МААМ-картинки

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие в сказку»

Наталья Смирнова
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект досуга для детей в первой младшей группе «Путешествие в сказку».

Аннотация: Методическая разработка «Путешествие в сказку» направлена на решение проблемы развития творческих способностей и эмоционального интеллекта у детей первой младшей группы в детском саду. Она раскрывает вопросы организации досуга, выбора материалов и методов обучения, а также создания благоприятной среды для развития детей. Предложенная методическая разработка может быть использована воспитателями детских садов, родителями, а также всеми, кто интересуется вопросами раннего развития и воспитания детей.

Публикация «Сценарий развлечения в первой младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: Привитие нравственно-эстетических ценностей, улучшение эмоционального состояния детей.

Образовательные задачи:

Приобщать детей к театральной деятельности, учить следить за сюжетом.

Развивать коммуникативные навыки, творческие способности.

Закрепить знания детей о диких животных.

Обогатить знания детей о русских народных сказках.

Закрепить навыки работы детей с бумагой (сминать бумагу и раскатывать круговыми движениями между ладонями).

Закрепить знания детей о музыкальных инструментах.

Формировать умение различать предмет по цвету, форме и называть его (кирпичик).

Развивающие задачи :

Привлекать детей к участию в игре-драматизации.

Развивать речь и двигательную активность детей, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.

Развивать чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Воспитывать навыки общения с взрослым и сверстниками.

Создание благоприятной эмоциональной среды в детском коллективе.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная, познавательно – исследовательская.

Оборудование и материал:

1. Набор картинок сказочных героев по сказке «Колобок»;

2. Кукольный театр «Теремок»;

3. Декорация «Теремок»,

4. Музыкальный центр;

5. Корзинка с музыкальными инструментами: колокольчик, бубен, погремушки;

6. Квадрат фольги 7 * 7 см. на каждого ребенка;

7. Мешочек;

8. Деревянные кирпичики красного и зелёного цвета (8 штук.);

9. Декорация паровозика;

Предварительная работа:

Чтение русской сказки «Теремок» : знакомство детей со сказкой и её персонажами, рассматривание иллюстраций к сказке, имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, и др., прослушивание песенок под музыкальное сопровождение, проведение подвижных игр «Кот и мыши», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», организация выставки рисунков «Моя любимая сказка – Теремок» с участием родителей, рисование «Зажигаем огоньки в теремке».

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Давайте все вместе дружно поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки.

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки,

Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, плечики,

Чик – чик – чик!

Здравствуйте, губки,

Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк – щелк – щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип – бип – бип!

Здравствуйте, малышки!

Всем привет!

Воспитатель: Дети, к нам кто – то в гости спешит. Кто же это?

Дети: Мышка!

Мышка: Здравствуйте ребята, я - мышка, прибежала к вам за помощью, я потеряла сказку, помогите мне, пожалуйста, найти сказку в которой я живу.

Воспитатель: Дети, поможем? Сейчас мы сядем в поезд и отправимся в сказочный лес.

(Дети садятся в поезд и двигаются под музыку.)

Воспитатель: Дети, посмотрите какая сказочная полянка.

Какая красивая, волшебная коробочка лежит, давайте откроем?

(Воспитатель показывает картинки, дети дают ответы – кто это?)

1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный, серый, зубастый? Кто же это? (Волк).

2. Спит зимой, в перевалочку идёт, любит мёд? Кто же это? (Медведь).

3. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, краса! Ко же это? (Лиса).

4. Прыг – скок, прыг – скок, длинные ушки. Кто же это? (заяц).

5. На тарелочке лежал, как остыл и убежал. Встретил хитрую лису, ей попался на зубок, круглый, вкусный. (колобок)

Воспитатель: Мышка, это твоя сказка?

Мышка: Нет.

(Дети садятся полукругом на стульчики)

(Воспитатель обращает внимание детей на домик-теремок)

Воспитатель: стоит домик у дорожки, звери в домике живут

Как же домик тот зовут?

Дети: Теремок!

Можно в сказку поиграть?

Воспитатель: кто первый увидел теремок?

Дети: Мышка-норушка.

Воспитатель: Чтобы мышке было не грустно, давайте подарим огонёк-фонарик.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

1 2 3 4 5

Вышли пальчики гулять,

1 2 3 4 5

В домик спрятались опять,

В домике огоньки – фонарики,

Включились, выключились.

Воспитатель: Дети, а давайте построим дорожку до теремка?

( Дети строят две дорожки: одну дорожку короткую – красным цветом, а длинную - зеленым цветом, сравнивают цвет и длину.)

По короткой дорожке мышка убежала к теремку.

Мышка: Кто в теремочке живет?

Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: Мышка стала жить поживать, песенки распевать.

Лягушка скачет по болоту,

В теремочек ей охота!

Воспитатель: Дети, лягушка-квакушка бусы потеряла, просит вас новые сделать.

Воспитатель раздаёт детям мягкую фольгу.

Дети сминают фольгу и круговыми движениями между ладошками катают шар. Шарики превращаются в волшебном мешочке в нарядные бусы.

Воспитатель: молодцы, красивые бусы. Лягушка- квакушка поскакала к теремочку.

Лягушка: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка, иди ко мне жить.

Стали они вдвоем жить.

Воспитатель: тут на опушку выбежал зайчик – побегайчик, любит он играть.

Физкультминутка «Зайке холодно сидеть».

(дети выполняют движения под музыку и слова).

Прибежал к теремочку зайка-побегайка и спрашивает:

Кто в теремочке живет?

-- Я мышка-норушка.

--Я лягушка-квакушка, иди к нам жить.

Стали они втроём жить.

Воспитатель: тише, тише кто-то к нам идет сюда. Это лисичка сестричка и волчок серый бочок.

Воспитатель: Дети, в коробочке лежат музыкальные инструменты. Ребенок достает инструмент, называет его, играет и просит: «Лисичка, спляши, а я поиграю в колокольчик. Волк, спляши, а я поиграю в бубен».

Воспитатель раздаёт детям погремушки.

Дети передают характер музыки движением с предметом.

Погремушка, погремушка,

Вот веселая игрушка.

(Звенят погремушками).

Громко, громко, так звенит.

И ребяток веселит!

Погремушки не звенят,

На коленочках лежат.

(кладут погремушки на колени)

Дети тихо все сидят погремушки не звенят.

Воспитатель: забралась лисичка в теремок, волчок влез. Стали они впятером жить. В теремке живут песни поют.

Воспитатель: а по лесу медведь идет, увидел теремок и заревел.

Медведь: Вы пустите меня в теремок!

Полез и развалил теремок, все звери выбежали.

Медведь: Извините меня звери, я сломал ваш теремок.

Давайте вместе построим новый.

Воспитатель проводит гимнастику для рук и пальцев.

Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук.

(Стучим кулачками друг о друга.)

Молоточками стучат, строят домик для зверят.

Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)

Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)

Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)

Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)

Повертели, покрутили и замочек мы открыли.

Стали в новом теремочке звери жить поживать.

Воспитатель: ну а нам пора в детский сад.

Все по вагончикам! До свидания.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу – чу – чу – чу,

Далеко я укачу!

Список использованной литературы

1. И. А. Агапова, М. А. Давыдова «Игры с пальчиками для развития реи и творческих способностей детей», 2009

2. Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду», 2015

3. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5лет», 2020

4. В. В Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», 1989

Публикации по теме:

Сценарий развлечения детей первой младшей группы «Путешествие на паровозике» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ» Развлечение детей 1 младшей группы ЦЕЛЬ: Развивать речевую активность через игровые действия. Приобщать детей.

Сценарий комбинированного развлечения в первой младшей группе «Путешествие в страну Чистых рук»Сценарий комбинированного развлечения в первой младшей группе «Путешествие в страну Чистых рук» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «На бабушкином дворе»Сценарий развлечения в первой младшей группе «На бабушкином дворе» Конспект развлечения в первой младшей группе «На бабушкином дворе». Цель: продолжать расширять у детей младшего возраста представления.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Сценарий развлечения «Мы ловкие и смелые» в первой младшей группе Цель: развивать физические качества — это быстроту, силу и выносливость. Ход развлечения. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята вы смелые.

Сценарий развлечения «В гости к весне» в первой младшей группе Сценарий развлечения "В гости к весне" в 1 младшей группе. Цель: Формирование умения исполнять разученные произведения в ходе развлечения.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 21 января 2024 в 16:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД