитатель: Почему оно называется Чудо-дерево? Чем отличается от обычного?

Дети: На обычном дереве растут груши, яблоки, шишки, орехи и т. д., а на Чудо-дереве – сапоги, галоши, гамаши, носки, чулки.

Воспитатель: В стихотворении обувь выросла на дереве, а мы с вами где берем обувь?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А какая обувь продается в магазине?

Дети: Сапоги, Туфли, Сандалии, Босоножки, Тапочки, Ботинки, Кроссовки, Валенки, Калоши…

Воспитатель: Молодцы, сколько мы знаем с вами про обувь, которая может продаваться в магазине. А я знаю хоровод про наше Чудо-дерево.

Воспитатель заводит детей в хоровод.

Хоровод+ логоритмика (с разным ритмом)

Как у наших у ворот (дети взявшись за руки идут по кругу)

Чудо – дерево растет (останавливаются и поднимаются вверх)

Не листочки на нем (складывают руки лодочкой)

Не цветочки на нем (растопыривают пальцы)

А чулки да башмачки (топают ногами)

Словно яблоки (хлопаю в ладошки.)

Повторяется несколько раз с разным ритмом

Воспитатель: Молодцы, пора нам отдохнуть и сесть на стулья.

Воспитатель:

У меня для вас, ребятки, .

Приготовлена загадка.

«Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! Все виновную прощают –

Здесь такой переполох! Без хозяйки плохо быть!

Все бегут, несутся, скачут, А она им обещает

Им кричат: - Куда? Куда? Их не пачкать и не бить».

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Федорино горе»

Из-за домика выходит Федора.

Федора:

Здравствуйте, ребятки, уж как я вас люблю, за то, что вы так много знаете, и загадки-то все отгадали, а кто я такая знаете? Про меня Корней Иванович целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь я - чистюля, любо-дорого посмотреть!

Воспитатель: Да это же бабушка Федора в гости к нам пришла.

Федора: Но я не просто так пришла, а проверить ваши знания. Вот вы читали много сказок Чуковского? А все запомнили? Вот сейчас проверим, а то вдруг все ваши книжки обидятся на вас, что вы их не внимательно слушали и разбегутся.

Воспитатель: ну что такое ты говоришь Федора, дети всегда внимательно слушают сказки. Давай свои загадки мы хорошо знаем сказки Чуковского.

Игра «Волшебный сундучок».

Федора: в этом сундучке лежат сказочные предметы. Вы должны угадать, что это?

1. В сундучке то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это? Капли.

2. В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?

Колоша.

3. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Мочалка.

4. В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это? Коробок спичек.

5. В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

Воздушный шарик

6. В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это? Книжки

Федора: Молодцы, у меня есть еще загадка. Я буду вам рассказывать про героя, а вы должны угадать его.

Игра “Узнай героя”

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.

Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

Игра «Собери сказку».

Воспитатель: На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Первый стол собирает предметы, которые подходят к их сказке :

«Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;

«Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан;

«Доктор Айболит»- градусник, вата, фонендоскоп, шприц.

Воспитатель: Федора, а ребята еще знают физкультминутку про Айболита, хочешь с нами немного поиграть?

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит!

(дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!

(гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем!

(тянут руки вверх,садятся на корточки)

Как орлы летим-парим, во все стороны глядим.

(бегут по кругу,машут руками,глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна?

(останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.

(прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята.

(шагают по кругу,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

(остановились, показали свои мышцы)

Федора: Ребята, молодцы порадовали меня. Теперь я вижу, что вы много сказок и стихов К. Чуковского знаете и любите его книги.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше занятие.

Все вы очень внимательные и находчивые знатоки сказок К. И. Чуковского

-- Вам понравилось занятие?

-- Что было самым интересным?

-- Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Сценарий летнего развлечения «Вечная слава воде» по мотивам стихов К. Чуковского и других авторовСценарий летнего развлечения «Вечная слава воде» по мотивам стихов К. Чуковского и других авторов Вечная слава воде Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Вы слыхали о воде! Говорят она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Сценарий физкультурного развлечения по ПДД в средней группеСценарий физкультурного развлечения по ПДД в средней группе Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного.

Сценарий развлечения «Масленица» в средней группеСценарий развлечения «Масленица» в средней группе Развлечение «Масленица» в средней группе «Почемучки» (в рамках проекта «Использование инновационных педагогических технологий в приобщении.

Сценарий: Литературное развлечение «Сказочный мир Чуковского»Сценарий: Литературное развлечение «Сказочный мир Чуковского» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Задачи: 1. Закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского.

Сценарий осеннего развлечения с Эколятами по сказке «Сказочный дубок» в старшей группеСценарий осеннего развлечения с Эколятами по сказке «Сказочный дубок» в старшей группе Цели и задачи: - Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств. - Обогащать художественные представления об.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу» Цель: -создать веселую, доброжелательную атмосферу коллективного общения детей, родителей и педагогов. -способствовать активному участию.

Сценарий развлечения «Сказочный мешочек»Сценарий развлечения «Сказочный мешочек» Сказочный мешочек Развлечение для детей разновозрастных групп на свежем воздухе. Цель: формировать интерес к устному народному творчеству,.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлечения в средней группе «Сказочный мир Чуковского!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марья Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения в средней группе «Сказочный мир Чуковского!»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 15:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД