Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Путешествие в сказку» в средней группе

Чмыхалова Ольга
Сценарий развлечения «Путешествие в сказку» в средней группе

Путешествие в сказку

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение Городокский детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществление деятельности по физическому

направлению развития детей

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

по развитию речи, основам грамотности

в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Чмыхалова О. А.

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах

с. Городок, 2020 г.

Цель - создание социальной ситуации развития детей посредством

формирования связной речи и стимулирование речевой активности в

процессе умения драматизировать художественное произведение на основе

русской народной сказки.

Задачи:

1. Закреплять полученные речевые, познавательные навыки на основе

русской народной сказки «Теремок».

2. Совершенствовать знания посредством игровой деятельности и

художественного слова.

3. Развивать диалогическую, связную и разговорную речь, память,

логическое мышление; воображение; умение пересказывать по памяти сюжет

сказки;

4. Воспитывать внимание, интерес к русским народным сказкам, умение

следить за развитием действия в сказке, доводить начатое до

конца, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям

теремка.

Методы и приемы: Создать игровую, познавательную мотивацию для

проявления детьми активности во время образовательной, интеллектуальной

деятельности. Моделировать игровую ситуацию с целью постановки

проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление,

использование дидактических пособий и наглядного материала.

Материалы: Теремок, дети в костюмах сороки, мышки, лягушки, лисы,

волка, медведя, письмо с заданием, коврик с вырезанными окнами по

сказкам, кочки, деревья, колокольчик, веник, мягкие модули, наборы для

дидактических игр, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение и драматизация сказок “Теремок”,

разгадывание загадок о сказках и сказочных героях.

Содержание

Организационный момент. Музыка. Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости,

поздороваемся и подарим им свои улыбки.

А теперь ко мне идите, Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.

Мы пожмем ладошки другу, побежит тепло по кругу. Вот мы и поделились

теплом и добром друг с другом и с нашими гостями. Сегодня много у нас

гостей и чтобы они нас услышали, нужно говорить громко, четко, внятно

Мотивационная деятельность:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко

шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь. Залетает

сорока, приносит письмо. Нам сорока какую то новость принесла, давайте

прочитаем письмо: «Нас заколдовала злая волшебница. Мы сможем

попасть в теремок после того, как выполним все ее задания. Дети,

помогите нам вернуться в теремок. Жители Теремка»

Поможем героям вернуться в теремок? (Ответы детей). Скоро наступит

зима, а им негде жить. А где найти теремок? А что это такое» (ответы детей)

Ребята, а вы любите сказки? Ребята, а хотите сегодня отправиться в

сказочное путешествие? Дети: Да!

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам

попасть в сказку. Но для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные

слова: 1, 2, 3 – в сказку попади! (Звенит колокольчик). Открывайте глазки,

мы с вами в сказке. Увидели теремок. Давайте возьмёмся за руки и обойдем

его вокруг и посмотрим:

Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок (поднимаются на

носки) Он не узок, не широк (расходятся, сходятся)

Побывали детки рядом, осмотрели всю поляну (осматриваются, руки на лбу)

Увидали, мышка серая бежит, забежать ей в теремок, но закрыт он на замок

Как нам помочь мышонку? (ответы детей) Ключик мы найти не прочь, как

мышонку нам помочь, чтобы ключик подобрать, надо задания выполнять.

Д / игра: «Подбери ключик» Ребятки, как вы думаете, мы смогли помочь

мышке?

Мышка: (Берет ключик, отмыкает) Вот он терем теремок, он не низок, не

высок. Буду здесь теперь я жить, теремочек сторожить. Веничек возьму и

весь пол я подмету.

И лягушка прискакала, в теремочек постучала: Тук, тук, тук. Рано утром я

проснулась, позевнула, потянулась, с боку на бок повернулась. Поскакала

погулять. Нашла домик теремок, он не низок, не высок. Кто в теремочке

живет?

Мышка: Это кто же здесь поет, мне спать не дает. Вот бусы собери и в мой

домик заходи

Воспитатель: ребятки, как помочь лягушки нам? (ответы детей) (Собирают

бусы из фигур).

Д / упр: «Собери бусы» Ребятки, как вы думаете, мы смогли помочь лягушке,

выполнили задания? Может она зайти в теремок?

Воспитатель: А вот и зайка быстроног по мосточку прыг да скок,

постучался в теремок: Вы пустите на порог, от лисицы я бежал, очень сильно

я устал. Через речку перепрыгнул, в гости к вам теперь попал.

Мышка: Ах ты, зайка, быстроног по мосточку прыг да скок, накорми

морковкой, вот!

Воспитатель: как же зайчику помочь, у него же целый огород?

Д/ упр: «Угощение овощами» Ребятки, как вы думаете, мы смогли помочь

зайке, выполнили задания? Может он зайти в теремок?

Воспитатель: А вот и лисица за зайчиком мчится, Ох красавица лиса, у ней

шубка хороша.

Лиса: Ищу мышку полевую, хочу зайца поймать, но мне его не догнать. А,

вот стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Дай – ка в двери постучу,

может зайку отыщу.

Воспитатель: Ох, лисица, с нами хочешь поиграть? Да

Физкультминутка:

Х / игра «Лиса краса» (дети встают в кружок, проговаривая слова,

показывают движения то, что говорят). У лисицы острый нос (показ носа, у

нее пушистый хвост (показ хвоста). Шубка рыжая лисы удивительной красы

(поглаживают). Лиса павою похаживает, шубку рыжую поглаживает (важно

ходит, поглаживает живот, грудь).

Воспитатель: Понравилась ли тебе наша песенка? Как вы думаете, мы

выполнили задание с лисичкой поиграли, может лисичка в домик зайти?

Воспитатель: А вот и волчонок спешит к теремку: Вот он домик теремок,

он не низок, не высок, хочу в домике я жить. Дай – ка в двери постучу.

Мышка: Кто же здесь гуляет, мне убираться мешает. Вот коврик почини и в

мой домик заходи.

Д / игра «Почини коврик» (картинки из русских народных сказок) Как вы

думаете, мы выполнили задание с волчонком, может он в домик зайти?

Воспитатель: Загадка: А вот идет хозяин леса строгий. Он любит спать

зимой в берлоге. И всю зиму напролет ему сниться вкусный мед. Кто это?

Медведь: Я спешу, ковыляю спросонок, бурый, мохнатый смешной

медвежонок.

Воспитатель вместе с детьми: Мишка в терем не ходи, Миша терем не

дави, но он мимо проходил и на терем наступил.

Взрослый спрашивает детей, что можно сделать, чтобы не остаться без

жилья в холодный период года. Как помочь зверюшкам?

Воспитатель: Звери Мишутку журили, но потом его простили, стали

строить новый дом (строят дом из строительного материала)

Мы работали трудились и ни сколько не ленились,

А сейчас мы отдохнем, дружно песню мы споем.

На зеленом на лугу, заплясали все в кругу,

Хорошо нам всем дружить, злую волшебницу победить

Дом построили друзья и вернули всех сюда.

Мышка: Вы все пели и плясали, я трудилась как могла, калачики вам

напекла. (приносит корзинку с калачиками)

Воспитатель: Молодцы, наши ребятки. А теперь пора возвращаться

обратно, у меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам

вернуться из сказки. Но для этого нужно закрыть глаза и произнести

волшебные слова: 1, 2, 3 – домой обратно попади! (Звенит колокольчик).

Открывайте глазки, мы с вами вернулись обратно домой.

Итог, обобщение:

Воспитатель задает вопросы: «Вам понравилось наше путешествие? Что

вам больше всего запомнилось? Где мы побывали? Как попали в сказку? Чем

занимались? Кому помогли? Какую просьбу мы выполняли? Что больше

всего запомнилось и понравилось в спасении жителей теремка? Почему мы

смогли им помочь? (ответы детей). Мы смогли им помочь, потому - что мы

дружные ребята всегда стараемся прийти на помощь, учимся говорить,

читать стихи, рассуждать. НОД: Коммуникативная деятельность

(основа безопасности) в средней группе

Тема: Помоги лесным жителям

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная, речевая.

Целевые ориентиры: способен конструировать, проявляет интерес к участию в подвижных играх, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: Книжка самоделка «Помогите лесным жителям»; картины по пожарной безопасности; коробок спичек без серных головок; прямоугольные листы бумаги, с обратной стороны наклеены липучки, обмазаны пластилином зеленого и синего цвета (трава и небо); звуки леса (в записи); карточки с изображением деревьев, кустов, солнца, домика; животные, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: Беседы о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы,

загадывание загадок. Игры со спичками без головок и счетными палочками.

Пальчиковые игры с речевым сопровождением.

Цель: помочь жителям леса, которые попали в беду.

Задачи: закрепить знания о пожарной безопасности. Сформулировать элементарные знания о лесе, об опасности шалостей со спичками, о опасных последствиях пожаров в лесу и помещении. Воспитывать бережное отношение к природе и желание помочь в трудную минуту. Развивать мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, самостоятельность.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель.

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше мероприятие.

1. Мотивация к деятельности: раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Нам в детский сад пришла посылка. (Открывают ее)

Воспитатель. Ребятки, что это?

Дети. Книга.

Воспитатель. Но в книге нет последних иллюстраций. Ребятки, вы хотите узнать, почему так случилось? (ответы детей)

Смотрим на обложку книги. Книга называется «Помоги жителям леса».

-Кто такие жители леса? (ответы детей)

-Какие сказки вы о них знаете? (ответы детей).

-Рассмотрим первую страницу книги. Книга открывается, сказка начинается.

- Что нарисовано на картинке? (ответы детей)

В лесу красиво и тихо: растут деревья, расцветают цветы, много ягод и грибов. Веселые, радостные звуки слышно в лесу (дети слушают звуки леса в записи). Поют птицы, жужжат насекомые, летают бабочки, ветерок шелестит листочками деревьев, животные гуляют по лесу.

- Каких животных вы видите? (ответы детей)

Воспитатель. Перевернем еще страничку и видим, что у них свои жилища.

- В каких жилищах они живут? (ответы детей)

• Птицы (строят гнезда на деревьях)

• Насекомые (гусеницы, жуки живут под корой деревьев и поедают листья, муравьи строят муравейник).

• Животные (медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, зайцы и лисы живут в норах, волки строят себе логово, белка живет в дупле на дереве и находит в лесу пищу)

- Но однажды к ним пришла беда. В лес пришли дети и принесли с собой маленькую коробочку. От игры с этой коробочкой загорелся лес. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные, птицы и насекомые.

- Ребятки, посмотрите, во что превратился чудесный лес после пожара.

(Рассматривают следующую картинку).

- Что вы видите на картине? (ответы детей)

- Действительно, после пожара остались обгоревшие деревья, растения погибли, жилища животных, птиц и насекомых все сгорели. Какие звуки вы слышите? (ответы детей)

- Да, в лесу тишина, ничего неслышно. Птицы и животные ушли отсюда, перебрались в другой лес.

- В какой лес вы пошли бы гулять? Почему? (ответы детей)

-Физкультминутка «В лесу»

Воспитатель.

По тропинке дети шли, на полянке гриб нашли (ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок (приседания)

Дети охают: устали, оттого что приседали (качают головой)

Дети сладко потянулись, а потом назад прогнулись (потягивания, наклоны)

А потом вперед прогнулись и до пола дотянулись (потягивания, наклоны)

И налево, и направо повернулись. Вот и славно! (повороты туловища)

Дети выполнили разминку и уселись на тропинку (садятся на стулья.)

Воспитатель. Вы догадались, какую маленькую коробочку принесли с собой дети? От нее загорелся лес (ответы детей.)

Воспитатель. Правильно! (Показывает коробок спичек).

Вам, наверняка, хорошо известно, что спички – не игрушка.

- Что может случиться, если дети берут в руки спички? (ответы детей).

Разбор ситуации «Спички детям не игрушка».

-Найти картинки, где случился пожар.

Огонь вспыхивает мгновенно и может превратиться в большой и страшный пожар. Главное, что в огне могут погибнуть люди.

Ребенок.

Чтобы не было огня. Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка, Маленькая спичка.

Воспитатель.

Спичка состоит из небольшой деревянной палочки и маленькой серной головки, которая горит. Всего две секунды горит спичка, а какая в ней сила!

(Зажигает спичку). Дети, посмотрите, как быстро горит спичка, как «движется пламя». Вот такая маленькая спичка может и лес, и дом спалить, если ее возьмет в руки ребенок.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно:

Погибнут деревья, и звери, и птицы.

Без взрослых огонь разжигать не годится!

-Хочется поиграть со спичками?

- Если у спичек убрать серную головку, которая горит (убрать ее могут только взрослые, то они могут превратиться в маленькие палочки, с которыми вы можете поиграть. Из палочек можно сделать разные фигурки и предметы (показ картинок, на которых разные предметы).

- Я убираю настоящие спички, ими играть нельзя, а для вас приготовила маленькие палочки из спичек.

Воспитатель. Переворачиваем еще одну страницу нашей книги. Сказка заканчивается. Посмотрите, на этой странице ничего нет. Почему? (ответы детей). Мы выяснили, почему пустые страницы в этой книги. Но где будут жить лесные жители? Лес сгорел вместе с их домиками. Им надо помочь! А что мы можем сделать на этой странице для наших лесных жителей, чтобы сказка закончилась хорошо? (ответы детей, что можно нарисовать или построить домики, выложив их из маленьких палочек)

Воспитатель. Мы для лесных жителей построим новые жилища, посадим новый лес. Подойдите к столам.

Объяснение:

Перед вами лежат листы бумаги, на которых размазан пластилин синего и зеленого цвета, есть дерево. Вы будете выкладывать из маленьких палочек жилища для лесных жителей, крепко придавив палочки к пластилину, чтобы они не отпали.

Когда вы выполните задания, из ваших работ мы выложим общую лесную картину на этой пустой странице книги (на страницах книги есть липучки).

Воспитатель. Вы наверно устали, давайте немножко отдохнем.

Релаксация «Звуки леса»

Дети, представьте, что вы очутились на полянке этого леса. Лягте на ковер – это поляна, закройте глаза, и тогда вы услышите, как оживает сказочный лес, который мы создали для лесных жителей (звучит запись звуков леса). Послушаем. Лес может рассказать много интересного : запели птицы, бабочки машут крыльями, ветерок шелестит листьями деревьев, кругом оживает зеленая травка (в это время воспитатель выкладывает на странице книги работы детей)

Воспитатель. Посмотрите, как ожил лес, снова стал красивым и чудесным. Прилетели птицы, появились насекомые, пришли животные. Им очень понравился лес и их домики. Они очень рады, что вы им помогли снова обрести жилища. Они дарят вам свои угощения.

Итог занятия.

Воспитатель. – О чем мы говорили на занятии? (ответы детей).

- Что же такое лес? Как называется книга? (ответы детей).

- Какую помощь мы оказали жителям леса? (ответы детей).

- А что произошло в лесу? А что такое пожар? (ответы детей).

Надеюсь, вы навсегда запомнили одно твердое правило: «С огнем играть нельзя! Это смертельно опасно!» Спички в руки можно брать только взрослым.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Сценарий развлечения «Мы играем в сказку» в средней группе Сценарий развлечения "Мы играем в сказку" средняя группа Задачи: закреплять знание знакомых сказок, их название, персонажей, диалоги героев;.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлечения «Путешествие в сказку» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чмыхалова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие в сказку» в средней группе
Опубликовано: 9 января 2024 в 15:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД