Получи документы

Развлечение в подготовительной к школе группе «Сказка о витаминах»

Елена Фабричнова
Развлечение в подготовительной к школе группе «Сказка о витаминах»

Развлечение в подготовительной к школе группе

«Сказка о витаминах»

Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;

познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

Публикация «Развлечение в подготовительной к школе группе „Сказка о витаминах“» размещена в разделах

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах : "А", "В", "С", "Д"; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование: изображения полезных продуктов; муляжи овощей и фруктов, 2 ложки, 2 яйца, скакалка, 2 тарелки с крупами (гречка и горох).

Ход развлечения:

СКАЗКА О ВИТАМИНАХ

Воспитатель:

Жил-был на свете мальчик по имени Витаминчик. Он был очень веселым и добрым, но самое главное – полезным. Поэтому он помогал людям сохранять крепкое здоровье на долгие годы. У Витаминчика было много друзей – овощей. Они жили в счастливой и здоровой стране Витаминии и приносили всем бодрость и хорошее настроение.

Но однажды случилась беда. Напали на страну злые и коварные враги – опасные микробы. Больше всего на свете они хотели причинить вред людям и принести им болезни. Микробы забрали в плен всех жителей сада и огорода, и спрятали их в глубокую темницу. И стали люди чувствовать слабость и часто болеть. Чтобы выручить своих друзей и победить опасных врагов, решил Витаминчик позвать на помощь ребят из детского сада.

(Входит мальчик- Витаминчик, держа в руках волшебную книгу с загадками).

Витаминчик : Добрый день, мои друзья!

Надо войско собирать, и отпор врагу давать!

Помогите мне, ребята, все загадки отгадать!

(отдает ведущей волшебную книгу с загадками).

Воспитатель:

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

(Входит мальчик- Огурчик)

Огурец: Я – зеленый огурец, очень я большой хитрец:

Часто я сижу на грядке и с людьми играю в прятки!

Ты найди меня скорее, никогда не пожалеешь –

Витамины А, Е, С поместились в огурце!

Воспитатель:

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь! (Лук)

(Входит мальчик – Лучок).

Лук: Для ребят я – лучший друг! Средство от семи недуг.

Витамином С богат, подружиться с вами рад!

Воспитатель:

Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадку, и крупной соли полмешка. (Капуста).

(Входит девочка- Капуста).

Капуста: Я – вкусная капуста, кофт надела густо!

Кофта белая внутри, а зеленых – штуки три.

И в щах, и в борщах замены мне не сыщешь.

Начинка в пирог – вообще вкуснотища!

С витаминами в порядке – А, В, С да и клетчатка!

Воспитатель:

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая! (Морковь)

(Входит девочка- Морковка)

Морковь: Я – морковка, рыжий хвостик, приходите чаще в гости!

Витамином А богата, и полезна я, ребята.

Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок попей – будешь только здоровей!

Воспитатель:

Неказиста, мешковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: «Как рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

(Входит девочка-Картошка).

Картошка: Думаю, из овощей лучше всех картошка!

Без нее не сваришь щей, не поешь окрошки.

Витамины С и калий, минералы, фосфор, магний,

Собрались в одной картошке – ты попробуй-ка немножко!

Воспитатель:

Над землей – трава, под землей – алая голова. (Свекла).

(Входит девочка- Свекла).

Свекла: Я – тетушка Фекла, красная свекла!

Борщ хороший приготовить без меня бы не сумели,

Свеклу есть, ребята, надо, чтобы щечки розовели!

Витамином В богата, пользу приношу ребятам!

Воспитатель:

Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

С хвостом – а не мышь. (Репа)

(Входит девочка- Репка).

Репка: Репку знают все из сказки, и узнают без подсказки.

Желтая красавица – репка всем понравится!

Полюбите меня, дети, я – полезней всех на свете!

«С» богата витамином, от простуды и ангины.

Воспитатель:

Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор красный спелый … (Помидор).

(Входит мальчик-Помидор).

Помидор: Помидор я иль томат – не важны названия.

На вид я не ужасный, круглый я и красный.

Витаминами богат, попрошу внимания:

Витамины К и С, калий и фосфат,

Положить меня в салат каждый будет рад!

Воспитатель:

Висят лодочки на ветке рядом с небольшой беседкой,

В каждой лодочке – отряд, вереницей все сидят.

Чтоб с земли не подбирать, нужно лодочки сорвать.

Урожай с куста не плох. Что собрали мы? (Горох).

(Входит мальчик- Горошек).

Горошек: Я горошек сладкий, вырос я на грядке,

С витамином А и В здоровье в порядке!

Воспитатель:

Вот и собрались все друзья Витаминчика и начали беспощадную борьбу с болезнями за здоровье людей. И вскоре победили злых микробов и болезни – и люди снова стали здоровыми, бодрыми и радостными.

Витаминчик : Ешьте овощи и фрукты – это лучшие продукты!

Вас спасут от всех болезней, нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами, и с салатами, и щами.

Витаминов в них не счесть – значит, нужно это есть!

Воспитатель: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Игра «Сварим борщ».

Воспитатель: Вы видели, как мама варит борщ? Про какой овощ споём, тот и прыгнет в «кастрюлю», и будет там бегать, ходить или «плавать». (Кастрюля – это круг из скакалки.) Ваша задача - не столкнуться с другими овощами, особенно когда их будет много, а главное вовремя услышать, когда мы называем ваш овощ.

Взявшись за руки, быстро идём по кругу и поё м:

«У мамы в кастрюле кипела вода, И овощи прыгали прямо туда. Эй, картошка (капуста и т. д.) в кастрюлю ныряй, Мама борщ варить продолжай».

1 ребенок.

Кто редиску уважает?

Кто редиску обожает.

Очень быстро тот растёт! —

Побежали в огород,

Там в большие миски

Нарвали мы редиски.

Попадёт она на зуб,

Только слышно: ХРУП, ХРУП. !

И взрослея с каждым днём,

Мы растём! РАСТЁМ! РАСТЁМ!

Хочешь подрасти? Так это просто!

Витамины ешьте роста!

2 ребенок.

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю -ка их в окрошке,

Через дедовы очки —

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка —

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

Под музыку в зал входит доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин. Здравствуйте, ребята. Я проходил мимо, услышал, что вы говорите про витамины, знаете как они полезны для организма и решил зайти к вам, поиграть. Хотите?

Игра «Правильно или не правильно?».

Доктор Пилюлькин. Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.

1. Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)

2. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (Молчат.)

3. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно)

4. Наша Маша булку ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти. (Молчание.)

Игра «Перенеси яйцо в ложке».

Участники делятся на 2-3 команды по 4-5 человек. По команде участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, обегают её, возвращаются и передают ложку следующему.

Доктор Пилюлькин. Молодцы, ребята! С заданием справились. А в каких ещё продуктах содержатся витамины? Правильно, в крупах. Ой, ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим: у вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу».

На столе тарелочка с перемешанными крупами, дети командой перебирают крупу в две тарелочки.

Воспитатель: Доктор, а наши ребята ещё стихи про витамины знают.

3 реб: Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С

4 реб: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

5 реб: Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

6 реб: От простуды и ангины

Помогают апельсины,

И не плохо есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Доктор Пилюлькин. Молодцы, ребята! У вас очень весело и интересно, вы так много знаете про витамины, но мне пора к другим ребятам. А вас я хочу угостить витаминами.

Угощает витаминами и уходит.

Воспитатель: Ребята, на этом наш витаминный праздник окончен.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Развлечение в подготовительной к школе группе «9 Мая. Мы помним, мы гордимся…», посвященное Дню ПобедыРазвлечение в подготовительной к школе группе «9 Мая. Мы помним, мы гордимся…», посвященное Дню Победы Дети заходят в зал с флажками и цветами, маршируют, делают перестроение, выстраиваются в 4 колонны, затем перестраиваются на полукруг..

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект сценария праздника «Сказка за сказкой» в подготовительной к школе группе Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения, радостное настроение у детей, активизировать.

Конспект занятия по аппликации из тюля «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации из тюля «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группе Чтобы окунуться в сказочное предновогоднее время не обязательно быть волшебником. Достаточно быть творцом, который может превратить старую.

Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группеМузыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группе 5 Мая для детей подготовительных групп в детском саду было проведено музыкально-познавательное мероприятие, посвящённое Дню Победы. За организацию.

«Осенняя выставка». Развлечение для детей подготовительной к школе группе (фотоотчёт)«Осенняя выставка». Развлечение для детей подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Цель – обогатить музыкальное и художественное восприятие детей. Закрепить жанры живописи – пейзаж, натюрморт, портрет, связав их сюжетно.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Первое апреля — никому не верь!» (Фотоотчет)Развлечение в подготовительной к школе группе «Первое апреля — никому не верь!» (Фотоотчет) 1 апреля 2016 года в нашем детском саду, в подготовительной к школе группе № 1 прошло самое веселое развлечение "Первое апреля - никому.

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группеСказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Спортивное развлечение «Военные сборы» в старшей и подготовительной к школе группеСпортивное развлечение «Военные сборы» в старшей и подготовительной к школе группе Задачи: • Воспитание волевых качеств; • Формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания.

Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группеТематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группе Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» Цель: формирование у детей представления о первоначальных спортивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной к школе группе «Сказка о витаминах»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 15:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в подготовительной к школе группе «Сказка о витаминах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фабричнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД