Получи документы

Развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для среднего дошкольного возраста

Марина Эйвазова
Развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского (средний дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития связной монологической и диалогической речи.

Задачи:

• Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского : «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Бармалей», «Федорино горе»;

Развивать умение точно отвечать на вопросы, выделять и называть характерные признаки персонажа;

• Формировать навыки партнерской деятельности;

• Воспитывать интерес к книге.

Публикация «Развлечение „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование:

• Сенсорная интерактивная доска SMART;

• Проектор;

• Персональный компьютер;

• Карнавальные костюмы Мухи – Цокотухи, Мойдодыра, Бармалея, Айболита;

• Круги Луллия;

• Тематические атрибуты.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, заучивание отрывков наизусть, викторина «Кто из сказки убежал», драматизация сказки «Муха – Цокотуха», рисование любимых героев, просмотр мультфильмов по теме

Прогнозируемый результат: сформированность умений отвечать на вопросы, точно формулировать свою мысль; Сформированность представлений детей о сказках К. И. Чуковского, его героях через игровую и познавательную деятельность.

Продукт деятельности: выставочная экспозиция «Любимые герои К. И. Чуковского», презентация «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского», фотографии мероприятий, наглядный и дидактический материал по темам, рисунки детей, дидактические игры.

Содержание

1. Организационный этап

Вед: Ребята, сегодня у нас в детском саду выросло необычное дерево – ЧУДО ДЕРЕВО! На нем растут башмачки, сандалики, носочки и чулочки! Ребята, давайте посмотрим, что спрятано в носочках и чулочках.

На интерактивной доске появляется слайд с изображением ЧУДО – ДЕРЕВА. Ребёнок нажимает на изображение предмета – появляется загадка.

По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

В паутину угодила. (Муха – Цокотуха)

Старушка - грязнуля в избушке жила

Не мыла кастрюли, полы не мела. (Федора)

Он великий умывальник

Умывальников начальник

И мочалок командир. (Мойдодыр)

Был страшно злой этот сказочный герой,

Айболита в костер он бросал

C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит)

2. Мотивационно – ориентировочный этап

Ребята, кто написал сказки, героями которых являются Муха – Цокотуха, Федора, Мойдодыр, Бармалей? (Ответы детей)

На интерактивной доске появляется слайд с изображением К. И. Чуковского.

Ребята, какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (Ответы детей)

Вдруг в зале гаснет свет, ЧУДО – ДЕРЕВО начинает увядать.

Выбегает ребенок в костюме зайца и говорит:

«Ребята, помогите у нас в сказке украли солнышко.

Что же делать, как же быть?

Нужно солнце воротить?»

3. Поисковый

Зайка, из какой ты сказки?

(заяц отвечает, что он из сказки «Краденое солнце»)

Ребята, а мы как – то можем помочь Зайке найти солнце?

(Ответы детей)

- Чтобы попасть в волшебный мир сказок К. И. Чуковского необходимо сказать заветные слова : «Дверь волшебную открой, волшебство зовёт с собой»

Вбегает девочка в костюме Мухи-Цокотухи:

«Муха, Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха -

Именинница!»

- Ребята, это кто? В какую сказку К. И. Чуковского мы

попали? (ответы детей)

Муха-Цокотуха у тебя сегодня День Рождение?

- Ребята, а мы не приготовили никакого подарка, что же подарим Мухе – Цокотухе?

(ответы детей)

Дети группы № 6 исполняют песню «Дудочка»

- Муха тебе понравился подарок?

- Муха - Цокотуха, ты не знаешь, кто украл солнышко?

(Муха-Цокотуха не знает)

- Ребята, отправляемся в другую сказку искать солнце.

4. Практический

Дети произносят волшебные слова.

Появляется Ребё нок в костюме Федоры:

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

- Ребята, это кто? В какую сказку К. И. Чуковского мы попали? (ответы детей)

- Ребята, можем мы помочь Федоре? (Ответы детей)

Конкурс «Накроем стол к празднику» (группы № 6,1,14)

- Федора, ты не знаешь, кто украл солнышко?

(Федора не знает)

- Ребята, отправляемся в другую сказку искать солнце.

Дети произносят волшебные слова.

Играет грозная музыка, выбегает ребенок в костюме

Бармалея с кинжалом:

Я кровожадный

Я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада

Ни шоколада

А только маленьких

Да очень маленьких

Детей!

Ребё нок: «Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами

Мы дадим тебе конфет

Чаю с сухарями»

Бармалей: «Нет»

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Бармалей, ты такой страшный и кровожадный, лучше выходи с ребятами играть.

Проводится игра «Что мы делаем, не скажем, а что

делали, покажем».

- Бармалей обещай, что больше не будешь безобразничать и пугать маленьких детей.

Бармалей: «О, я буду добрей,

Полюблю я детей

О, я буду, я буду добрей»

- Бармалей, ты не знаешь, кто украл солнышко?

(Бармалей не знает)

- Ребята продолжаем наше путешествие.

Выходит доктор Айболит.

- Здравствуйте, ребята? Как я рад вас видеть!! Ой, извините…У меня зазвонил телефон…Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? А что вам надо? Шоколада! Хорошо! Извините, так как вы себя чувствуете? Не болеете? Сейчас я вас осмотрю: покажите мне ваши ладошки, а теперь ушки, а теперь языки? Молодцы, все здоровы! Ой, у меня опять звонит телефон! Что случилось? Заболели обезьянки! Понятно! Ребята, мне нужно срочно отправляться в Африку лечить больных обезьянок! А вы берегите свое здоровье: не забывайте кушать витамины и каждое утро делать зарядку! До свидания! Я очень надеюсь, что обезьянки поправятся и смогут танцевать свой любимый танец «Джамбо», который кстати. Мы тоже очень любим танцевать!

Дети исполняют танец «У жирафа складки, складки,

складочки везде…»

- Доктор Айболит, ты не знаешь, кто украл солнышко?

(Айболит не знает)

-Ребята, отправляемся в другую сказку искать солнышко.

Дети произносят волшебные слова.

Выходит чумазый мальчик и начинает со всеми

Здороваться.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Боже, Боже

Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

- Ребята, это кто? Из какой он сказки?

- Почему мальчик такой чумазый? (ответы детей)

- А вы умываетесь по утрам, чистите зубы, аккуратно складываете одежду? Ребята, а мамам помогаете? Давайте покажем и чумазого мальчика научим! Игра на интерактивной доске «Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто!»

- Ребята, посмотрите, что-то совсем темно стало?

Выходит заяц: Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

- Ребята, а без солнышка мы сможем жить? (ответы детей)

- Конечно, всем нужны свет и тепло: и животным, и растениям, и людям!

- А весна придет без солнышка? (ответы детей)

- А кто же украл солнышко? (ответы детей)

- Ребята, давайте позовем солнышко громко-громко, и крокодил его отпустит.

Дети хором говорят:

Где ты солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла.

Выйди, солнышко, скорей.

Приласкай и обогрей! (повторяют 2 раза)

5. Рефлексивно – оценочный

На интерактивной доске появляется солнышко.

Заяц «Спасибо вам ребята!»

- Ребята, посмотрите Чудо - дерево зацвело.

(Дети на интерактивной доке выставляют ромашки на

ЧУДО – ДЕРЕВЕ.

- Друзья, а нам пора в Детский сад.

Дети говорят волшебные слова.

- В каких сказках К. И. Чуковского мы побывали?

Игра «Чудо – солнышко» с кругами Луллия

- Ребята, а что же произошло в сказке «Краденое

солнце»? - Итак, мы нашли солнышко, пели, танцевали, играли, а помогли нам в этом герои из сказок К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить Вашему вниманию сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста вместе.

Фотоотчет о празднике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Фотоотчет о празднике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Фотоотчет о празднике "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о празднике "Путешествие по сказкам.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Библиотека изображений:

Публикация Развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Эйвазова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 22:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД