МААМ-картинки

Развлечение «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Людмила Шаповалова
Развлечение «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Развлечение

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Подготовила педагог - психолог Шаповалова Л. А.

Цель: знакомство с чувствами; формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающими людьми.

Образовательные задачи:

-Вспомнить сказки;

-обучать выстраивать логические цепочки;

-формировать навыки суждения в рамках причинно следственных связях.

Коррекционно - развивающие задачи :

Публикация «Развлечение „Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок“» размещена в разделах

-развивать и корректировать эмоциональную произвольность, мимику, жесты, присущие основным эмоциям;

-развитие способности ребенка к эмпатии, рефлексии, адекватной самооценке.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Педагог - психолог

Все вы любите сказки. Сказки любят даже взрослые. За их простоту, определенность характеров, за поэтический народный язык.

Скажите, кто придумывает сказки?

(Сказочники)

Каких вы знаете авторов сказок?

(Братья грим, Шарль Перо, Ганс Христьян Андерсен)

Показ смайликов эмоций.

Дети угадывают какие эмоции изображены на картинках.

Давайте мы поиграем в игру «Придумай сказку, покажи смайлик сэмоцией»

Придумайте сказку про доброго волка. Злого зайца. Хищную улитку. Ласковую осу.

- Я хочу вам предложить маленькую разминку. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

Педагог психолог.

- Кто украл Кая? (Снежная королева)

Показ эмоции соответствующей характеру героя.

2

- Кто большой друг Чебурашки? (крокодил Гена)

- Кому мама дала пирожки и горшочек масла? (Красной Шапочке)

- Кто помогал Ивану-царевичу? (Серый волк)

- Куда спешил доктор Айболит, что бы помочь больным зверюшкам? (В Африку)

- Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

- Название скатерти, которая в миг накроет на стол, что пожелаешь. (Самобранка)

- Что потеряла Золушка? (Туфельку)

- Как звали девочку, которая была ростом в дюйм? (Дюймовочка)

- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

- Как звали «слепого» кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)

- Какие цветы собирала падчерица в сказке «двенадцать месяцев»? (Подснежники)

- Кто спас Муху-цокотуху? (Комар)

- Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку)

- Героя какой сказки все хотели съесть (Колобок)

- Семеро друзей Белоснежки. (Гномы)

- Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

Молодцы, с заданием справились.

3

Релаксационная игра "Ветры"

Показ детьми пантомимы

-Северный ветер

-Южный ветер

-Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

-Вместе с героями сказок мы попадаем в разные ситуации, добрые и опасные. Сегодня я предлагаю вам вспомнить сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома, как избежать опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни. Я буду загадывать вам загадки, а вы, если отгадаете, скажите, какие ошибки допустил главный герой. Итак, вот вам первая загадка

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен.

Каковы уроки этой сказки? (колобок ушел из дома, разговаривал с незнакомцами, купился на лесть)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. В первом издании этой сказки в конце было написано Маленьким девочкам, а так же молодым девушкам категорически запрещается разговаривать с незнакомыми мужчинами. (девочка одна гуляла в лесу, разговаривала с незнакомцем, сказала ему адрес)

Сказку быстро вспоминай :

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Что Кай сделал не так (привязал санки к саням Снежной каралевы)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

4

Кем же были эти

Маленькие дети? Каковы уроки этой сказки?

Ведущий. «В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы учить разуму своих детей, взрослые стали составлять сказки, дети подрастали и рассказывали своим детям. В каждой семье сказкой поучали детей тому, что бы они различали, где зло, а где добро».

Ребята так чему нас учат сказки?

Учат ли они помогать друг другу?

Давайте поиграем в сказку репка.

Чему учит эта сказка?

Взаимопомощи, вместе можно с любой проблемой справится, хорошо иметь много друзей они тебе всегда помогут.

Что значит поговорка «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Игра «Огонь и лед». И. п. — стоя в кругу. По команде «огонь» дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. По команде «лед» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Педагог несколько раз чередует обе команды, меняя время выполнения той и другой.

Педагог - психолог показывает смайлик с изображением эмоции "Злость"

Ребята какие вы знаете сказки, где упоминается о злом герое?

-Ответы детей.

Всегда ли волк злой?

В каких сказках волк положительный герой? («Маугли», «Иван царевич и серый волк»

Какие в этих сказках волки? Они сильные, смелые, умные.

Сказки нас учат, что в нашем мире всё не однозначно. Хитрая лиса напевая ласковые песни колобку, сьела его. А волки не бросили в беде маленького мальчика, взяли его в стаю и позаботились о нём.

- Какие вы знаете волшебные предметы?

Дети: Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, ковёр-самолет, шапка-невидимка.

Сейчас я подарю вам сказочный, волшебный кристалл в этот день можно глядя на него загадывать желание и оно обязательно сбудется. У кого то совсем скоро, у кого то спустя некоторое время, главное поверить в это.

5

Рефлексия: Сказки учат нас отличать добро от зла. Ведь недаром во многих сказках можно прочитать : «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

У каждой сказки, есть скрытый смысл.

Нужно верить в чудеса, и никогда не отказываться от помощи близких тебе людей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 22:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД