МААМ-картинки

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Праздник грибов»

Гребенюк Оксана
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Праздник грибов»

Цель: закрепить знания детей в игровой форме о грибах.

Задачи:

Развивать представление о растительном мире, о грибах.

• Закрепить представление о съедобных и ядовитых грибах;

Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

• Воспитывать любовь к природе, доброжелательному взаимодействию детей друг с другом и со взрослыми.

Оборудование: иллюстрации грибов, шапочки, обручи, корзинки, грибы.

Действующие лица сказки: мухомор, опята, ёжик, зайка, мышка.

Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Праздник грибов“» размещена в разделах

Ход развлечения:

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети:

1)

Вот и осень наступила Вслед за летом точно в срок.

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

2)

Одарила гостья-Осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов

3)

Вот художник так художник,

Всю листву позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

4)

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Осень!

(Звучит музыка заходит лесовичок)

Лесовичок:

Здравствуйте, ребятушки! Пришел я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный осенний лес за грибами. Любите собирать грибы?

(Дети отвечают)

Дети: Да, любим.

Лесовичок:

Ну тогда берите корзины и в путь, поедем на электричке.

(Дети садятся в импровизированную электричку, берутся за талию и двигаются по залу под веселую музыку и садятся на стульчики.)

Дети: читают стихотворение П. Синявского. «Грибная электричка»

Едут в электричке

Волнушки и лисички

С подружками-друзьями,

Чернушками-груздями.

Со станции Пригоркино

На станцию Ведёркино,

Со станции Подъёлкино

На станцию Засолкино.

Колёса со стараньем

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию опят.

Со станции Полянкино

На станцию Сметанкино,

Со станции Пеньковкино

На станцию Духовкино.

У мухомора хитрый вид

Ехидная усмешка -

Забрался в поезд и сидит,

Как будто сыроежка.

Но вот заходит контролёр,

Выводит мухомора.

И безбилетник мухомор

Краснеет от позора.

А старичок боровичок,

Интеллигентный толстячок,

Приподнимает свой берет

И предъявляет свой билет.

К билету прилагаются

Квитанции, квитанции

С названиями станций:

Лесовичок:

Мы с вами приехали на станцию «Грибная полянка».

Сейчас проверим, знаете ли вы грибы. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадав, о каком грибе идет речь, найдёте отгадку.

Растут в лесу сестрички,

Рыжие. (лисички).

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик).

На пеньке сидят ребята,

Называют их. (опята).

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут? (подберезовики.)

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает. (боровик). Лесовичок:

Молодцы ребята, грибы вы знаете, тогда можно отправляться в путь.

Эстафета «По лесным тропинкам». Бег по дистанции с корзинкой в руках: вперёд - «змейкой» между ориентирами, затем прыгать на двух ногах из обруча в обруч, подлезть в ворота, назад – по прямой, передать корзинку другому участнику. Лесовичок:

Вот мы с вами и добрались в самую глубь леса.

Ведущая:

Но однажды в лес осенний

Ежик маленький зашел.

И на солнечной поляне

Много он грибов нашел.

Игра «Ёжик в лесу»

Водящий – «Ёжик», ему одевается шапочка, он встает в середину площадки. Остальные дети – «грибы», они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами:

Грибничок колючий

Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок,

Вот и целый кузовок!

Останавливаются, ёжик идёт в другую сторону.

Ё жик:

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте,

От меня вы убегайте!

«Грибы» разбегаются, а «Ёжик» старается их поймать.

(Дети встают в рассыпную и поют песню про грибы)

Ё жик:

Вот спасибо вам, ребята,

Я теперь умнее стал.

Знаю, как грибы искать,

И что все не надо брать.

Буду брать – съедобные.

Игра «Собери грибы в корзинку»

На полянке в беспорядке рассыпаны грибы. Участвуют по 2 участника от команды, кто больше соберёт грибов, тот и победит.

Лесовичок:

Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинки. Ребята, грибы надо выбирать очень осторожно. Если не быть внимательными, в вашу корзинку залезут непрошенные гости.

Угадайте какие?

Дети: Ядовитые.

Лесовичок:

Правильно. Узнайте их в загадках.

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (мухомор).

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать —

Яд в них опасный. Это. (поганки).

У него невзрачный вид,

Ты не трогай этот гриб.

Учти, он очень ядовит,

И не бери его с полянки.

Его называют. (бледной поганкой).

Лесовичок:

Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите их и не собирайте.

Лесовичок:

Все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.

Лесовичок: показывает детям картинки и называет ядовитые грибы : красный мухомор, бледная поганка, ложные опята.

Лесовичок: Грибы, которые растут в городе, даже если они съедобные, тоже опасны. Они содержат много ядовитых веществ, потому что поглощают выхлопные газы, радиацию.

«Грибная сказка»

Ведущий:

Лесная поляна, на поляне стоят мухомор и опята.

Ведущий:

Старый мухомор был доволен жизнью: никто его в лесу не трогал, все грибники обходили его стороной. Вырос мухомор самым большим грибом в лесу. Только одно его огорчало – что стоит он на одном месте и не может по лесу путешествовать. Над ним посмеивались съедобные грибы.

Опята:

Так и засохнешь от старости, мухомор, никому не нужный.

Мухомор:

Такого красивого, большого гриба, как я, во всем лесу нет.

Опята:

А откуда ты знаешь? Ты же на одном месте стоишь и дальше этой поляны нигде не был.

Мухомор:

А мне белки говорили. Они по всему лесу скачут, все знают.

Ведущий: Зашуршала трава — это молодой ежик грибы собирает. Раз, два — и нет пересмешников, мигом они оказались на иголках ежа. А мухомор стоит.

Ежик:

Какие вкусные опята, вот обрадуются мои ежата!

Ведущий:

Прошел дождь, подросла трава, вырос и мухомор, еще больше стал. Стоит, собой любуется. Вот только стал он огорчаться, что никому не нужен. А дождь все лил и лил. Зайчишка мимо пробежал, вымок весь. Мышка пробежала, такая мокрая, что и на мышь не похожа.

Зайка:

Мухомор, пусти нас с мышкой под свою шляпку, вымокли мы.

Мухомор:

Прячьтесь скорее! Моя крыша не течет, от дождя убережет!

Ведущий:

Спрятались зайка и мышка под шляпкой мухомора и дождь переждали. Довольным стал мухомор.

Мухомор:

Хоть я и ядовитый гриб, а пригодился.

Зайка: Спасибо, дедушка мухомор!

Мышка: Нас от дождя спас.

(Мышка и зайка под веселую музыку пляшут вокруг мухомора.)

Ведущий:

С тех пор мышка, зайка и мухомор, стали лучшими друзьями.

Лесовичок: ёжику мы помогли, поможем и белочке запасти грибов.

Белочка:

Я на ёлке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот

Потому что есть грибок :

Три волнушки, два маслёнка,

Три весёленьких опёнка,

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит!

Игра «Поможем белочке собрать грибы»

Вам надо нарисовать грибы в корзинке.

Ведущий:

Молодцы, ребятки! Вы очень отзывчивые дети.

Белочка:

Спасибо ребята за помощь. Теперь у меня очень много грибов, и я могу поделиться с другими белочками. Лесовичок:

Ребята, настоящим грибником быть не просто, ведь грибы в лесу любят прятаться. Чтобы стать настоящими грибниками, надо выполнять следующие правила:

1. Собирать можно только известные тебе съедобные грибы!

2. Ядовитые грибы обходи стороной!

3. Собирая грибы, срезай их ножиком!

(Дети повторяют правила индивидуально и хором.)

Теперь вы настоящие грибники.

Лесовичок:

Молодцы, мои друзья –

Постарались вы не зря!

Урожай грибов собрали

И несколько не устали.

Но теперь домой пора,

До свиданья, детвора!

(Лесовичок угощает ребят печеньем в виде грибов, кланяется, машет рукой, уходит. Звучит музыка, праздник закончен.)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Праздник воздушных шаров» в младшей группеСценарий развлечения «Праздник воздушных шаров» в младшей группе Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности Задачи:.

Сценарий летнего развлечения «Праздник мыльных пузырей» в средней группеСценарий летнего развлечения «Праздник мыльных пузырей» в средней группе Сценарий летнего развлечения "Праздник мыльных пузырей " в средней группе Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие.

Сценарий осеннего развлечения «Праздник Зонтика» в средней группеСценарий осеннего развлечения «Праздник Зонтика» в средней группе Цель: Создать у детей праздничное настроение, проявляя свои творческие способности. Задачи: Обобщить знания детей об осенних явлениях природы,.

Сценарий развлечения в младшей группе «Весенний праздник» Ведущая: Солнце льет свой свет прекрасный Птицам песни петь не лень Тает снег и небо ясно Вот и праздник – женский день! Ребята! Мы пришли.

Сценарий развлечения «Праздник смеха и веселья!» в старшей группе Цель Создать атмосферу праздника. Задачи Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах. Развитие позитивного самоощущения,.

Сценарий развлечения «В ноябре праздник мам» в подготовительной группеСценарий развлечения «В ноябре праздник мам» в подготовительной группе Авторы сценария: Егорова Надежда Ивановна - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети заходят в музыкальный.

Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы»Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы» Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях. Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных,.

Сценарий развлечения «Восьмое марта — праздник мам» в разновозрастной группе детей 4–5 летСценарий развлечения «Восьмое марта — праздник мам» в разновозрастной группе детей 4–5 лет Подготовили и провели авторы публикации музыкальный руководитель О. В. Топчий, воспитатели В. В. Мирошниченко, М. В. Тагильцева МБДОУ №56 г. Шахты.

Сценарий совместного развлечения для детей и родителей «Праздник чая» в первой младшей группеСценарий совместного развлечения для детей и родителей «Праздник чая» в первой младшей группе Сценарий совместного развлечения для детей и родителей "Праздник чая" в первой младшей группе ЦЕЛИ: - Приобщение взрослых и детей.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлечения в подготовительной группе «Праздник грибов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гребенюк Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Праздник грибов»
Опубликовано: 17 августа 2023 в 14:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД