Лучший педагог года

Развлечение в младшей группе «Наши помощники»

Наталья Шапошникова
Развлечение в младшей группе «Наши помощники»

Цель: совершенствовать знания детей о частях тела человека.

Задачи: в процессе проведения игр, уточнять знания детей о диких животных; особенностях частей тела человека. Продолжать работу по развитию умений определять овощи по вкусу с закрытыми глазами; правильно и последовательно одеваться. Совершенствуем знания детей о соблюдении правил безопасности для здоровья человека.

Восп: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в одно замечательное путешествие. Все готовы? Поехали!

Игровая гимнастика №14

Дети садятся на стульчики.

Публикация «Развлечение в младшей группе „Наши помощники“» размещена в разделах

Мы с вами приехали в волшебный лес. В нашем лесу сейчас зима. На улице холодно – холодно. Весь лес утопает в снегу. Елки и березки одеты в снеговую пушистую шубу. Звери сидят в своих норках, только голодные волки бродят по лесу, ищут добычу. А вот и мы с вами на полянке. Чтобы не замерзнуть нам нужно потеплее одеться. Необходимо укутать всех наших помощников. А кто знает, какие у человека есть помощники?

Дети: отвечают.

Восп: правильно. Это руки, ноги, ушки и др. Давайте с вами поиграем в игру «Кто скорее оденется»

(несколько детей садятся на стульчики, напротив остальных, где приготовлены комплекты зимней одежды. По команде, дети начинают быстро одеваться. Восп. и дети отмечают тех, кто оделся правильно).

Восп: какой помощник нам так хорошо помигал?

Дети: руки.

Восп: конечно, это были руки. Как они нам еще помогают?

Дети: помогают кушать, переносить предметы и др.

Восп. молодцы. А как же нужно заботиться о руках?

Дети: не брать острые предметы, стараться не ударять и др.

Восп: А теперь мы отправляемся дальше. Вот только в лесу так много снега, что идти совсем неудобно. Чтобы справиться, нам необходим другой помощник. Кто знает, какой?

Дети: ноги.

Восп: конечно, ноги. А у вас есть ноги? А сколько их? Что умеют делать наши ножки?

Дети: прыгать, ходить, бегать.

Восп: вот и проверим, что умеют наши ножки.

Эстафета «по тропинке» (дети друг за другом идут по тропинке «по канату», по бревнышку «по скамейке», прыгают по заснеженным кочкам «из обруча в обруч»)

Восп: ой, ребята. Я только что видела, как из-за дерева выглядывал зайчик. Да вот же он. (восп. одевает шапочку зайца)

Заяц: здравствуйте, ребята. А куда это вы собрались? Вы наверно очень устали и проголодались? Я могу вас чем-то вкусненьким угостить. Хотите?

Дети: да.

Заяц: на моей тарелочке что-то очень вкусное и полезное лежит. Вы закрывайте глазки, а я вас угощу. Посмотрим, угадаете или нет.

Игра «угадай по вкусу» на тарелке порезаны разные овощи – капуста, морковь, свекла, огурец. Восп. всем детям раскладывает в рот кусочки овощей.

Заяц: какие молодцы. Все знают. А знаете ли вы, кто сейчас из помощников вам помогал?

Дети: язык. (если дети затрудняются, восп. сам им рассказывает).

Заяц: А что нужно делать чтобы наш язычок всегда мог все угадать?

Дети: не прикусывать, не есть сильно горячее или холодное, не брать в рот посторонние предметы и др.

Заяц: пока мы с вами играли, на улице стало совсем темно. Как же вы пойдете?

Муз. Рук: как обычно. А разве когда темно, ходить нельзя?

Заяц: можно, только это опасно. Вот поиграйте со мной и узнаете.

Игра «жмурки» (восп. - зайцу завязывают глаза, он старается поймать детей, специально наталкиваясь на разные предметы)

Заяц: вот видели, сколько раз я споткнулся, упал. Это все потому, что мои помощники были закрыты. А что это за помощники?

Дети: глаза.

Заяц: а как же нужно беречь глаза?

Дети: умываться, не тереть грязными руками и т. д.

Заяц: в общем, идти сейчас по лесу опасно, будите ночевать у меня.

Муз. Рук. Включает спокойную музыку, дети «спят». Раздается стук – это утром пришла в гости белочка, предлагает деткам сделать зарядку (муз. рук. одевает на голову шапочку белки).

Игровая гимнастика №17 «белочка»

Заяц: на дворе снова день, теперь вы можете отправляться дальше. (восп. снимает шапочку с головы).

Восп: ребята, я что-то слышу. Кто-то позвал меня. Пойду, посмотрю. (уходит за дверь и возвращается с шапочкой лисы на голове.)

Лиса: слышала, будто вы путешествуете по нашему лесу. Наш лес не простой, а сказочный, значит и я волшебница. Вот возьму и не выпущу вас из леса, пока не поиграете со мной. Ну что, будите играть?. Есть у меня волшебные музыкальные инструменты. Я буду играть на них, а вы отгадывать.

Игра «муз. инструменты» (лиса по очереди играет за ширмой, а дети называют правильно инструмент)

Лиса: какие молодцы, все инструменты правильно назвали. У вас наверно помощник есть, он вам подсказывает. Да?

Муз. рук: да, есть. Ребята, скажите, что это за помощник.

Дети: ушки.

Муз. рук: а чтобы наши ушки всегда хорошо слышали, мы за ними ухаживаем, правда, ребята.

Лиса: а как это – ухаживаем?

Дети: чистим, моем, одеваем шапки, когда холодно …

Лиса: не знала я этого, спасибо, что рассказали, теперь и я буду следить за своими ушками. А за то что вы мне рассказали, хочу вас отблагодарить и угостить. Вот вам конфетки. Мне пора по своим лисьим делам, а вам говорю, до свиданья, приходите в гости. (восп. убегает за дверь, возвращается без шапочки.)

Восп: ребята, мы с вами столько времени провели в лесу. Мы встретились с вами с зайкой, белкой и лисой, поиграли в игры, вспомнили наших помощников. Какие же мы с вами молодцы. Какое замечательное путешествие у нас получилось. В следующий раз мы с вами отправимся в гости к кошечке и собачке – нашим домашним животным.

Муз. рук: Мне кажется что ваши мамочки и папочки уже соскучились. Пора вам возвращаться обратно в д. с.

Муз. рук. включает запись «игровая гимнастика» № 6.

Материал:

1. Аудио записи (можно использовать любое музыкальное сопровождение, подходящее по тематике к данному виду деятельности).

2. Наборы зимней одежды (на 2-3 детей – штаны, кофты, носки, валенки, куртки, шапки, шарфы, рукавицы.)

3. Канат, скамейка, обручи.

4. Шапочки : заяц, белка, лиса.

5. Тарелка с кусочками овощей, шпажки.

6. Платок или косынка для завязывания глаз.

7. Набор муз. инструментов, небольшая ширма.

8. Сладкие подарки – конфеты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по валеологии «Строение человека»Дидактическая игра по валеологии «Строение человека» Дидактическая игра по валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы (две картинки) "Строение человека" Цель игры: учить.

Дидактические игры по валеологии для старшего возрастаДидактические игры по валеологии для старшего возраста 1."Части тела человека" Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Публикация Развлечение в младшей группе «Наши помощники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Шапошникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развлечение в младшей группе «Наши помощники»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 07:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД