Лучший педагог года

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Когда мои друзья со мной»

Наталья Сенникова
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Когда мои друзья со мной»

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Когда мои друзья со мной»

Цель: развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми, развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

– развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других;

– развивать двигательное творчество, эмоциональную сферу детей посредством исполнения песен, коммуникативных танцев;

Публикация «Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста „Когда мои друзья со мной“» размещена в разделах

– учить осмыслить и оценить ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения;

– воспитывать чувство уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки.

Оборудование. Разноцветные перчатки, «Снежный ком», шкатулка, «драгоценные камни», «валежник», «мостик» – гимнастическая скамейка, дерево, нарисованное на ватмане, салфетки красного цвета, «волшебная палочка».

Словарная работа. SOS, шкатулка, валежник, обрыв, милосердие, пернатые.

Ход ООД

1. Ритуал приветствия

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Посмотрите, какие у нас здесь разноцветные ладошки-перчатки. Вы хотите их надеть?

Воспитатель. А наденем мы их для того, чтобы поиграть в игру «Здравствуй мой дружок».

– А как вы думаете, почему они цветные?

– А для того, чтобы найти свою пару.

Тогда выбирайте понравившиеся вам ладошки (показать как надевать).

2 Основная часть

Звук вьюги.

Воспитатель. Ребята, что это такое?

Дети. Ветер. Вьюга.

Воспитатель. Посмотрите, какой ветер поднялся, даже дверь открылась.

(Открывается дверь в зал и вкатывается «снежный ком»).

Воспитатель. Ребята, это что такое?

Дети. Да это же снежный ком к нам вкатился!

Воспитатель. Рассмотрите его внимательнее, а что это на нем такое?

Дети. Это следы птиц и животных.

Воспитатель. Ребята, здесь написано слово «SOS». Кто знает, что означает это слово?

Дети. Кто-то зовет на помощь.

Воспитатель. А вот здесь еще какая-то записка. Интересно, от кого она? Хотите узнать?

(Воспитатель зачитывает детям письмо от лесных жителей).

Дорогие ребята, в нашем лесу случилась неприятная история. Снежная Королева заколдовала лесных жителей. У нее ледяное сердце белого цвета: она не может любить, дружить, приходить на помощь. Помогите растопить ее ледяное сердце, и тогда она расколдует наш лес. В этом вам помогут волшебные камни, которые вы сможете отыскать по дороге к замку Снежной Королевы. Мы ждем вашей помощи, а снежный ком укажет вам дорогу.

Воспитатель. Ну, что ребята, вы хотите помочь лесным жителям?

Дети. Да, хотим!

Воспитатель. Ребята, а вы не боитесь?

Дети. Нет, не боимся!

Воспитатель. Тогда отправляемся на поиски волшебных камней! А как вы думаете, где хранят драгоценные камни? (в шкатулке).

– Но я хочу вас предупредить, что путь туда будет труден и опасен, и только наша крепкая дружба поможет нам справиться с трудностями. Ну что отправляемся в путь? (ответы детей).

Коммуникативный танец «Зимушка-снежная»

Перед детьми появляется дорожная развилка, где стоят три указателя с надписями:

1. «Направо пойдешь – ничего не найдешь,

2. Налево пойдешь – конфеты найдешь,

3. А прямо пойдешь – путь к дружбе найдешь».

Воспитатель. Куда же нам пойти? (Дети решают, по какой дороге отправиться.) Молодцы! Правильно решили – дружба превыше всего! (музыка – дети идут по дороге «Дружба»).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на нашем пути преграда. Это же валежник – упавшие от ветра деревья и ветки. Как же нам пройти?

Дети. Давайте его уберем и тогда сможем продолжить путь.

Воспитатель. Тогда так и сделаем. Уберем ветки вон к той елочке (воспитатель показывает, куда дети будут убирать ветки).

Дети дружно берутся за работу, убирая ветки со своего пути.

Убрав последние ветки, дети находят волшебный «камень ДРУЖБЫ».

Воспитатель. Ребята, что же вы там нашли?

Дети. Какой-то камень.

Воспитатель. Ребята, да это же один из тех камней, о которых говорилось в записке от лесных жителей.

– Смотрите, на нем что-то написано (воспитатель читает надпись на камне – «камень ДРУЖБЫ»)

Воспитатель. Ура! У нас есть уже один камень и положим мы его очень аккуратно в волшебную шкатулку и продолжим наш путь.

Снежный ком катится дальше и приводит детей к обрыву, через который перекинут узкий мостик.

Воспитатель. Ребята, нам нужно перейти по мостику на другую сторону обрыва, да вот только мостик слишком узок. Что же нам делать? (ответы детей).

Дети. Мы можем взяться за руки и крепко поддерживать друг друга.

Воспитатель. Правильно, нам нужно встать вплотную друг к другу и взяться крепко за руки. Стараться не оступиться. Если один из нас оступиться, то может потянуть за собой всю команду. Наша задача – поддерживать друг друга.

Дети переходят по мостику, и на пути находят «камень ПОМОЩЬ»

Снежный ком ведет детей к одинокому дереву (музыка, на котором висит сухой, пожелтевший с осени листочек.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на дерево. Очень странно, на улице зима, а листик желтый. Почему?

Дети. Потому что он остался с осени.

Воспитатель. Да он не просто висит, а на нем еще и что-то написано. Хотите узнать, что написано? (ответы детей).

Воспитатель зачитывает письмо.

Дорогие ребята, мы пернатые этого леса, просим вас о помощи. Злая Снежная Королева напустила на наш лес сильную бурю и все плоды рябины, которые оставались на дереве с осени, унесло ветром. Сейчас нам нечем питаться. Мы можем погибнуть от голода.

Воспитатель. Как можем помочь пернатым?

Дети. Мы можем сделать ягоды рябины, вернуть их обратно на дерево.

Воспитатель. Молодцы! Тогда приступаем к работе. (музыка)

Дети скатывают из красных салфеток маленькие шарики – ягоды рябины, и наклеивают на нарисованные заранее, веточки дерева.

Воспитатель. Ребята, если мы позаботимся о птицах зимой, то летом птицы позаботятся о наших садах, парках, лесах.

– Посмотрите, как дерево ожило, на нем появились ягоды рябины. Теперь, когда Снежная Королева расколдует лесных жителей, птицы обязательно прилетят сюда и будут клевать наши ягоды.

Дети под деревом находят «камень МИЛОСЕРДИЯ»

Воспитатель. Ребята, нам нужно быстрее спасать лесных жителей, а значит поторапливаться к Снежной Королеве. В путь! (музыка)

Снежный ком приводит детей к замку Снежной Королевы и рассыпается на части. Внутри кома, дети находят «камень ЛЮБВИ». Воспитатель читает название камня.

Воспитатель. Ребята, смотрите, наш ком рассыпался и что-то из него выпало.

Дети. Это еще один камень, он красного цвета.

Воспитатель. Вот мы и собрали все камни в «Волшебную шкатулку».

– Как вы думаете, смогут ли они растопить сердце Снежной Королевы? (ответы детей).

– Каким образом?

Дети.

«камень ДРУЖБЫ» - научит дружить,

«камень ПОМОЩИ» - научит помогать,

«камень МИЛОСЕРДИЯ» - научит быть милосердной,

«камень ЛЮБВИ» - научит любить.

Воспитатель. Молодцы! Вы правы, благодаря этим камням, сердце Снежной Королевы засияет добрым светом, и она сможет расколдовать лесных жителей.

Воспитатель обращает внимание детей на ледяной, переливающийся всеми красками, дом. Подводит к пониманию того, что это замок Снежной Королевы.

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети. Это чей-то дом.

Воспитатель. Кто же в нем может жить? (ответы детей).

Воспитатель. Да, совершенно верно, это же замок Снежной Королевы!

Из замка под музыку выходит Снежная Королева.

Снежная Королева.

О Снежной Королеве всем известно.

Да, это я. Я соткана изо льда.

Я метелями кружу,

Ветрам буйствовать велю.

По ночам, когда темно

Могу заглянуть в окно

Где мой коснется взор,

Ледяной цветет узор!

– Как вы смели приблизиться к моему королевству?

– Зачем вы пожаловали?

Воспитатель. Дорогая Снежная Королева, не сердись. Мы с ребятами проделали трудный путь, чтобы попасть в твое королевство. Они хотят подарить тебе волшебную шкатулку.

Дети дарят Снежной Королеве волшебную шкатулку. Снежная Королева открывает шкатулку и видит волшебные камни, которые переливаются разными цветами.

Воспитатель. Снежная Королева, в шкатулке камни не простые, а волшебные. Они творят чудеса. Открой шкатулку и посмотри на них.

Снежная Королева. Ой, странно, что со мной происходит? Я чувствую, как мое сердце наполняется теплом, мне хочется совершать хорошие поступки.

Спасибо вам, за эти волшебные камни. Благодаря им, мое сердце засияло добрым светом. Я всегда была одинока, у меня не было друзей, я не умела дружить, любить, не знала, что такое приходить на помощь.

Воспитатель. Ребята, а чтобы сердце Снежной Королевы совсем растаяло, пригласим ее на танец!

Танец «По кругу»

Снежная Королева. Ребята, я теперь поняла, как хорошо, когда у тебя есть столько друзей, которые в трудную минуту могут прийти на помощь. Моими друзьями стали вы, и я обязательно подружусь со всеми лесными жителями. Но для этого я должна их расколдовать. Пусть наш сказочный лес снова наполнится птичьими голосами, запахом деревьев, снега.

– Раз, два, три

Зимний лес оживи!

Снежная Королева взмахивает волшебной палочкой, и лес оживает.

(звучит волшебная музыка)

Прощается с детьми и уходит в свой замок.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной волшебные слова:

«Вокруг себя обернись, в детском саду очутись!»

Звучит волшебная музыка, дети возвращаются в сад.

3. Рефлексия

Релаксационная музыкальная пауза

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет грусть, положите ему на плечи руки, и добро растопит эту грусть без следа.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об изготовлении фоторамок «Ты и я, мы с тобой друзья!» способом аппликации с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об изготовлении фоторамок «Ты и я, мы с тобой друзья!» способом аппликации с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - продолжать формировать у детей представление о дружеских взаимоотношениях; -учить договариваться о совместной деятельности,.

Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь»Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь» Мастер – класс по изготовлению настольной игры – бродилки «Друзья спешат на помощь». Настольные игры – замечательный способ развить у.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Я и солнышко — друзья»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Я и солнышко — друзья» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской, и.

Сценарий развлечения «Мы в Удмуртии живем» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Мы в Удмуртии живем» для старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения на тему «Мы в Удмуртии живем» (для старшего дошкольного возраст).Цель: Создание условий для повышения двигательной.

Сценарий развлечения по безопасности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие с Фиксиками»Сценарий развлечения по безопасности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие с Фиксиками» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора»Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора» Задачи: Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширять знания о профессии пожарного, о службе пожарного надзора.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Когда мои друзья со мной»
Опубликовано: 14 января 2024 в 14:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Когда мои друзья со мной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сенникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД