Получи документы

Сценарий развлечения с элементами экспериментирования в младшей группе «Удивительные превращение»

Зотова Анна Григорьевна
Сценарий развлечения с элементами экспериментирования в младшей группе «Удивительные превращение»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность

Обучающие: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающие :развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Сценарий развлечения с элементами экспериментирования в младшей группе „Удивительные превращение“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики (прозрачные), маленькие баночки с крышками – 3 штуки, краски акварельные, бумажные полотенца, чайная ложка, маленькая пластиковая бутылочка, йод, пищевой краситель, цветы вырезанные из бумаги, емкость для воды (стеклянная чашка, разнос, халаты (для взрослых, волшебная шляпа

Ход развлечения.

Воспитатель 1: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежат волшебные шляпы и волшебная палочка. Желаю удачи. Фокусник Тим.»

Воспитатель 2: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей).

Чтобы смотреть фокусы и показывать их давайте - не встаём с места пока вас не пригласят

-не облизываем предметы и растворы

-не толкаем друг друга, чтоб не разлить и не уронить все что приготовлено для фокусов

-не отвлекаем фокусника

Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей).

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель 1: Сегодня мы будем главными фокусниками, а вы будете нашими учениками.

Воспитатель2: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать бутылочку с водой). Как вы думаете, что в бутылочке? (ответы детей). Правильно, вода.

1. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

2. Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель 1: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? Тогда будьте очень внимательными. И так начинаем!

Давайте сейчас посмотрим фокус. Хотите? Тогда смотрите!

1. Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

На что походит водичка? (на сок. называют- сок апельсиновый, вишневый, сливовый) Давайте разольем по кружечкам и угостим кукол соком. (угощают)

Воспитатель2 .Ой, ребята я нечаянно уронила листы бумаги в воду. Он теперь какой? (сырой) А можно нарисовать на сыром листе бумаги? (неет) Попробуем!

Сырой лист кладем на клеёночку и дети рисуют красками.

2. Фокус (Рисуют с воспитателем дерево, лист от дерева в краске прикладывают на мокрую бумагу)

Вот как здорово получилось. Красиво. Значит можно рисовать на сырой бумаге?

3. Фокус В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.

Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно. поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».

Воспитатель 2. Ребята, а вода может быть только холодной? (неет, и горячей и теплой) Как вы думаете в какой воде быстрее растаят снег в теплой или холодной?

(снег кладут в ёмкость с тёплой и холодной водой)

Поиграем с теплой и холодной водой. Посмотрите что получится.

4. Фокус В стакане холодная вода. Теплую наливаем в бутылочку с йодом, ставим бутылочку в стакан холодной воды. Теплая вода -цветная поднимается наверх холодной.

Почему вода окрасилась только на верху? Да потому что теплая вода легкая, а холодная тяжелее.

5. ФокусБерем ёмкость, облепленную пластилином. Засыпаем соду, мыльный раствор, наливаем уксус.

Мы так увлеклись, и не заметили, как попали с вами в другую страну, где действуют вулканы. Там очень жарко, посмотрите и совсем завяли цветы. Как их оживить? (полить водой)

6. Фокус "Завяли цветы"

В емкость кладем бумажные цветы, они расправляются.

Воспитатель2. Вода ребята очень любит не только средство для посуды, но и соль. Что такое соль? (ответ детей)

7. Фокус. Замороженную льдинку красим разными красками посыпаем солью, она животных, они нашли свой дом.

8. Фокус. Опыт с солью «Ледяная рыбалка»

В емкость кладем лед, мочим веревочку яркую тут же, накладываем на льдинки, посыпаем солью все и веревочка примерзает, вытаскиваем улов, все льдинки

Вспомните ребята мы с вами уже рассматривали соль, это белые кристаллы, они блестят, хрустят. Вместе положили в соляной раствор, хотите посмотреть что же получилось? Рассматриваем веточку с кристаллами соли.

Рефлексия.

Вот какие чудеса сегодня вы увидели. Что вам запомнилось, что хотите рассказать дома маме, папе, а может и повторите фокусы?

Спасибо нашему фокуснику Тиму за его шляпки и волшебную палочку. А нам пора снимать шляпки.

Поверчусь я, поверчусь.

Покручусь я, покручусь.

С детками в группе я окажусь.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей»Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: - стимулировать развитие познавательного интереса.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Публикация Сценарий развлечения с элементами экспериментирования в младшей группе «Удивительные превращение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зотова Анна Григорьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения с элементами экспериментирования в младшей группе «Удивительные превращение»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 15:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД